право быть потерянное где то в районе муладхары

Иза Адова
неоднократно значит ловлю себя на мысли - надо что то делать с муладхарой. как бы это смешно не звучало, но мысленно я очень серьезно это произношу сама себе. я далеко не чакровед, я лишь знаю что их семь, они называются чакры и имеют разные цвета. так же вкратце я представляю, за что каждая из чакр в ответе. так вот, вроде бы муладхара она самая первая, основная и должно бы быть с ней все в порядке. это право существовать, быть, иметь. вроде бы такое встроенное в человека уже право. если ты есть, то понятное дело имеешь на это право, имеешь право так же и что то иметь. но у меня же, как я понимаю, именно с ней дела обстоят не очень. получается фундамента нет, основы нет для слаженной работы остальных чакр. как можно иметь еще что то большее если ты не имеешь права вообще быть?
можно сотни раз повторить себе - я имею право быть и иметь, но внутренне от этого ничего не меняется. все равно есть ощущение себя лишним и зря расходующим воздух.
наверно все оно идет из детства, я так полагаю. но детства уже не изменить. здесь у меня идет интересная параллель детства и различных духовных учений.
допустим ребенку родители говорили, что все его желания и потребности блажь и вообще не надо их. ребенок пытался отстаивать свои интересы, но тщетно. появляется такая установка: мои желания - это плохо, мои потребности неважны. когда я говорю о своих желаниях и потребностях родители злятся и ругаются. выход - не иметь своих желаний и потребностей, точнее скрыть их, отталкивать, не признавать. так то они есть у всех, их не может не быть.
так появляются потом потерянные люди с вечным вопросом - а что же я хочу? я не знаю, что мне нужно, не могу понять своих желаний и чувств. т.е. человек еще с детства настолько глубоко запрятал свое "хочу", что может понадобится полжизни если не вся, чтоб это "хочу" откопать.
так же распространенное явление, родители говорят - ты никто, у тебя нет ничего своего, все что ты имеешь наше, ты ноль. если долгое время человеку говорить, что он верблюд, он может в это поверить.
и вот этот несчастный вырос, родители остались где то в прошлом, вроде бы вдохни полной грудью и айда жить, иметь, хотеть. но нет, установки в нас очень сильны и видно запрятаны тоже глубоко. получается человек имеет свободу, но внутренне то скован прошлыми родительскими установками. родители уже не запрещают иметь свои желания, никто не запрещает их осуществлять, никто не говорит о твоей никчемности. вроде вот она желанная свобода...
но для того, что бы жить иначе, той свободной жизнью человеку надо перестроиться, ведь он привык жить под гнетом "ты никто" и "твои желания это плохо". вместо того, что бы перестроиться, что делает человек? он неосознанно ищет ту модель жизни, которая подходила бы под его детство. и здравствуйте различные духовные учения.
я не говорю, что они плохие, мне самой много чего подобного нравится и близко, просто параллель интересная выходит.
появляются различные гуру, которые говорят - ты никто, твои желания ложны, отбрось их. и человек радостно бежит за чем то до боли знакомым и родным.
нельзя сказать, что какие либо учения абсолютно ложны, опасны, нет. дело то все в нас, в том как мы их воспринимаем и зачем мы это делаем. доля правды может быть в любом учении.
я в свое время начиталась просто до тошноты эзотерической литературы, сейчас если и читаю что то подобное то очень дозировано. мне было все очень близко, но на тот момент я не понимала почему. сейчас появился вроде как ответ - сознание нашло подобную модель жизни, как в детстве, что бы не перестраиваться, что бы так и жить засунув свои желания куда то в район муладхары...
думаю подобная ловушка может ожидать каждого у кого нет этого самого права быть и иметь. очень привлекательными кажутся всякие духовные учения. если человек право имеет и увлекается этими учениями, другой разговор. но когда права быть нет, то это путь в никуда.

конечно, что же делать с муладхарой так и не ясно. но осознание проблемы это как говорится уже половина ее решения. ведь чтобы что то изменить, надо это что то для начала признать. когда человек считает, что он имеет право быть, просто от него сам благородно отказывается, а на деле этого права с детства то и не имеет, то тут вряд ли что то изменишь.
это очень конечно смешно, когда ты уже размениваешь третий десяток, а оказывается права то на это и не имеешь. почитываешь Ошо на досуге и сливаешься с пустотой. но что то внутри покоя то не дает... желания засунутые в муладхару как то создают дискомфорт.
Ошо я очень люблю, кстати. Ошо не виноват в том, что кто то немного глуповат. так же и ни одна книга и ни один гуру в этом тоже не виноваты. каждый берет то, что ему подходит, то что ему необходимо. то что мы используем какие то учения для убегания от своих проблем, не говорит о том, что учения плохие.
проблема то всегда одна. и она в нашей голове.
хотя казалось бы начала с муладхары. но по сути мысли о муладхаре тоже в голове. возможно лишь обозначение проблемы как проблемы и делает из чего то проблему. т.е. не обозначая проблему ты ее и не имеешь. такая мистика - есть проблема, нет проблемы. хочешь иметь проблему, пожалуйста, вот она. не хочешь, не имей. чудеса да и только.
когда я мысленно вздыхаю, надо что то делать с муладхарой, я создаю проблему. какое то время о ней поразмышляю и благополучно ее забываю. до тех пор пока мне опять не захочется поразмышлять о проблемах. как же решить эту проблему? да походу никак. так же как и все прочие проблемы.
не сказать, что меня лично это печалит. может быть это очередное убегание от решения проблем, но я пока этого не осознала, осознаю поразмышляю на эту тему. а сейчас ответ один:
нет мыслей о проблеме - нет проблемы.