Штрихи из жизни

Владимир Пащенко 1
   Вчера я ходил на вечернюю праздничную службу в Казанский Собор. Был праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Вернулся оттуда обновлённый - давно не был в храме.
   Сегодня дед, у которого я снимаю комнату, спросил меня, где я был вчера до вечера... Я сказал ему про большой православный праздник. Оказалось дед не имеет о нём особого представления.
   
   И тут он рассказал мне одну историю из своего детства. Жили они тогда под Армавиром. Отец работал бригадиром в колхозе. В семье было шестеро детей. Началась война.
   Отца назначили председателем колхоза. Но когда немцы оказались близко, отец оставил за председателя здоровенную бабу, а сам с мужиками ушёл в партизаны.
   
   Там он стал командиром отряда. Иногда среди ночи, под прикрытием партизан, отец приходил домой. В деревне орудовали полицаи и было опасно.

   За два года до победы отец погиб. По окончанию войны некоторое время по-прежнему жили впроголодь. Мать завела любовника и на "полычке", где стояла большая икона, прятала от детей угощение для своего ухажёра.

   Она наказывала детям: - Там в углу на полычке Бог. Он всё видит, от него ничего не скроешь...

   Дед, которому тогда было 8 лет, рос шустрым мальчуганом. Когда мать ушла на работу, он предложил своим братишкам и сестрёнкам снять с полочки угощение и съесть его.

   Дети забрались друг на друга и достали пищу. Все вместе они быстро расправились с ней.

   Когда пришла мать, она сразу заметила пропажу и спросила детей, куда делось угощение... Коля ответил: - Это всё съел Бог...

   За это он получил по спине вишнёвым прутом до рубцов... Сейчас деду Коле 74 года. Бог по-прежнему для него выдуманная людьми сказка-страшилка.

                2010 год.