Рубль

Классик Акс
Сегодня чудесный день. Чудесный весенний день. Северный такой весенний день. Но все-таки неплохой. Без иронии, честно весенний. Весенний настолько, что в помещении ну никак сидеть неохота. Вот даже тоскливо и тошно в помещении становится….

Делать особо нечего. Ну, во всяком случае, срочного ничего. Идти, впрочем, тоже некуда.

Ну, вот и пошел просто по городу. Одному скучно, но сидеть на одном месте еще скучней. Бродить без цели нудно. Найти цель сегодня было просто невозможно. Имитировать цель, попутно заглядывая в кафешки и принимая по бокалу или рюмочке, без назначения врача вредно.

Может что-нибудь поискать?

Но найти что-нибудь стоящее в нашем городке в это время года маловероятно. Впрочем, в другие времена года примерно тоже самое.

Вернуться домой?

Но пока размышлял, уже километра на полтора-два удалился. Вроде как и неудобно вот так возвращаться. Хотя  у меня всегда какая-то херня получается, а не прогулки. Бегу, бегу…. Чего бегу? Нет чтобы идти спокойно, не спеша, размеренно может быть… Нет, всегда как будто спешу куда-то, постоянно каким-то быстрым шагом…

Ну вот возьми и оглянись по сторонам,  весну что ли прочувствуй, порадуйся в конце концов… вот просто такт возьми и порадуйся.

Нет, все-таки северная весна, она другая. Ее выдает разве что необычно яркое для этих мест солнце, пыль, местами в затененных местах грязные комочки снега. Да и не снега уже, а так себе….

Вот в лесу наверное иначе, ну снег то еще точно похож на снег… Но лес далеко… Да и если честно, ну вот нафиг он мне сейчас не нужен… Не сезон для меня там сейчас…

В общем, тут тебе никакой зеленеющей травки, как на юге, набухших почек, цветочков-листочков. Тут весну ощущаешь как-то внутренне. Внешне она пока мало дает о себе знать. Во всяком случае, в понимании южного человека.
Вот так идешь в итоге по городу и думаешь о всякой ерунда. Пользы ноль, смысла ноль, зря потраченное время…

Может что-нибудь найти. Так что тут найдешь блин?

Кроме плавающих и валяющихся у берега бутылок на глаза ничего не попадается. А хочется что-нибудь существенное отыскать. Если уж не радующее глаз, то хотя бы полезное. Всякая кухонная утварь как бы и не интересна, своя имеется в достаточном количестве.

Для хозяйства?

У меня нет топора, лобзика, межкомнатных дверей… в общем много чего подобного нет. Но и на улице в приличном виде эти вещи не валяются… в общем полезное для хозяйства отпадает…

Что тогда остается?

Тогда только деньги. Но деньги вообще вопрос, или предмет, кому как удобнее, спорный. Тем более я человек, хоть и не образованный, но не совсем глупый и понимаю, что найти на улице столько, чтобы прямо на всю оставшуюся жизнь хватило, в нашем городе невозможно. Да, я думаю, даже в столице фиг кому так повезет. И если честно, даже в кино такого не бывает. Даже в современном, даже в самом дебильном.

Хорошо. Тогда поставим вопрос иначе. Сколько можно найти реально? Сколько находят люди? 

Начинаю вспоминать где что об этом слышал, где-то читал или даже сам находил. Небылицы сразу отсеиваю.

Хотя начну с себя. Находил ли я когда-то деньги? Чего-то не припомню. Либо не везло мне с этим, а может и не искал. Хотя нет, было же. Вот честное слово было. Когда то в две тысяче-лохмато каком не помню году. В Ростове-на-Дону было, у суда, на Нагибина…. Пятьсот рублей (500 рублей). Точно, точно. Помню даже обрадовался. Стыдно, но такая возможность нарисовалась, не влезая в семейный бюджет, пива попить. И так их именно и потратил тогда. К стыду своему даже не задумался, что какой-то несчастный их в этот день лишился. Или несчастная. В общем, сейчас стыдно, а тогда, лет 10 примерно назад, совесть еще не совсем правильно и в полную меру работала.

В общем 500 рублей я уже находил… Так что сегодня искать 500 уже даже как-то неинтересно и скучно.

Жена рассказывала, что ее подруга как-то нашла сразу 5000! Одной бумажкой. Здорово конечно. Блин, ну вот не надо мне 5000. Нет, не то, чтобы совсем не надо. Я бы нашел куда их деть. С этим вот проблем никогда не было… да и  думаю в этом плане я не исключительный какой-то. Вот тут та самая совесть протестует. А я чем старше становлюсь, тем чаще ее заразу слушаю… Она говорит, что если я найду сразу 5000, еще и одной бумажкой, значит кто-то их потерял… И 5000 это уже совсем не 500… И черт возьми, не поспоришь…А если у потерявшего это последние 5000? Нет, на всякий случай стыдно находить 5000. Тем более, что не факт, что совесть окончательно созрела (вызрела). Вот нахожу я их и тут вижу бегает человек, суетиться, ищет эти последние 5000 тысяч, которые может ему на лекарства или за квартиру заплатить… А что я? А я вот честно даже не знаю, верну ли я ему их?..

В общем 5000 отпадает… Сколько тогда?

Говорят, что часто находят по 50 и 100… Блин, ну как-то вообще, ни о чем…Тем более, если, например, 50, так сегодня проще найти 5000, чем 50 одной бумажкой… Ну вот иду я, предположим по набережной. Если честно там я проходил пол часа назад, но это не важно. Пускай дело будет на набережной, там сегодня хоть людей меньше. Легче, если что, присвоить… Иду я там и что я вижу? А вижу я, что валяются эти самые 50 целой кучкой… И хорошо еще если по 10 рублей, а если по 2, 5, 1 или частично по 50 копеек? И как я их незаметно подниму? Да никак. А надо именно незаметно… Если заметно, то как-то стыдно…

В общем незаметно можно только рубль. Не знаю почему именно рубль. Ни 2, ни 5, ни 10 в конце концов… Их тоже можно поднять незаметно, причем не только на набережной, но и везде.

Ну вот приспичило только рубль и все…

Ну а раз приспичило, значит буду идти и искать рубль….