12. 02. 15 Призрак красавицы 1

Павел Миронов 3
Первый призрак красавицы: красавица без памяти.

История о приведениях, которые бывают прекрасны, причем прекрасны и призраки и истории…

Жил один мальчик по имени Емеля. Уж не знаю, почему родители так назвали своего сына, может они думали, что это имя принесет ему счастье. Родителей звали Елена и Михаил, и был у Михаила брат по имени Николай. Да только не стало его: ушел он из жизни, хотя и не сразу – его призрак ещё долго гулял по пустому дому.
Вы не верите в призраков? Наверное, вы думаете, что они ужасные и живут только, чтобы пугать других людей. Возможно, призрак Николай и был таким, потому что он не уходил до того момента, пока Емеле не исполнилось девять лет. Потом он исчез, хотя никто его даже не выгонял. Впрочем, Елена давно хотела переехать в более просторное жилище, А у Николая был большой дом, построенный его руками и соседями и родственниками. Теперь призрак не испугает маленького мальчика, и можно переехать с ним в этот дом. Там есть печь, на которой можно лежать; есть две кровати, на которых можно спать; и ещё много, очень много книг там хранится по всему дому разбросанных, как будто их кто-то читал.
Вот Емеля прилег в новой пастели и заснул, так как была уже ночь на дворе. Но спал он не очень крепко: ему казалось, что шторка шевелилась, но форточка была закрыта. Вдруг с подоконника спрыгнула девочка девяти лет в белом платье. Он увидел её в лунном свете, она вся была белая и прозрачная. Емеля никогда не видел призраков, но он понял, что перед ним настоящее приведение, но он не испугался, ведь она была очень красивая.
Она пошла по комнате так быстро и неслышно, что мальчик буквально вскочил с кровати. Девочка испугалась и спряталась за спинку кровати. Она тихонько посмотрела на мальчика и удивилась, что мальчик её не испугался.
- Я тебя разбудила?
- А ты кто?
- Я не помню.
- Ты же приведение…
- Да, но я ничего о себе не помню. А ты меня не боишься?
- Ты совсем не страшная.
- А почему ты здесь?
- Я сюда переехал, когда мы узнали, что мой дядя ушел…
- Его я помню. Он ушел, когда его душа обрела покой. Он посоветовал мне забыть о моей проблеме и тогда я обрету покой и последую за ним. Он ушел, я забыла всё, но я до сих пор здесь. И теперь я не могу ничего вспомнить.
- А как тебя зовут?
- Я же сказала, я забыла всё: даже своё собственное имя.
- Ты очень похожа на одну девочку, с которой я вместе хожу в школу. Я буду звать тебя Маша.
- Но ведь та девочка живая? У неё и память, наверное, получше?
Она вышла на свет, опустив голову, она была в печали.
- Не расстраивайся, я тебе помогу. У меня есть дедушка по имени Гена, который часто помогает людям вспомнить то, что они забыли. Может он и тебе поможет. Ты только не плачь.
- Я забыла, как плакать. Скоро рассвет, мне надо спрятаться, чтобы твои родители меня не увидели и не уехали вместе с тобой. Но ведь не ты мне поможешь, а твой дедушка?
- Но приведу его я. А если он не справится, то я не успокоюсь, пока ты не успокоишься.
- Спасибо, а как тебя зовут.
- Емеля.
- Хорошо, зови меня Машей. До завтра.
Маша ушла за шторку и снова стала невидимой. Емеля лег и прошептал:
- Спокойной ночи, Маша.
- Спокойной ночи… поскорей бы наступил день, когда…
Она замолчала, так как поняла, что Емеля уже уснул.
- Спокойной ночи, Емеля.
Ночь, действительно, была спокойной, и Емеля так крепко спал, что чуть школу не проспал. Но Елена вошла в его комнату и разбудила его.
- Сынок, одевайся. Тебе пора в школу.
Емеля совсем забыл про это, после встречи с Машей. Мама ушла готовить завтрак. Он быстро оделся и уже собрался выходить, но Маша окликнула его.
- Емеля, ты уходишь? Ты же обещал…
- Я вернусь и приведу своего дедушку. Только ты родителям моим на глаза не показывайся.
- Я буду ждать тебя.
Емеля хотел поскорее поесть и уйти, но его мать слишком часто проходила мимо его комнаты: он постоянно оборачивался и боялся, что она увидит Машу. Вдруг Елена зашла в комнату Емели и сняла шторку, чтобы её постирать. Емеля уже всё съел и, обернувшись, увидел маму со шторкой в руках. Без объяснений он поспешил в комнату, закрыв за собой дверь.
- Ты уже вернулся?
Емеля слышал её, но не видел.
- Маша, ты здесь? Моя мама тебя не видела?
Маша вылетела из-под пола.
- Я успела спрятаться от неё. Только я мышей боюсь, которые у вас в подполье живут.
- Ты что, специально хочешь напугать меня.
- Прости…
- Можешь спрятаться под кроватью. Когда я вернусь с дедушкой, я позову тебя.
Маша залетела под кровать и оттуда сказала:
- Тут есть тайник.
Емеля присмотрелся и увидел в спинке кровати маленькие петельки и ручку. Он открыл эту маленькую дверь и достал оттуда ручку с синей пастой и маленьким сердечком на колпачке.
- Возьми её себе. Видимо, когда-то она была моей, но теперь я ничего не помню. Зачем я её туда положила? А может  это и не я была?
Емеля положил ручку в карман, взял портфель, собранный со вчерашнего дня, и пошел в школу. Хотя, путь был не близкий, Емеля быстро шел и пришел за пять минут до звонка. Но на уроках он всё время смотрел в окно и думал поскорее помочь Маше. Но не той Маше, которая сидела за соседней партой, а той, что была в его доме под кроватью. Его несколько раз окликали учителя и задавали вопросы, но он быстро переключался и отвечал почти правильно – они не могли застать его врасплох.
Уроки кончились, но прежде чем пойти домой, Емеля решил съездить на автобусе к своему дедушке Геннадию. Он жил через две остановки, в деревянном доме, далеко от дороги. Вместе с ним жил его старый друг Кеша или Иннокентий, ему восемьдесят лет, а дружат они с первого класса, хотя вместе не учились. Емеля постучал, и дедушка Гена открыл ему дверь.
- Емеля? Ты пришел навестить меня?
- Здравствуй дедушка, помнишь, ты рассказывал о своей работе? Одной моей подруге нужна твоя помощь – ей нужно кое-что вспомнить.
- Но я уже давно не работаю, но я не могу отказать своему внуку.
- Ты только не пугайся, она красивая, хотя и призрак…
- Что? Ты уверен? Где ты её встретил?
- Она в моей комнате, идем!
Емеля схватил дедушку за руку и повел его домой, чуть ли не силой. Родители не ждали дедушку Гену, но были рады, что он зашел к ним в гости. Они посидели вместе, попили чай, а потом Емеля повел дедушку в свою комнату, сказав, что ему нужно показать кое-что. Когда Гена зашел в комнату, Емеля закрыл дверь и сказал:
- Маша, выходи!
Маша прошла сквозь кровать и села на её краю. Дедушка тоже сел на пол не то от испуга, не то от удивления.
- Дедушка, не бойся. Маша, ты не должна пугать его.
- Прости, я не знала, что твой дедушка не такой храбрый.
Но Гена встал и уже совсем не боялся, он даже улыбнулся.
- Емеля, можешь оставить нас с Машей наедине, мне лучше говорить с пациентом один на один.
- Я приведение, а не “пациент”: он останется.
- Я буду тут за дверью, если он поможет тебе всё вспомнить, то я не должен ему мешать.
Емеля ушел, не дождавшись ответа Маши. И он услышал, как его родители о чем-то спорили:
- Слушай, Миша, что-то странно происходит в комнате нашего сына.
- Ты про голос девочки, который мы слышали как будто из его комнаты?
- Да не как будто, а он точно доносился из его комнаты. И сейчас он привел туда отца, чтобы ему показать что-то.
- Я уверен в этом нет ничего дурного. Но, может, нам лучше спросить у сына, не скрывает ли он что-либо от нас.
Тут они заметили, что их сын уже вышел из комнаты, и посмотрели на него. Он уже собирался во всём признаться, как вдруг он услышал крик Маши:
- Помогите! Емеля!..
Емеля быстро открыл дверь, но в комнате никого не было. Окно было открыто и оттуда дул сильный ветер. Емеля пошел против ветра и выглянул в окно. Он увидел убегающего Гену: он никогда не видел, чтобы его дедушка так быстро бегал. Он выпрыгнул из окна, сказав родителям:
- Я вернусь и всё расскажу вам, но сначала я должен догнать дедушку и узнать, почему он убежал.
Они не стали его задерживать, и Емеля побежал, но он не мог догнать Гену. Тем временем дедушка добежал до своего дома, зашел вовнутрь и закрыл дверь на замок.
К счастью в доме у дедушки был камин. Емеля увидел, что дым из трубы не идет, значит, камин дедушка не разжег. Мальчик нашел стену, по которой он часто взбирался на крышу дедушкиного дома, и вскоре он оказался возле трубы. Труба была большой, и Емеля легко туда протиснулся. Он упал на горстку пепла, отряхнулся и осмотрелся. В комнате было окно и две двери, одна – вела на улицу, другая – в спальню. Посреди комнаты стоял стол и три стула (третий стул был для гостей). А на столе лежало зеркальце.
Емеля посмотрел в зеркало и увидел Машу. И она тоже увидела его.
- Емеля, разбей зеркало, пожалуйста. Я не могу отсюда выбраться.
- Маша, что произошло? Как ты здесь оказалась?
- Я сама ничего не понимаю. Он сказал, что у него есть зеркало, которое помогает ему в работе, и показал его мне. Я посмотрела в него… и вот, я здесь. Потом он пришел сюда, положил меня на стол и ушел в соседнюю комнату.
В этот момент дверь открылась, и из соседней комнаты вышел Кеша, а за ним и Гена. Кеше было тяжело идти, поэтому Гена шел сзади и поддерживал его. Кеша увидел Емелю и сказал:
- А зачем ты своего внука привел?
Гена уже вышел вперед и хотел отобрать зеркало, но Емеля резко поднял его и разбил об угол стола.
- Нет! Что ты наделал!?
Из зеркала вылетело много призраков, и все они быстро улетели из дома, кроме Маши. Она встала возле Емели и не шевелилась. Кеша увидел её, но не испугался, даже наоборот – обрадовался.
- Маша!? Внучка моя, это ты?
- Значит, меня действительно зовут Машей?
Тут в разговор вмешался Гена.
- Да, это твой дедушка. У меня был единственный способ организовать вашу встречу, поэтому я…
- А зачем там кроме меня были и другие призраки?
- Это моё увлечение, но теперь придется мне начать всё сначала.
Он достал ещё одно зеркало, но Емеля загородил Машу.
- Зачем вам это, ведь она уже здесь – сказал Емеля. – Вы хотели, чтобы они встретились, и это случилось, так почему вы им не даёте поговорить?
- Потому что, она часть моей коллекции…
- Коллекционируйте что-нибудь другое, а не души живых людей. Это же бесчеловечно. А ведь вы должны подавать хороший пример для меня, чтобы я не стал таким как вы.
- Никогда ты раньше не обращался ко мне на вы…
Тут Кеша обрел дар речи:
- Замолчите оба, мне надо сказать кое-что своей внучке.
Он так уверенно стоял и так громко сказал, что Емеля и Гена послушались его и прекратили спорить. Маша подошла к дедушке, и тот сказал ей?
- Не верю своим глазам, но это правда, ты. Ты помнишь меня? Мы редко виделись, но когда ты приезжала, ко мне – это был настоящий праздник. Мы вместе ходили в лес собирать грибы, правда все грибы собирала ты, а я только нес корзинку. Но ты говорила, что это я всё собрал…
- Но это, же был наш секрет, мы же пообещали, что никому это не расскажем – сказала Маша.
- Значит, ты помнишь? А помнишь, как я читал тебе сказки на ночь, правда ты засыпала, на пятом или шестом предложении, а на следующую ночь просила читать сначала, потому что забывала, что я тебе прошлой ночью прочитал.
- Странно, но я тоже помню. Я думала, что я всё забыла, но…
- Ты не могла забыть, те минуты счастья, которые у нас были. Даже, когда ты работала, ты смеялась и радовалась, что я был с тобой.
- Работала?
-Да, мы пару раз ходили вместе к дому одного человека, по имени Николай и помогали ему немножко в его стройке, правда, скорее всего он об этом не помнит.
- Ты прав, потому что он меня не узнал и ничего мне не рассказал, хотя и я его не узнала.
- Ты сделала в его кровати небольшой тайничок и положила туда свою ручку для письма со словами: “это всегда будет Николаю напоминать обо мне”. Ты должна помнить, как ты была счастлива, иначе как ты можешь обрести покой. Но я так рад, что мы вновь смогли увидеться…
В этот момент Маша оторвалась от пола и полетела вверх. Никто её не останавливал. Напоследок, Маша сказала:
- Спасибо, дедушка, что напомнил мне о себе. Спасибо, Емеля, что привел своего дедушку и освободил меня и других призраков из его зеркала. И спасибо тебе, Геннадий, что ты принес меня сюда и помог мне встретиться со своим дедушкой.
Она обрела покой. Наступила тишина. Через минуту Гена сказал:
- Ладно, буду коллекционировать монеты.
Емеля обрадовался этому заявлению и сказал:
- Я горжусь тобой, дедушка. Теперь мне за тебя не будет стыдно. Теперь я не буду бояться, хоть в чем-то подражать тебе, потому что теперь ты подаешь правильный пример.
- Спасибо, Емеля.
Они обнялись и помирились.
Емеля вернулся к родителям и всё им рассказал. Они не поверили ни слову, даже когда дедушка рассказывал то же самое – они подумали, что Емеля попросил заступиться за него и рассказать туже небылицу.
Я не знаю, правда ли это, и как так получилось, что Маша и её родители умерли раньше дедушки Иннокентия. Но ведь не это главное. Эта история кончилась, и это хорошо. А если вы ещё и урок вынесли из неё, то это ещё лучше. И, кстати, возможно, это и не конец вовсе.

Конец.