Бессмертный

Андрей Глобенко
1
Сладкие оттенки снежных уличных фонарей и гирлянд разлились по лицу Авиэля. Теплый гвалт сотен прохожих, проколовший тишину улиц, радостно и необратимо вспенивал душу парня. Он посмотрел на очаровательную девушку слева от себя и громко промолвил, дабы она его услышала.
- Видишь...- Авиэль протянул руку вперед и выдернул длинный указательный палец.- Видишь то красивое здание в конце улицы? Я знаю, как забраться на его крышу. Рассмотрим эту человеческую красоту сверху? Сделаем день максимально насыщенным?
Девушка прикусила губу и посмотрела на парня искрящимися от радости изумрудными глазами. Авиэль наклонился к ее уху и прошептал ей что-то прелестное, из-за чего она плавно подскочила на месте и последовала за ним. Безумно влюбленные растворились в счастливой толпе, звенящей красками приближающегося Нового Года.
Снежный свист ветра шатал хлипкую дверцу чердака, в котором находилась парочка. Авиэль медленно открыл ее и посмотрел на девушку.
- Вот мы и на крыше. Проходи.
Она вступила на снежное гладкое одеяло и прошла вплоть до края. Взрыв салютов, радужно освещающих уходящее ночное небо, приятно закладывал уши обоим. Парень медленно подошёл сзади, взял руку девушки и стал смотреть вместе с ней на пёструю и веселящуюся кашу людей внизу. Девушка положила голову ему на плечо, он тихо начал говорить.
- Видимо, я испорчу это детское и светлое настроение нам обоим, но...но…взгляни на них. Все такие… разные, горящие тайными желаниями и отсрочиванием мысли о своём увядании...никто из них и думать не хочет, что однажды их весёлые физиономии застынут, иссохнут, испарятся. Все они находятся в первобытном страхе перед ней. Даже те, кто всей душой ненавидят жизнь.
Девушка подняла голову, и второй свободной рукой повернула парня к себе.
- Увы, но вы потерпели фиаско. Вам не удалось меня расстроить.
- Принимаю поражение. - Сказал Авиэль.- Ты хорошо знаешь меня, всё мое нутро. Досканально. Даже сейчас, под новогодние взрывы и болтовню внизу, я чувствую, что ты прекрасно поняла меня, и...
- Бессмертие,- перебила она. - Я знаю. Ты хочешь жить вечно...
- И никогда не думать о закате сознания. Я смотрю в твои глаза, в которых так ярко отражается эта изумительная жизнь. И сразу так становится страшно, ведь эта живая красота однажды пропадет…Мы обречены, и нам остаётся ценить лишь мгновения, стараться их запоминать, иногда даже хвататься за них зубами. Эх, была бы возможность...возможность наслаждаться этим жизненным счастьем вечно...
-Тебя не стошнит от такого бесконечного счастья?- с улыбкой спросила она.
- Наверно, нет. А тебя?
- Нет,- девушка засмеялась, а вслед за ней и Авиэль.
Парочка ещё крепче схватилась вместе и нырнула в густую тень крыши, что даже искусственный праздничный свет не освещал их влюбленные тела. Апогей праздника был на носу.

2

Грязно-кровавые облака толстым плотным слоем покрыли небо. Удушающая жара и бесконечно огромный рой пыли разъедали некогда цветущую и полной жизни землю. Одни лишь красные валуны и скалы покрывали сухую территорию. Чуть дальше виднелось напоминание о море, покрытое пепельным пластом. Рядом с грязным морем, на гладком большом камне, примостился человеческий силуэт. Его бурая и пластинчатая кисть, - собственно, он весь был таков, - вцепилась в маленький овальный камень, напоминающий форму человеческого лица.
- Вот оно. Мгновение полнокровной жизни, – начал хрипеть невероятно низким голосом человек. – То, что я тебе поведал – один из лучших моментов моей далекой жизни. Вероятно, хотя даже и не вероятно, а точно, что рассказанное является укороченным насмехательством над моей небренностью. Я не помню многих прекрасных моментов, хотя их тщательное воспоминание и есть смысл моего существования…Дай я тебе нарисую лицо, камень. Так легче вести монолог.
Человек встал с камня и подошёл к морю. Окунув палец в тёплую субстанцию, он медленно подвёл руку к камню и начал рисовать лицо. Человек вернулся к большому булыжнику и присел.
- Я – бессмертен. Звучит величественно, да? Был бы ты живым созданием, то непременно бы почувствовал в себе прилив эмоций. Но ты лишь маленький, никогда не чувствовавший сознания, камень. Может, это и к лучшему, потому что я, имея бы хоть немного в себе душевного пробуждения, пригрустил бы от твоей восторженности. Кстати, знаешь ли, что-то подобное было тысячелетия назад. Тогда я прекрасно представлял себе тех камней – живыми. Выходило, этими иллюзиями я сам себе наносил боль. Однажды это довело меня до безумия. Но после безумия идёт яркое гармоничное очищение. Бесчисленное множество лет брожу по выжженной земле, подбираю камни, говорю практически одни и те же слова. И это не вводит меня в помутнение рассудка. Я уже перестал трепетать от своих действий. Я перестал жить, а стал существовать.
Бессмертный медленно встал с камня на котором сидел. Он плавно перевёл красные глаза с собеседника в пыльную даль и перевёл взгляд обратно.
- Не против пройтись? Спешить мне некуда, да и тебе ведь тоже. Разговор будет не слишком долгий, но увлекательный, уж поверь, – человек улыбнулся и зашагал, проваливаясь в грязные пески.
-Стоит теперь мне поведать тебе, с чего началась моя удивительная история. Навостри уши, вникай мой томный голос.

3
- С крыши – не вышло. Под автомобиль – тоже. Может, лезвие всё исправит.
Авиэль выключил свет в квартире и подошел к ванной комнате с открытой дверью. Бледно-красный свет лампы слегка цеплялся за мрак, где был парень. Он зашёл в комнату и закрыл дверь. Единственным источником звука был лишь ледяной поток воды из крана в побитую временем ванну.
- Надеюсь.
Ванна наполнилась водой уже наполовину. Авиэль снял верхнюю одежду и аккуратно залез в воду. Спазмы и естественное дребезжание сковывали его тело. В правой руке парень сжимал лезвие. Рука постепенно разжалась. Составная бритвы перешла в пальцы.
- Так долго готовлюсь, будто я умру. Смешно.
Лезвие коснулось левой руки парня, оно мягко вошло в кожу, прямо в вену. Молниеносное движение. Фонтан крови.
Прямо в этот момент, пока кровь летела элегантной линией прямо в кафельную стену, в комнату вбежала девушка. Верхняя одежда, сумка в руках – она только пришла с улицы. В панике она начала набирать в скорую. Она схватилась за его правую руку и попыталась вытащить. Парень закричал:
- Бесполезно! Разве ты…разве ты не видишь? Всё бесполезно!
Оба заплакали. Но, несмотря на это, девушка продолжала вытаскивать его из ванной.
- Не старайся. Это моё проклятье, - истошно выкрикнул парень.
В телефоне мутно слышался голос дежурного врача. Девушка не обращала внимания. Её взгляд был направлен на левую руку Авиэля. Кровь – будто перематывая кино назад – возвращалась в порез. Разорванная кожа мигом вернулась в целостное состояние.
- Я тебя не оставлю, слышишь? Не оставлю.

4
- Оставила. – Прохрипел Бессмертный. – Она сделала всё правильно, ведь, как-никак, любое умное существо не захочет впечатать свой крошечный кусочек жизни на линии времени в мучения…Тогда я потерял родителей, они погибли в катастрофе, и работу. Было весьма скверно на душе. Прыгал с крыши, под машину бросался – без толку. Тогда я уже понял, что словно проклят. Видимо, было какое-то трансцендентное вмешательство в мою жизнь. Другого объяснения не вижу. Ничего более не могло меня сделать бессмертным. Мои ли слова тогда, на крыше, повлияли на это, или что-то другое…не знаю. Весь остаток моей жизни был сравним со сном…весь.
Бессмертный остановился и подошёл ближе к сыро-горячему берегу моря. Ноги шипели от окутавших их горячих песков. Он продолжил шествие, глядя в незыблемый горизонт воды, и продолжил говорить.
- Я был на ее похоронах. Я испытывал сказочно-смертельные ощущения. Будто огромный кусок моего счастливого существования закрылся в гробу вместе с ней. С тех пор пошла пора головокружительного безумства, мой друг. Я странствовал по миру, заводил друзей, девушек, но я видел в их будущих стеклянных глазах смерть. Их утрата покрывала моё ментальное тело гигантскими чугунными плитами. Однажды…я стал непоколебим. Я возродился в виде тихого призрака, сиюминутно провалившегося сознанием в амальгаму мистических и непонятных мыслей. Возможно, мой друг, ты задался вопросом: «А почему ты не пожертвовал свою уникальность на благо смертного людского рода? И почему ты разговариваешь, как обычный человек, ведь ты живешь на земле тысячи лет?». Видишь ли, пока с моим телом происходили фатальные изменения, я многое для себя понял и укоренил в своей голове. Всё живое рождено для смерти. Это постулат матери-природы. Нужно радоваться своему увяданию, делать свою жизнь полной. В этом и есть суть абсолютно-сознательного существования. На второй твой вопрос даже глупо отвечать, но придётся. Так как я более не видел смысла в развитии самого себя, ибо я чувствовал лишь жгучее и мучительное бессмысленное будущее, я застыл. Стагнация. «А почему же ты не деградировал?» - спросил бы ты. Тут тоже очевидно, ведь…
Человек не успел договорить. Перед ним лежал жестоко потрёпанный временем спортивный ботинок.
- Мои слова слетели с тысячелетней пластинки…Посмотри, камень, что ты видишь? –Бессмертный повернул нарисованное лицо камня на ботинок и развернул обратно к себе. – Правильно. Твои грязные глаза только что запечатлели остатки жуткой цивилизации. Цивилизации моих некогда собратьев – людей. Жуткие, но, видимо, вместе с тем, и прелестные существа. Контраст мировоззрений и нравственностей – суть человеческой натуры. А еще знаешь какая их суть, друг? Посмотри внимательно вокруг…кроме нас, моря, испепеляющего солнца сквозь густые облака и этого кроссовка – нет никого и нет ничего. Люди давно вылезли из пелёнок веры и суеверий. Они осознали свою тленность. Это осознание, как по мне, уничтожило остатки рассудка. Они улетели в космос в надежде укрыться от потолстевшего солнца. Я считаю, они не успокоятся. Однажды они найдут, к чему еще прикрепить свой воспалённый страхом мозг. Тогда бог воссмеётся над своими детищами. Да, бог? – человек посмотрел в небо в тщетных саркастичных попытках найти Творца. – Бог – не существо. Бог – вселенная. Сама бездушная материя потешается над живой. Нам нужно двигаться дальше…Чёрт!
В море, сквозь мертвенные остатки апокалипсиса, что-то начало истошно и нечеловечески кричать. Оно в тщетных попытках карабкалось к берегу. Камень выпал из рук Бессмертного.
- Чертова эволюция! Чёртов я! Я ошибся, что не могу ощущать эмоции. Они вновь пробудились сквозь кожу. Мне нужно помочь ему!
Человек ринулся в море. Несмотря на обжигающую жижу, Бессмертный плыл изо всех сил. Добравшись до объекта, разворошившего грязь, он увидел невиданное до этого существо: тёмно-синяя слизистая кожа, черные, как уголь, глаза, четыре короткие лапки и длинный тонкий хвост. Человек почувствовал движение в воде. Наружу всплыли еще другие точно такие же зверьки. Бессмертный потащил первого к берегу, к тени от скал.
- Видимо…видимо…,- ныряя и вытаскивая существ, говорил Бессмертный. – Они эволю…эволюционировали. Даже несмотря на такую мёртвенную атмосферу. Им…нужна тень. Они еще не до конца привык…выкли к такому солнцу. Их нужно обезопасить. Вроде бы всё.
Все существа лежали в тёплой – но уж всё же не горячей – тени огромных камней. Они медленно перебирали лапками и слипались друг к другу. Они не издавали ни звука, они были в безопасности.
- Здесь не слишком сухая земля. Возможно, подлив той грязи, им станет легче.
Бессмертный черпнул рукой море и прилепил кусок рядом с существами.
- Больше я не в ответе за них. Скалы, как им повезло, весьма большие и длинные. Здесь можно не то что существовать, но и даже жить.
Человек отошёл от них, не отрывая взгляд. Им мигом овладело доселе невиданное чувство.
- Чувство осмысленности. Мне больше нечего здесь делать.
Бессмертный зашагал вперед, позабыв о существах, а тем более и о камне. Найдя густые пески, Бессмертный встал на колени и стал тихо зарывать своё пластинчатое тело в оранжевую постель. Он скрылся глубоко в песках. Существо впало в беспамятство.

5
Крики сверху пробудили Бессмертного, но еще сильнее его пробудил свет, которые он не видел миллионы лет. Взгляд человека сфокусировался на центре песков, периферийным зрением он видел легкие тени, скользящие у краев открытых песков, где был он. Невероятно медленно поднимая голову к верху, Бессмертный все больше и больше видел мельтешение на поверхности. Не дойдя взглядом до самого верха, из-за невероятно яркого солнца, он все же смог более отчетливо разглядеть происходящее: высокое коробкообразное сооружение поодаль, тканевый навес прямо над Бессмертным, далекий шум какой-то техники, а самое главное – маленькое человекообразное тёмно-синее существо, иногда что-то кричащее в сторону сооружения. Отчетливо послышались чьи-то шаги по песку. Голос второго существа оказался более низким, чем у первого. Воцарилась тишина. Тени застыли, но тут же задвигались пуще прежнего. «Видимо, его отец. » - подумал про себя Бессмертный. Тени стали гуще – существа наклонились. В яму опустилась толстая верёвка.
Бессмертный закрыл глаза, вцепился в веревку руками и промолвил:
- Вселенная охотно жаждет умного наблюдателя.