Всё может быть

Даша Орлова 2
«Привет!» – мелькнули на мониторе буквы.
«Привет!» – отстучала я в ответ.

Я улыбнулась, было уже поздно или еще рано – все-таки четвертый час ночи! – но, видимо, кто-то тоже не спал.
– Ты веришь, что души наши проходят через испытание и бедствия? Ради чего? – спросили меня.
– Наверное, так надо, – ответила я.
– Кому надо? – спросили меня там за экраном.
Я задумалась. Прошло минут пять, и опять человек меня спросил:
– Ты спишь?
– Нет, – ответила я.
– Не молчи.
– Да я и не молчу.
Я задумалась.
– Ну и что ты на это скажешь? – продолжал спрашивать меня человек.
«Да, ради чего?» – подумала я. И ответила ему:
– Наверное, они проходят испытания, для того чтобы расти, набираться опыта, ведь впереди будущая жизнь.
– А если нет ничего впереди, если просто пустота? – ответили мне.
– Тебе плохо? – спросила я.
– Нет. Я умер!
Холодок пробежал по моему телу, я зябко поежилась.
– Минутку, – написала я ему, – я хочу выпить чаю.
– Иди, а я пока налью себе коньяка.
– А разве мертвые пьют? – спросила я его.
– Если бы ты могла слышать, я смеюсь – ха-ха!
Мне от его смеха стало легче. Если человек еще смеется, значит, еще теплится у него надежда на то, что завтра будет хорошо!
Я поднялась с кресла и пошла на кухню, включила чайник. Маруська подбежала ко мне. Моя кошка беременна, так что скоро будут котята. Правда их надо раздать, только кому – ума не приложу.
Я открыла холодильник. «Чего бы пожевать?» – подумала я и услышала зов ICQ. Она настойчиво звала меня. И опять на душе у меня появилась тревога, в этом звуке я услышала горе человека, зовущего на помощь.
Забыв о чайнике, я подскочила к монитору и увидела большими буквами:
«Я ЗАДУМАЛСЯ О СМЕРТИ!! У меня нет впереди жизни!!» – кричал человек.
О боже! У меня так затряслись руки, что я не попадала по клавишам, чтобы отпечатать ему ответ. «Минутку…» – только и напечатала я, как в ответ мне посыпались слова:
– Моя миссия на Земле закончена. Есть ли я на свете, и зачем мне жить? Жить только по инерции и чтобы основной инстинкт толкал меня на продолжение биологического рода, и жить, пока организм прекратит свое существование?
– Нет! Подожди, – волнуясь, напечатала я, – не пиши так, подожди!
Мысли путались в голове. Я так растерялась, я не знала, что ответить, но ответить мне надо было срочно. Я чувствовала – от удачного ответа, может, я спасу его от глупости, я чувствовала его предел, я всем существом поглощала его отчаяние. Что же сказать, что? Мысли лихорадочно бились, в голове был хаос. Но, так и не придумав, я ему ответила:
– А ты знаешь, я так хочу влюбиться.
Я никогда не слышала такого хохота! От монитора несло такими волнами! Вот и не верь потом в такую мощную энергетику или в колдовство!
– Ты дурная?
– Да, наверное, – ответила я. Но я почувствовала облегчение, мне показалось, что там человек расслабился.
– Странная ты, – написали мне буквы.
– Может быть.
– Ты извини меня, ты не дурная, но странная точно.
И повисла тишина.
Она продолжалась минут десять. Я успела пробежать ленту новостей. Показывали Ирак. Бедные люди устали от всего. Я видела иракских беженцев – уставшие, замученные люди, но с гордыми выражениями лиц, таких не обидеть, не сломить. Дай бог им удачи! Да и нашим людям!
– Ты не уснула? – опять на мониторе появились буквы.
– Нет, – ответила я.
– Не бросай меня, ты мне сейчас нужна.
– Хорошо. Только ты не молчи, – напечатала я.
Но в ответ опять повисла тишина. Я задумалась: какой он? Что все-таки случилось с ним?
– Опять молчишь? – задала я вопрос.
– Нет, просто думал о тебе.
– А я о тебе, – и я улыбнулась невидимому собеседнику.
– Ты думала обо мне?
В этом вопросе я почувствовала игривость. «Ну, значит, отвлекла его», – подумала я.
– Так просто задала вопрос себе: кто ты? Ты появился на моем мониторе, задал мне вопрос. Ты знаешь, от твоего вопроса и ответа по мне пробежал холодок, я сильно испугалась за тебя.
– Я знаю, что напугал тебя, прости. Мне в эту минуту нужен был человек.
– А сейчас лучше? – спросила я его.
– Не знаю. Ты заинтересовала меня. Чувствую в тебе что-то необъяснимое, притягивающее.
– Да нет, я скучная, я живу со своими мыслями в себе, я редко открываюсь людям.
– Неправда! – ответил мне он. – Не лги на себя! Я в людях разбираюсь. Тебя просто расшевелить, и всё – ты как на ладони.
– Ну да, – рассмеялась я.
– Вот тебе и «ну да».
– Как тебя зовут? – спросила я.
– Дмитрий.
– Красивое имя. Если у меня будет сын, назову его Димой.
– Да, мне самому нравится. Я устал. Что-то подсказывает мне, что все это должно закончиться, устал от всего, жить даже не хочется.
– Ты не должен так говорить. Мудрый Соломон сказал «все проходит», и эта твоя черная полоса пройдет, появится солнце на твоей стороне. Как говорится, и на твоей улице будет праздник.
– Да нет! Что происходит со мной, я забуду ли? Это останется на всю жизнь. Если только буду жить с этим или вообще жить.
– Опять ты начинаешь?
– Да нет, не начинаю, а уже идет процесс.
– Не говори так – ты меня пугаешь. Если можно, расскажи о себе, – попросила я его.
– Зачем? Не грузись, у тебя у самой забот полон рот.
– А почему ты не спросил, как зовут меня?
– Спрошу: как зовут тебя?
– Ирина!
– Иришка, Ириска – друзья называют тебя так?
– Ну не совсем, но Иришкой в большинстве.
– Ты хорошая Иришка, я уверен в этом, добрая.
– Наверное.
– Не «наверное», а точно! Вот и коньяк на исходе, жаль.
– Ну не знаю. Зато на утро похмельный синдром, голова гудит, болит. Редко его пью – так, когда очень грустно и одиноко.
– И часто тебе одиноко? – спросил Дима.
– Не скажу! – и я засмеялась.

Мы молчали. Шли минуты, и на мониторе было пусто. Я снова включила чайник. Так хотелось чаю и очень хотелось есть. «Ведь совсем не знаю человека, – подумала я, – а ведь заставил задуматься». Я почувствовала, как маленькая капелька выползла из под ресниц и побежала. Машинально я слизнула ее – оказалось соленой водичкой. «Странно, – подумала я, – откуда капелька?» И вдруг почувствовала, как еще одна побежала в уголок моих губ и притаилась – вот хитрая! – и слизнула её тоже. И тут я разрыдалась. Плакала долго, не могла никак успокоиться. Что это со мной? Что происходит, я никак не могла понять, слезы не останавливались.
Раздался писк, и запищал чайник, он свистел так громко, что мне почудилось, будто он свистит мне: «Ирина, посмотри, я так надулся, сейчас лопну, выключи меня!» Мне так стало смешно. «Фантазии мои разыгрались», – подумала я, выключив чайник. Заварила я чай по особенному: сначала обдала кипятком чайник, прогрела его, потом засыпала чайную ложку зеленного чая, сверху немного черного, побросала туда мяты, три раза наливала чай в чашку и заливала обратно в чайник, а потом укутала чайник и дала настояться пять минут. Взяв из холодильника сливочного масла и персикового варенья, я намазала толстым слоем все это на хлеб, налила в бокал чай. И стала с удовольствием есть и запивать пахучим чаем. «Вкуснотища!» – подумала я, и у меня поднялось настроение.
Ну, теперь можно и полистать любимую книгу «Афоризмы мыслителей Востока». Мне нравится поэт и прозаик Омар Хайям! Говорят, что в его четверостишьях можно предугадывать судьбу. Я пробовала, и всегда выходило – большая перемена жизни и неожиданная встреча. Но с тех гаданий прошло уже полгода, но ничего не изменилось.
«Дай, – подумала я, – еще раз открою страницу в книге и загадаю желание».
Что же загадать? И мысли вернулись к нему, к Диме. Кто ОН? Сердце защемило, стало трудно дышать, я отложила книгу, вышла на балкон. Светает. Солнца не видно, но лучи пробиваются из-за горизонта. Я смотрела на море, оно было красным из-за лучей. Я стала потихоньку успокаиваться.
В общем, я заметила, стоило мне расстроится – я смотрю на море. Я люблю море. В любую погоду. Даже когда шторм. «Пойти искупаться, что ли?» -подумала я. Но лень моя стала нашептывать: холодно еще купаться, не ходи, лучше ложись спать. Вот сколько раз обещала себе, что буду каждое утро бегать! И только обещание, ничего больше.
Что ж, надо отдохнуть все-таки. Я захлопнула окно, было на самом деле прохладно.

Глава. 2 День второй.
 
Ого, сколько же я спала? Уже три часа дня! Я легла спать в десять утра. Да, совсем разленилась. Ну и что? У меня отпуск, я могу себе позволить спать столько, сколько можно и нужно.
Я распахнула окно. Свежий ветер, всколыхнув занавеску, рванулся вперед в комнату и зашевелил мои бумаги на столе. Желудок стал меня покалывать, прося есть. Положив курицу в микроволновку, я направилась в ванную комнату. Мысли опять меня вернули к Диме. Меня он притягивал, итог – что из этого выйдет.
Вот досада, зубная паста кончилась! Пришлось просто щеткой поводить по зубам – неприятность под номером один. Вот уже и отпуск кончается, времени осталось мало. Удивительное все-таки это время: бегут себе часовые стрелки вперед и вперед, а я все одна и одна. Сказать, что я некрасивая, соврать себе? Но факт остается фактом – я одна. Хочется, конечно, чтобы рядом был человек, но его сейчас рядом со мной нет. На данный момент играет закон притяжения к этому загадочному ночному гостю.
Вытащив курочку из микроволновки, я ее разрезала на мелкие кусочки и, макая их в соус, стала есть. Включила компьютер. После загрузки стала «мяукать» аська, заполненная сообщениями. Вот и от него:
– Ты боишься полнолунья? Ира! В это время всякие страхи обретают плоть. Шорохи становятся шагами, которые в это ночное время приближаются к тебе все ближе и ближе… Дуновение ветра становится прикосновением чьей-то руки к твоей шее… По спине бежит холодок, от жути начинаешь ежиться, втягивая шею в плечи, и боишься повернуться назад – вдруг там... Страх овладел тобой всей. Единственная точка, куда смотришь без страха, – это монитор, потому что он излучает свет. А там, за твоей спиной, вершится дикая пляска призраков, вампиров, ведьм земли... Страшно?
Улыбаясь, я подумала, что он начал игру свою. Ну что ж, ответим:
– Я не боюсь полнолуния. Я сама до утра не сплю совсем. К шорохам я привыкла, они только напоминают, что я не одна, что есть еще мир параллельный с нами. Призраки тоже боятся, им тоже бывает одиноко и страшно.
Хотелось бы почувствовать дуновение ветерка, напоминающего его руку. Но я вижу только светящийся монитор, он излучает свет, притягивающий меня. Зазвонил телефон. Подняв трубку, я услышала голос подруги:
– Ира, я жду тебя на пляже. Захвати доску. Тут такое творится! – в восторге визжала она. – Волны, такие волны! Мы давно не ловили с тобой таких волн!
– Холодно же, – ответила я.
– Нет! Погода прекрасная! Не жарко и не холодно – в самый раз, – уверила меня Лала, так звали мою подругу.
– Мы еще пообщаемся с тобой. Пока, – напечатала я ему.
– Ты торопишься? – спросил он меня.
– Да. Хочу искупаться, меня ждет моя подруга.
– Хорошо, я тебя отпускаю, – и отправил мне подмигивающего смайлика.
– Спасибо. Не скучай! – ответила я и отключилась от интернета.

Придя с пляжа, я почувствовала, что сильно устала. «Ну да, – сказала я сама себе, – всё это твои ночные бдения возле компьютера, надо с этим кончать, а то так и буду зависима от него». Но что самое удивительное, ночью всегда можно встретить в интернете собеседника по душе. И включившись на связь, увидела сообщение:
– У меня сегодня появилось ощущение, что я тебя очень, очень давно знаю. Миллион лет.
Я отстучала:
– А мне тепло на душе от тебя, от того, что мы встретились. И я думаю, что нам многое еще нужно сказать друг другу.
– Как твои дела? Сегодня у тебя день плодотворно прошел? – спросил меня Дима.
– Думаю, да. Ты знаешь, была на море. Правда больше лежала, загорала. Сегодня я в лени.
– Такая лентяйка? Ириш, можно я буду называть тебя светлячком?
– Почему светлячком? – удивленно спросила я его.
– Потому что ты маленький светлячок, который неожиданно появился в моей жизни.
Улыбнувшись, я написала ему:
– Называй.
– Светлячок, как ты думаешь, как будет выглядеть женщина будущего?
– Думаю, так: свободная от нравов, нет запрета ни в чем, гармония с природой, наступит матриархат, будет рожать без болей. Измен не будет. Любовницы и любовники исчезнут. Решили завести детей – их освобождают от работы на несколько лет. Ведь они пошли на очень ответственный поступок. Рождение ребенка – как само таинство жизни, эта главная миссия женщины на земле!
– Ириша! Вот как ты понимаешь будущее. Я рад, что спросил. Смотрю на современное положение дел, и мне становится неприятно, когда с женщинами так обращаются. Правильно чувствуешь будущее. И, откровенно, оно не далеко. Смешно будет смотреть на людей, которые будут придерживаться старых взглядов.
– Вот именно! – отпечатала я. – Свободна от всего. Но ведь свобода – это анархия. Или дисциплина?
– Нет, это чистая свобода. Радостная свобода. А не вседозволенность, – ответил мне Дима.
Наступила пауза, после которой он напечатал:
– А ты могла бы приковать меня цепью и пить мою кровь по 100 граммов в день?
– Что? – От заданного такого вопроса я расхохоталась. – Но я не вампир.
И, продолжая смеяться, написала:
– Нет, я больше добрый ангел. Ноябрьски грустна, и в темной одежде, гуляю по паркам, в замерших полях... Мой характер – это грусть и лед.
– А лед – это свежесть чистота, – ответил мне он.
– Почему ты такой?
– Какой? – спросил он меня.
– Ты хороший, светлый, но странный.
– Нет, ты ошибаешься, ты прокололась. Я холодный, как скиф.
– Может быть, и прокололась. Я хочу услышать твой голос.
– Ну да, – и он послал мне улыбающегося смайлика, – женщина любит ушами. Может, ты в меня влюбилась?
– Может быть? Сегодня я видела сон. В этом странном сне, я кажется, видела тебя.
– И что я там делал?
– Ты летал вокруг меня, у тебя были большие крылья, ими ты рисовал мне красивые узоры. А потом ты обнимал меня.
– «Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет? Сейчас же хочется до слез, а вот не верится, и всё…»
– Что с тобой?
– Ничего. Пою песню. Вот еще: «А когда будет жарко или грустно, или тяжело, пусть ангелы обнимают своими крыльями нас…»
– Красивая песня, – напечатала я ему.
– Да, – ответил мне он. – А ты слышала запах Ангелов?
– Да, слышала, но только во сне. А когда я просыпалась, он исчезал.
– И как пахнут Ангелы?
– Ванилью, – ответила я.