Путь ясновидца. Глава 9

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2017/03/20/2204

В пятницу Катя позвонила ему:

– Федя, я завтра уезжаю в отпуск. Меня не будет как минимум месяц.

– Ну и хорошо. Хотя бы отдохнёте в полной безопасности!

– Да, я надеюсь. А дом пока будут охранять мои друзья.

– Может, мне к ним присоединиться? Я иногда тоже могу охранять ваш дом. Правда, только по ночам, днём-то я работаю.

– Спасибо, не надо. Они справляются.

– Ну ладно, счастливого пути. А у вас интернет будет?

– Пока не знаю. По идее, должен быть.

– Ну если будет – будем переписываться, да?

– Обязательно.

– А потом, в августе, у меня тоже будет отпуск. Поеду гулять в Прибалтику.

В субботу Фёдор махнул купаться на озеро. Вернувшись поздно вечером, он увидел, что Катя прислала ему электронное письмо:

«С Валерией встречались, она очень оптимистична. Будем надеяться на победу. До встречи».

Когда она уехала, Фёдор первое время был очень доволен, что она находится в безопасном месте. Но потом он по ней заскучал. Оказалось, он уже с трудом переносил её отсутствие. К тому же он очень хотел ей чем-нибудь помочь (но так, чтобы не показаться навязчивым).

Четыре дня Катя ему не писала, и Фёдор подумал, что она сидит без интернета. Но вот в среду, 11 июля, от неё пришло новое письмо:

«Федя, здравствуйте. Мне можно посылать сообщения на эл. почту. Пишите, буду рада хорошим вестям».

Он обрадовался и в тот же день ответил:

«Здравствуйте, Катя. Новостей по нашему делу у меня пока нет. Хотя, по идее, мне ещё должны прийти 2 – 3 ответных письма из разных инстанций.

А так – я оформил договор с турфирмой и сдал все нужные документы для путешествия в Литву и Латвию, с 12 по 16 августа. Там я ещё ни разу не был. В Эстонии был, в детстве».

Тут надо сделать важное пояснение. С одной стороны, Федя очень не любил путешествовать: каждое удаление от дома больше чем на сто километров по прямой оказывалось для него стрессом. Вдобавок он панически боялся летать на самолётах. Да он на них уже давным-давно и не летал – разве что в детстве, но тогда его родители заставляли. С другой стороны, путешествовать было модно и, кроме того, в конце концов Федя собирался свалить за границу. Исходя из этого, он решил иногда путешествовать для... тренировки. Привыкать, силу воли тренировать. Ни о какой любви к путешествиям с его стороны не могло быть и речи, но он надеялся как-нибудь привыкнуть. Правда, летать на самолётах всё равно не собирался.

13 июля ему прислали письмо из правительства Санкт-Петербурга. Это письмо ему тоже понравилось, как и предыдущее, из районной администрации.

«...Управлением государственного строительного надзора Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 05.07.2012 выполнена проверка. По результатам проверки установлено, что по вышеуказанному адресу строительно-монтажные работы не выполняются...»

Далее было сказано, что по данным на 6 июля агентство недвижимости, принадлежащее бизнесменам-жуликам, не обращалось в Службу государственного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга за получением разрешения на строительство по вышеуказанному адресу. Ну и заканчивалось всё тоже на мажорной ноте:

«...В дополнение к вышеуказанному сообщаю, что до начала предполагаемого строительства проектная документация должна получить заключение государственной экспертизы, в ходе которой будут учтены техническое состояние окружающей застройки и гидрогеологические условия района возможного строительства».

Фёдор, как обычно, отсканировал документ и на следующий день по электронной почте отправил его Кате. Кроме того, он сообразил, что надо отправлять отсканированные копии всех важных документов ещё и Валерии. Так он и стал делать с этого момента.

Он долго думал, как бы ещё помочь Кате, и придумал. Поскольку сам он был, в общем-то, меломан-балдёжник, то решил прислать ей по интернету всякой расслабляющей музыки. Правда, он пока не знал толком её музыкальных вкусов, но ориентировался на свои. Он вышел в видеоархив Ютуб и, для начала, отыскал там двенадцать разных песен. Некоторые были ещё и с видеоклипами. 18 июля он отправил ей письмо и вставил туда все двенадцать ссылок, пояснив, что это, мол, такая музыкальная терапия.

В тот же день она ответила:

«Федя, музыка – это замечательно и я очень вам благодарна – но не удаётся мозг отключить. Вот завтра должны быть предварительные слушания по делу в суде, я подавала ходатайство о переносе, т.к. меня нет в городе, но совсем не уверена, что судья согласится и перенесёт заседание. Вот возьмёт и начнёт слушать злодеев. И не знаешь, вправе она так действовать или нет? Музыку слушаешь, а мысли не останавливаются...»

Он сразу написал ответное сообщение:

«По таким делам, юридическим, надо с Валерией консультироваться. Ну, мобильный-то её вы знаете, а я ещё могу вам дать и её электронную почту...» – и добавил электронный адрес Валерии.

Катя ответила 19 июля:

«Федя, мне позвонили, что суд перенесли на сентябрь, что хорошо, т.к. в августе многие уезжают – как вы, например. Валерии напишу завтра, спасибо за музыку, утешает...»

Фёдор решил послать ей ещё музыки. 21 июля он написал ей очередное письмо и включил туда девять новых ссылок на Ютуб. Ответное письмо от Кати пришло 25 июля:

«Спасибо за музыку! Слушаю!»

27 июля Фёдор получил ещё один ответ на свои жалобы, опять из правительства Санкт-Петербурга. Но, в принципе, это письмо точно повторяло предыдущее, только было датировано другим числом. Тем не менее, он для порядка отсканировал письмо и тоже отослал его Кате и Валерии.

* * *

Как раз в это время, 27 июля, начались Олимпийские Игры-2012. И тут Фёдор с радостью обнаружил, что его интуиция снова стала работать. И раз, и ещё раз, и ещё много, много раз! Действуя по интуиции, он ставил на любые виды спорта – даже на те, в которых вообще не разбирался. При этом всегда выигрывал.

Баскетбол (несколько матчей, как мужских, так и женских). Мужской бег на 100 метров. Бокс: Федя с самого начала определил победителей Олимпиады в двух весовых категориях – это были Василий Ломаченко и Энтони Джошуа (правда, Джошуа выиграл нечестно, на халяву – без помощи судей хрен бы он чего добился). Женские прыжки с шестом: интуиция подсказала Фёдору, что на этот раз Елена Исинбаева не победит. Он очень удивился, но поставил против неё (вообще-то он старался не ставить против своих, но когда срабатывала интуиция, то всё-таки ставил). Женское метание молота: выиграл вместе с Татьяной Лысенко. Синхронное плавание. Три матча по мужскому волейболу. Четыре матча по женскому гандболу: Федя не знал толком даже правил этой игры, но выиграл все четыре ставки...

«А проблемы-то решаются! Интуиция заработала, бабки сыплются рекой. С соседним домом Валерия разберётся, я на неё уже почти все дела спихнул. Эх, мне б ещё от этой дружины как-нибудь откосить...»

Понаделав ставок на игровые виды спорта, Фёдор припомнил песню группы «Сплин», которая называлась «Гандбол», и задумался на тему: почему именно гандбол, а не футбол, волейбол, баскетбол? Ответ, который пришёл в голову, выглядел так: потому что именно слово «гандбол» звучит максимально жёстко из всех четырёх, если его правильно произносить.

Между тем, в начале августа Фёдор отправился в отпуск, а Катя, наоборот, вернулась из отпуска.

3 августа он получил ещё ответ из районной администрации на свои жалобы. Этот ответ в основном тоже повторял предыдущий, но появилось одно интересное дополнение: тут сообщалось, что обращение Фёдора было направлено в районную прокуратуру «для проведения прокурорской проверки по изложенным Вами фактам».

Фёдор отсканировал этот документ и переслал его Валерии и Кате. В целом ему нравилось, как разворачиваются события, и он даже представлял себе такой расклад: вот он уезжает на экскурсию, потом через несколько дней возвращается... а проблема уже полностью решена в его отсутствие.

«Эх, вот бы так и получилось!»

* * *

За пару дней до своего отъезда Фёдор пригласил Катю к себе домой, и она первый раз побывала у него в гостях.

Когда Катя пришла к нему, он весело бездельничал и смотрел по телику Олимпийские Игры, а точнее, соревнования по лёгкой атлетике. Сейчас показывали сразу несколько спортивных дисциплин, проходивших в разных секторах стадиона, но в основном метание диска. Комментировал соревнования Андрей Полосин – исключительно толковый комментатор, по голосу похожий на Горбачёва.

– Ну как, – спросил Фёдор, – отдохнули нормально?

– Да, я была во Франции в санатории. Лечила расстроенные нервы.

– А зачем вам понадобилось ехать так далеко?

– Потому что в России аналогичные заведения мне неизвестны.

– Понятно.

«Ну, уж мне такой санаторий без надобности. Сначала на самолёте во Францию, потом месяц лечить нервы. Затем на самолёте обратно в Россию, и... ещё месяц лечить нервы. Из-за самолёта. Да тут и без всяких проблем с жильём можно нервы посадить!»

– Друзья у вас дома дежурят? – спросил он.

– Пока дежурят.

– А что, могут и перестать дежурить?

Катя немного помедлила с ответом и наконец произнесла:

– Ну, не будет же эта история продолжаться вечно.

– Да уж, надеюсь, Валерия скоро всё порешает. Вообще, мне очень понравился один пункт её программы: отремонтировать ваш дом за счёт муниципального бюджета.

Тут Фёдору показалось, что она покраснела. Но, учитывая изначальный цвет её лица («индианка» же), он не мог этого точно определить.

– Я сама хотела его отремонтировать, обновить. И ведь, в принципе, я зарабатываю достаточно. Но теперь все деньги уходят на юристов, суды и прочие издержки конфликта. По времени это даже приблизительно совпало: как только я стала хорошо зарабатывать, так сразу и началось. Конечно, я рассчитывала совсем на другое. Я собиралась создать семью... а в таком доме может поместиться очень большая семья, и никому тесно не будет... Я действовала с прицелом на будущее. И вот к чему это привело.

– Да не, пока ещё ни к чему не привело. Я думаю, пока с нами Валерия, нам беспокоиться не о чем.

– Будем надеяться... Кстати, Федя, я хочу сделать вам подарок. В конце жизни мой дедушка написал воспоминания... автобиографию. Я хочу подарить её вам.

Она достала из сумочки довольно толстую книгу в белой мягкой обложке и протянула её Фёдору.

– Спасибо... почитаем, почитаем.

– Там много интересного. Детство, юность, война, научные экспедиции... Конечно, почти все его научные экспедиции прошли без меня, но всё-таки мы с ним вместе побывали в Канаде. Тогда он уже совсем состарился, и я возила его на коляске. Кроме того, я выступала в качестве переводчика. Переводила его научный доклад на два официальных языка – английский и французский...

– Прикольно, чё.

– Потом, в самом конце жизни, он поехал ещё и в Африку, но тогда я не смогла его сопровождать, и с ним ездил один из его учеников. В Африке они посетили несколько национальных парков. Увидеть африканских животных и ландшафты – это была мечта дедушки, ещё в шестидесятые годы он хотел организовать туда экспедицию, но москвичи не позволили и сами ездили по свету практически монопольно. Такие тогда были порядки...

– А про вас он в книге написал?

Катя засмеялась:

– Прочитайте книгу, тогда узнаете.

Они с Катей немного посмотрели соревнования по телевизору. Потом она ушла домой, а Фёдор стал читать книгу, которую она ему подарила.

Как выяснилось, Катин дедушка, помимо всего прочего, был ещё и отличным писателем с блестящим литературным стилем. Фёдор не очень интересовался историей, но тут ему стало интересно. Автобиография охватывала 80 лет, начиная с первых детских воспоминаний и заканчивая последними годами жизни. Детство, учёба, Великая Отечественная война, научная деятельность, исследование останков мамонтов в Сибири... Дедушка упомянул и про Катю – сначала когда вкратце рассказывал о своих внуках (всего их было пятеро), а потом ещё отдельно, в конце книги, описывая их совместную поездку в Канаду. Книга оказалась снабжена большим количеством фотографий. И снова Фёдор удивился: никто из Катиных родственников, попавших на эти фотографии, не был похож на неё. Не только сам дедушка, но и все они имели совершенно русскую внешность.

«Чудеса, да и только!»

* * *

На следующий день Фёдору позвонила Валерия:

– Всё в порядке! Я нашла нужных силовиков!

– Отлично!

– Мы позвонили Кате, сегодня вечером она с ними встретится, передаст им нужные документы и введёт их в курс дела. И ещё, я хочу сказать вам спасибо за ваши жалобы во все инстанции. Это нам очень помогло. Благодаря вашим письмам вся администрация – и городская, и районная – хорошо информирована об этой истории. Теперь нам с ними будет легко работать.

– Ну и классно. Поеду на экскурсию с чистой совестью. Ну, это я в Прибалтику собираюсь.

– А мы с друзьями на Ладожском озере отдыхаем...

Дело оборачивалось как нельзя лучше. Ух, и вздрючат скоро этих бизнесменов-жуликов!

Вечером Фёдор отправил Кате письмо со ссылками на юмористический фильм – итало-американский комедийный боевик «Всегда готовы», размещённый на Ютубе. Отличное средство от любой депрессии.

«Ну, всё... Теперь можно ехать».

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2017/04/13/2121