сознание - FM

Иза Адова
как то я уже размышляла на тему сходства радиоволн и нашего сознания. а именно вот здесь: http://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_5978 это если вк и здесь https://www.proza.ru/2016/11/01/69 это если на Прозе.
что именно я там писала уже не помню точно, но продолжу эту тему. если что то и повторю думаю это не критично.
сознание человека, т.е. наше с вами сознание, мое сознание - это одна из самых увлекательнейших тем. но на вкус и цвет как говорится не спорят, для кого то эта тема скучна и неинтересна, такое тоже может быть. мне понятное дело данная тема интересна очень, потому и рассуждаю о ней.
вот есть такое понятие как коллективное бессознательное, цитирую:

К.-Г.Юнг выделил три уровня психики человека: сознание, личное и коллективное бессознательное. Последнее, по его мнению, образовано из коллективной памяти всех прошлых поколений людей. В психике отдельной личности коллективное бессознательное проявляется в форме архетипов – общих для всех образов и представлений, эмоционально переживаемых каждым в отдельности.
(с)

так же пишут есть коллективное сознание, которое проявляется в нас в виде социальных факторов таких как, обычаи, морали, права, традиции и т. д. т.е. что мы имеем, коллективное сознание и бессознательное, и личное сознание и бессознательное. нам доступно только личное сознание, остальное остается для нас за кадром, но конечно же влияет на наше личное сознание.
можно ли сказать, что наше личное сознание это совокупность коллективного сознания и бессознательного? личное же бессознательное тоже может что то подобное.
хм, занимательная тема, но какой то конкретики в ней конечно нет, что мне в принципе и нравится. может быть так, а может по другому. и вообще - всяко. отлично. есть множество вариантов, но ни одного верного и правильного. зато какая свобода для фантазии и размышлений!
как думаю я? тоже интересный вопрос. не могу сказать, что я дала себе четкий ответ, что же есть мое сознание, сознание человека. т.е. я опять же лишь предполагаю. по белому завидую уверенным в своих мыслях людям, которые считают что знают всё, ну или почти всё. т.е. они четко уверены, что сознание есть то то и то то, и баста. хорошая, четкая позиция. но в тоже время, они могут ошибаться. и своей уверенностью в своих мыслях, убеждениях они перекрывают себе возможность узнать нечто новое. так что нет, я им все же не завидую.
как же думаю я... я думаю, что наше сознание малая часть нечто большого, как его не назови. это может быть коллективное бессознательное, это может быть какой то общий банк знаний, это может быть бог, вселенная, да что угодно. может быть все что я перечислила есть одно и тоже. слова, слова, слова... слов много, суть одна. я считаю надо зрить в корень, смотреть что есть за словами, не цепляться за определения.
так вот, сознание скажем капля воды в океане. на миг она ощутила себе отдельной от океана, а после вернулась обратно. хотя может ли капля воды быть отдельной от океана, тоже вопрос. все же сейчас мы осознаем себя как личное сознание, а не как коллективное, т.е. каждый считает себя отдельной, такой важной и самостоятельной каплей, пока жив. и пока думает, что думает... пока думает, что имеет свои мысли. свои личные, отдельные и важные мысли.
я лично давненько в этом начала сомневаться, как это и не печально.
как я писала, сознание может быть подобно радио приемнику. большую часть времени мы настроены на свою личную волну, что мы и называем нашим сознанием, своими мыслями. например у нас в голове крутится какая то песня, мы считаем, что мы ее как бы сами воспроизводим в своем сознании, хотя даже не знаем с чего и зачем эта песня к нам прилипла. и вот она крутится у нас, крутится в голове... мы чертыхаемся, но продолжаем как нам кажется сами воспроизводить в сознании эту песню. тоже с мыслями. крутятся одни и те же мысли, мы думаем, что мы сами их воспроизводим, хотя порою эти мысли могут быть нам неприятны, но они продолжают крутиться.
теперь к радио, радио, которое и в правду радио. вот я включила какую то волну. там идет реклама, я переключила дальше, там передача, я не хочу передачу эту слушать, переключаю дальше. нахожу волну, где играет песня, мне нравится, оставляю, слушаю. слушаю, подпеваю, наслаждаюсь.
внимание вопрос, если я слышу эту песню, если я ее даже могу сама спеть, после того как песня закончится я могу пойти к друзьям и рассказать им о веселой новой песне и даже спеть ее им, являюсь ли я этой песней? являюсь ли я тем, что я слушаю на той или иной радио волне?
меня подобные мысли и размышления просто сшибают, так что если задумаетесь, то осторожно, не спеша.
конечно я читала множество цитат на тему "вы - не ваши мысли", но как говорится одно дело что то прочитать, другое доехать самому. я всегда за то, что бы доехать до какой то мысли самой. считаю лучше что то гениальное самому придумать и потом узнать, что кто то лет 100 назад это уже придумал, чем просто прочитать. хотя, что есть "придумать самому"? здесь я как раз и размышляю на тему, что самому ничего придумать то и нельзя. нет такой опции.
ну так вот, вернемся к сознанию - FM. помимо того, что мы можем слушать мысли что к нам приходят выборочно, можем вообще кстати не слушать, мы можем настроиться и на что то более интересное. тот же общий банк человеческих знаний. конечно наверно для этого придется немного так потрудиться. но я считаю всё реально. моя вера в то, что невозможное возможно безгранична порою.
что нужно для того, что бы переключить волну своего сознания? для начала думаю этого захотеть. что бы настроиться на другую волну, нужно будет уйти с той, что нам привычна, с той волны, что мы привыкли считать собой... согласитесь, очень сложно. (сейчас вместо "сложно", написала "ложно". смешно. люблю знаете такие книги или тексты, где в самом начале или в самом конце пишут - здесь всё может быть ошибкой. и понимай как хочешь. ох, люди, юмористы блять. нихуя никто ничего не знаем, но очень любим своих коллег по незнанию вводить в заблуждение на счет того, что именно у нас есть какая то тайная и очень блять важная информация.)
помимо того, что можно было бы настроиться на общий банк человеческих знаний, можно настроиться и на личную волну любого человека... вы только представьте это. то, что вы считаете своим личным пространством, свое сознание, свои тайные мыслишки и желания, кто то берет и сука просто читает. я лично считаю это некорректным, без спроса вот так вот вламываться в чужое сознание, нет нет. если кто то и влезет в ваше сознание это буду не я. наверное. если я не изменю своим благородным принципам.
кстати, тот же момент со снами. считаю некорректным лезть в чужие сновидения, даже если у вас на это есть силы и знания. подобное поведение думаю выдает невысокий уровень сознания. смех смехом, но меня реально это бесит. нечаянно, да, ладно, но намеренно это уже простите подлость. если уж человек достаточно хороший сновидец он может думаю как то нужного ему человека привлечь в свой сон или на какую то нейтральную территорию. хотя есть возможность создать
просто фантом этого человека. но думаю, что есть разница, по крайней мере должна быть, между фантомом человека во сне и реальным человеком. но это уже другая история. сны отдельная очень любопытная тема.
про сознание значит. да в принципе наверно все о чем думала написала.
а, как уже замечала было бы хорошо если бы мысли имели цвет. они его может и имеют, хорошо значит было бы этот цвет видеть. конечно мы соприкасаемся с сознанием других людей даже того не зная и не желая этого. просто когда находимся в людном месте. а планета Земля очень людное место, так то. но мы не знаем о том, что та или иная мысль случайно например к нам залетела от соседа по автобусу или от того человека, что прошел только что мимо.
мы не фильтруем! мы не отслеживаем что там крутится в нашей башке, крутится и крутится, что то болтает наш внутренний голос и ладно.
...
зеленые башмаки (размышление-пример)

в центре города магазин, скажем, обуви, за стеклянной витриной красивые зеленые башмаки, новый привоз, весна и все такое. один человек проходя мимо остановился вдруг у витрины и залюбовался на эти башмаки - прелесть то какая, подумал он, получу зарплату, обязательно куплю. ушел. но желание его было так сильно, что другие люди проходящие мимо той витрины неосознанно притормаживали и тоже засматривались на эти зеленые башмаки. и каждому вдруг неожиданно их захотелось купить. и когда большое количество людей об этом думали, желали этого они тем самым создали нехилую такую волну, которая уже сама по себе пошла гулять по сознаниям и других людей. такой вирус своеобразный.
в это же время, один ничем непримечательный человек, с чего то вдруг, неожиданно для себя и окружающих захотел заняться торговлей, и не просто торговлей, а именно торговлей зелеными башмаками. его все отговаривали, говорили, что он полный осел и кому нужны эти зеленые башмаки. но он был осел упрямый и сделал то что хотел. накупил много зеленых башмаков и встал с ними где то недалеко от того магазина, про который я говорила изначально.
и тут, люди наконец получили зарплаты. получили и все побежали быстрее за зелеными башмаками, потому что приспичило. вот прям приспичило всем иметь зеленые башмаки этой весной. к тем, кто проходил мимо той витрины прибавились и другие люди, к которым эта мысль просто как бы вдруг пришла. а чего бы мне не купить этой весной зеленые башмаки? ни у кого таких еще нет и вообще я буду самый модный и оригинальный, подумали все. получили зарплату и побежали в магазин. кто то первый купил те зеленые башмаки, которые стояли на витрине, больше в том магазине и не оказалось таких зеленых башмаков. никто не думал, что эти то купят. а народа масса и все хотят именно такие, именно зеленые. и тут у нашего новоиспеченного предпринимателя по зеленым башмакам происходит просто фантастический взлет в бизнесе! у него же этих зеленых башмаков навалом. бац, и озолотился. а люди довольные, накупили зеленых башмаков и только вокруг смотрят и никак не поймут, вроде зеленые башмаки хотел только он, думает каждый, а ходит в них каждый второй...

это я уж так грубо может пример привела, но смысл тот. первый человек возжелавший сильно зеленых башмаков своим мощным намерением их купить погнал волну так сказать на всех после него проходящих. каждый кто мимо той витрины проходил чувствовал в себе сильное желание того первого человека купить эти зеленые башмаки. но каждый воспринял это желание, как свое. когда много людей думают об одном и том же, то эта мысль-желание будто бы витает в воздухе и другие люди могут эту мысль улавливать. т.е. даже те, кто не видел тех зеленых башмаков на витрине могут их вдруг захотеть. это так называемое нарастание волны, когда еще только бродит в умах идея купить зеленые башмаки. вот у кого то, у озолотившегося предпринимателя, антенка работает в правильную сторону. человек предчувствует, ощущает нарастание определенной волны и заранее подготавливается к ней. потом идет пик, когда волна захлестывает всех подряд. люди уже видят, что все вокруг ходят в зеленых башмаках, но им все равно нужны такие же... ну а после спад и мы все в очередной раз убеждаемся в своем идиотизме и в своей ведомости. а кто то подсчитывает доходы.
кто создает эти волны, которые гуляют по нашим сознаниям? с одной стороны мы сами. с другой я думаю есть вброс намеренный. мы не фильтруем поступающую к нам информацию. мы все наши мысли считаем нашими. но иногда можно задуматься, а откуда эти мысли могли прилететь. откуда ветер дует, так сказать. чем чаще я размышляю на эту тему, задумываюсь об этом, тем больше нахожу совпадений, в которые как вы помните я не верю. мне эта тема любопытна ужасно, аж до дрожи в коленках. поразмышляю о ней как нибудь еще на досуге.