ЧП на спец объекте

Дим Ко Гардэ
Жизнь Артёма, будто нескончаемый день сурка. Всё настолько привычно, и обыденно, что от размеренного ритма жизни, он стал получать некое удовольствие. Если же наступала, малейшая перемена или новшество в мерном течении бытия, Артёма это напрягало.
 
В его жизни всё происходило нехотя. Просто родился. Просто пошёл в школу. Просто занимался баскетболом, в школьной секции. Господь Бог здоровьем не обидел, и после окончания школы поступил на службу в органы МВД. Обычным рядовым сотрудником ППС. Через три года службы, молодой, исполнительный сотрудник, не имевший взысканий по службе, был воспроизведён в сержанты,  и поступил на заочное отделение одного из местных ВУЗов.

Ну, служба, как служба! Бывало и счастье, в виде бонуса выпадет на дежурстве. Пьяного или без регистрации временной, что по закону полагается, удастся из толчеи вокзальной вычленить. Вот тогда, все нормуль! Растолкают экспроприируемый гонорар, по широким  милицейский шароварам новейшего образца, и всё шито-крыто!
 
 Женился. Дочь появилась на свет, через полгода после свадьбы. Ну и всё слава тебе Господи. Только тоска появилась в жизни Артёма. Ничего не радует. Пробовал алкоголем себя целить, только тухло сие занятие. В «синяка» превратить себя легко, а вот вернуться после "синьки" в норму, весьма проблематично. Пол отдела таких "залипал", так что, Артём наслышан.

Тут образовывали структуру новую. Отряд Милиции Особого Назначения. ОМОН. Вот и подался туда наш герой.  Как говорится, " Война дело молодых...!".

Испытуемых, перед зачислением долго и нудно третировали. На предмет знания закона о милиции, стрельбе, физической готовности, морально-психологической устойчивости. В финале испытаний, рукопашная схватка, против троих соперников. Кто держал экзамен, стойко перенеся все тяготы и лишения, тот зачисляется в отряд. Решение принимал лично Дед. Это легенда! Боевой Генерал! За плечами Афганистан, Нагорный Карабах, первая Чечня...

Монументальный мужик! Настоящий офицер! В свои, за 60, легко шел на спарринг с молодёжью, и не уступал в применении навыка. Бой вёл хитростью, опытом, неожиданной смекалкой. Его авторитет в отряде, был непоколебим и не пререкаем. Командировочных в горячие точки, отправлял лично сам. Прижимал к груди со словами:
 
«Господь с тобой! Не посрами честь русского оружия!».

Вот и Артём был зачислен в отряд. Базировался отряд на отшибе одного городка, что в одном из богатейших регионов нашей Родины. По первах приходилось туго, но прослужив семь лет, уже был возведён в негласный ранг старичков. Из той, первой волны набранных ребят, их то и осталось всего семь человек из сержантского состава.  Дед, всех их звал по имени, и здоровался с ними за руку. Это было высокой оценкой, с его стороны. Признанием заслуг ратной службы, и парни это ценили дороже званий и регалий. Все были при деле, инструкторами. Артём отвечал за центральный КПП. Два раза в неделю, сам оставался на суточное дежурство. И вот в одно из таких дежурств, произошло ЧП, никак не связанное с действиями Артёма.
Ворота КПП, оборудованы по последнему слову техники. Но перед воротами шлагбаум. Кнопка-пульт у Артема. Трое постовых-дневальных по КПП, сменяют друг друга в ночное время через два часа, и посему возможность поспать 4 часа была у каждого.
Рядом с базой, находился коттеджный посёлок. И въезд в этот посёлок был рядом с КПП базы.

Часы нудно прогудели полночь. Артём встал из-за стола и с хрустом потянулся. Выглянул в окошко на  подъездную дорожку к  шлагбауму. Из-за поворота выкатился автомобиль. Это был « Mersedess ML», чёрного цвета. Мягко подкатил к шлагбауму, и остановился.
 
-  Серёга! – позвал Артём дневального, что возился у чайного столика в комнате отдыха, - выйди к этому. Видать в коттеджный посёлок. Шлагбаумом ошибся.

 Молодой, поджарый боец, уверенным шагом двинулся к входной двери. Загрохотал металлическим запором и вышел на крыльцо.

Зычным, духовым клаксоном, водитель авто, нетерпеливо возвестил о своём неудовольствии в расторопности служивого.

 Артём наблюдал за происходящим через стекло стеклопакета. Одна из фрамуг была приоткрыта, и слышимость была абсолютно приемлемой.

- Ты что так долго? – повелительно, с хамской ноткой барина, обратился из авто голос к постовому.

- Прошу прощения! Вам куда?

- Мне? Мне  в коттеджный посёлок, милый! Открывай! Да, по живее! – велел голос.

Артём вздохнул и пошёл к двери. Выйдя на крыльцо, уже слышал всяческие угрозы и кары небесные, в адрес дневального. Подойдя к открытому окошку автомобиля, он увидел представительное лицо, не то очередного пресыщенного жизнью «комерсса», или столичного  чиновника.

Сергей, стоял в полуметре от автомобиля, и равнодушно взирал на сыплющего проклятия в его адрес человека. Взглянув мельком на Артёма, Сергей обратился к водителю:

- Я Вам, ещё раз повторяю! Это не коттеджный посёлок! Это объект специального назначения МВД России.

- Ты чё мне тут паришь? Я вас тут всех! Со всем охренели! Ты как со мною разговариваешь? Да я тебя!

Артём сразу отметил, что от водителя несло спиртным за версту. Он чуть шагнул вперёд, отстраняя Сергея в сторону.
 
- Уважаемый! Это действительно не то место, куда вам нужно! Я дежурный по КПП. Если вам нужен коттеджный посёлок, то это чуть дальше, вон туда! Через метров 400 будет шлагбаум. Это и есть коттеджный посёлок - « Кому на Руси жить хорошо».

- Ты кто такой? Ты кто такой, чтобы мне указывать? Да я вам проверку! Да я вам!
Мужчина распалился не на шутку, и был готов к каким-то действиям. Его несло, и это было видно невооруженным глазом.

 Неожиданно, он тронул машину вперёд, и та упёрлась капотом в пластиковый жезл шлагбаума. Тот натянулся и с характерным треском безжизненно повис.

- Ты что творишь? – закипая от ненависти, Артём сунул руку в салон и одним движением придавил к спинке сидения мужика, да так, что он выпучил глаза, и заорал, что он, дескать, лицо неприкосновенное! Он работник Прокуратуры Москвы, и так просто этого не оставит.

Но, Артём, уже вытряхивал кричащего из авто inkognito,  и клал того, лицом в асфальт.

- Вызывай ответственного офицера по батальону!- крикнул Артём  дневальному.
Затрещала радиоволнами портативная рация.
 
«Чего там у вас?»

- Попытка проникновения на объект гражданского лица на автомобиле.

- Задержание произвели?

- Так точно!

- Сейчас буду! Отбой связи!

 Нужно сказать, что когда Деда заедала бытовая рутина, он оставался в батальоне ответственным офицером, на ночь. По территории передвигался в спортивном костюме и кроссовках.
 
 Минуты через три, Дед уже выходил через КПП. Приблизившись к месту инцидента, потребовал, чтобы тело подняли с асфальта.

Хлюпающего носом, но не прекращающего нести проклятия в сторону служивых, мужчину, Артём поднял на ноги и представил Генералу.
 
- Кто таков? – спокойно спросил Дед.

- А тебе то что? Шёл бы ты старый восвояси, а не то и тебя пристегну, к этим выродкам.

- Вы бы не сотрясали воздух пустой бранью! И так уж, натворили дел! Нападение на  спец. объект, вы уже себе точно нарисовали!

- Да я заместитель прокурора  N-ского района Москвы!
 
Ожидаемого эффекта, зам прокурора не получил. Омоновцы стояли рядом с Генералом, лица безучастны, но готовы в любой момент швырнуться на оппонента, по движению ресниц, своего Деда.
 
- Кого только мне Всевышний не посылал на жизненный путь. И прокуроров, и президентов, и  командиров боевиков.…  А ты, всего лишь зам прокурора… Документы его мне дайте посмотреть! - неожиданно рявкнул Генерал, и Артём с Серёгой, в мгновение ока вытряхнули содержимое из карманов повисшего в воздухе гражданина.

 Это ещё двое бойцов, молнией метнулись из-за автомобиля на задержанного.
 
 Генерал развернул книжицу, в замысловатом переплёте.

- Так и есть! Заместитель прокурора!

Молча, достал из кармана спортивных брюк кнопочную « Нокию», и выбрал из списка адресата.

- Прости за столь поздний звонок! Скажи мне, Друг! Есть у тебя такой вот заместитель прокурора в  N-ском районе Москвы?

- Значит, не врёт! Уже полдела! Он мне тут нападение на спец. Объект устроил! Шлагбаум сломал! Да разит, как из пивного склада!

Слушая собеседника, он согласительно кивал головой.

- Не сочту за труд, дорогой!

Дед посмотрел на удивлённого гражданина, и похоже, начинающего уже понимать, что в замес, он попал не шуточный.

- Тебя к телефону! Начальство просит…- и протянул ему свой аппарат. При этом смотрел на это человеческое недоразумение, с чувством брезгливой жалости.
 
 Артём заметил этот взгляд. Он знал, что это взгляд Генерала, на уже отработанный материал.

- Слушаю!- недовольно буркнул в трубку гражданин. И тут же застыл в ужасе. Плечи его повисли, сам он весь скукожился, в мгновение ока.

 – Так я… это.… Как уволен?

Он смотрел перед собой, но видел Генерала, который протянул руку и забрал свою трубу у гражданина. Тот в свою очередь, в раз бухнулся на колени перед Дедом, и по-бабьи запричитал:

- Отец! Не губи! Прости, Отец! Прости!

Генерал молча развернулся и бросил через плечо: « Раньше думать было нужно! Наберут падали, закон охранять…»

 Через десять минут, о происшествии напоминал только сломанный шлагбаум, который с утра починили…

Химки. Апрель 2017 г.