Моя футбольная команда

Саша Фогель
Маленький мальчик ударил по мячу и закричал от восторга. Ему вдруг стало так радостно… Ему было весело и интересно. Погода стала меняться.  На улице похолодало, но ребятишки примерно такого же возраста, что и тот самый мальчик, продолжали гонять потрепанный приспущенный мяч. Они перемещали его по огромному пространству, заглядывая друг другу в глаза, и весело смеялись. Я стоял и смотрел как они неумело пинали «замученный» мяч с заплаткой. На мой вопрос хотят ли они научиться играть в футбол, ребята пожали плечами, но быстро согласились с моим предложением. Это село было мне не совсем знакомо, так как я недавно сюда переехал из небольшого города. Так началось мое знакомство с ширинскими мальчуганами. Сам я занимался футболом, играл в сборной команде института и в воинской части. Наша команда была признана лучшей и мне так захотелось хоть немного научить этих мальчишек правилам игры. В селе три школы, и я сразу понял, что можно создать футбольную команду и даже придумал ей название «Бригантина». Так назывались любимые мною шоколадные конфеты. Был месяц май, замечательная пора для футбола. Собрав ребятишек, я начал свое знакомство с ними. Среди них был пятиклассник Вовка, второклассник Дамир, долговязый Петя, который закончил «девятилетку» и другие ребята. Им было смешно и непривычно, что незнакомый молодой парень рассказывает им как правильно играть в футбол, им, которые «собаку съели» на так называемой спортивной площадке. На следующий день ребят пришло больше. Среди них были и девчонки. Любой театр начинается с вешалки. Мы тоже решили придумать и нарисовать свой вымпел, приобрести форму, сочинить футбольную кричалку. Все так увлеклись этой работой, что совсем забыли о телефонах, о курении, о семечках. У них появилась мечта. А мне так захотелось увлечь этих болтающихся без дела по вечерам детей игрой в футбол. Игрой, которая в детстве увлекла меня и ведет за собой до сих пор. В этих детях я видел будущих Марадонну, Льва Яшина и современного кудесника мяча Месси. Но наши тренировки шли через ушибы и ссадины, через ссоры и обиды. В команде были разногласия, нам не хватало мячей. Те мячи, которые были у нас быстро рвались и порой нечем было играть. Приходилось самому покупать новые мячи. Ребята из камней сооружали ворота так как старые школьные ворота были спилены из-за ветхости. С каждым днем тренировки становились все лучше, мои маленькие футболисты все меньше ссорились. Во время занятий все чаще можно было услышать позитивные слова, которые вдохновляли на игру и вели к будущим победам. Вечерами на наших тренировках стали появляться первые зрители: кочегар дядя Вася, техничка Рита Борисовна. А потом стали прибегать мальчишки и девчонки из других школ. Иногда были даже из близлежащих деревень. Так начал свой путь кораблик под названием «Бригантина». Мамы и папы все чаще стали просить меня взять к себе в команду своих детей. Самым ярким примером, о котором я всегда вспоминаю, была многодетная цыганская семья, которая привела трех пацанов. Одного из них звали Арам. На тренировку приходила почти вся семья. Они азартно кричали : «А-а-а-рам!!! А-а-а-рам!!!» как будто на поле играл сам Месси. Это так заводило меня, я чувствовал себя нужным этим ребятишкам. Я понимал, что бросать начатое дело нельзя, хотя порой хотелось все бросить и уехать, потому что не было никаких условий для полноценной работы, никакого инвентаря. Но, глядя в глаза этим мальчишкам, я не мог их предать. И мы продолжали тренироваться и играть. Наша команда была не самой сильной среди других команд. На районных соревнованиях команда заняла третье место, «прыгнув выше своей головы». Я гордился своими подопечными. Вскоре появилась команда девчонок. Я понимал, что село должно процветать, а дети – это и есть те цветы, которые в будущем прославят свое село, свою малую родину.   Я решил остаться и навсегда связать свою работу с детьми. Дети не умеют врать, они всегда говорят правду тому, в кого верят. А они мне поверили.