Где раки зимуют?

Владимир Кириленко2
Родом я из Сибири и, соответственно, раков в глаза не видел - не то, чтобы ловить их руками или какими-то там, приспособлениями напичканные тухлятиной. Единственный раз в жизни, перегоняя свою машину из Москвы в Якутию, я встретил случайно по дороге, на обочине торговца раками, которые продавались целыми  ведрами.
Из любопытства увидеть своими глазами и, поближе познакомиться с этими противными существами, ради спортивного интереса? Которые, почему-то, должно пятиться назад, шевеля длинными усами – антеннами?
Подойдя к пареньку, который, по всей видимости, и был ловцом этого деликатеса, встретил меня приветливой улыбкой и тут же, предложил купить у него ведерко с живыми раками, которых он, только что, выловил из реки.
Я взял одного большого рака, и с интересом рассматривал его большие клешни с бронированным телом, - от кончика носа до хвоста, покрытое хитиновой оболочкой.

- Ведро, много будет для меня? Но килограмма три куплю, для пробы, чтобы сварить всех, - не оставляя на завтра. Жарко!
Паренек отвесил три кило и ссыпал мне, в целлофановый пакет раков, который я тщательно завязал и положил в машину.
После чего, с нескрываемым любопытством, я поторопился попробовать, неведомых раков и, поспешил дальше своей дорогой, подыскивая удобное место для ночлега? - где-нибудь за околицей деревни? Спешить мне было некуда, дорога дальняя – более,
 шести тысячи километров, поэтому кушать горячее, было просто обязательной необходимостью? Поэтому я, подыскав удобное место у реки под тенистыми кронами ив, развел свой примус - «Шмель», который был незаменимым  для водителей всех категорий в то время.
Поставил на огонь чугунный казанок с водой, я стал накрывать на стол, кладя свои нехитрые продукты, которыми запасся еще в Москве.
Неподалеку, были слышны детские голоса мальчишек, которые  что-то искали или ловили на дне реки, выбрасывая на берег другому парнишке - по всей видимости, все тех же раков, который собирал их в большой мешок.
Солнышко близилось к закату. На речке, было свежо и комфортно по отношению с сегодняшним знойным днем.
Я, решил подойти к ребятам, чтобы увидеть своими глазами, как они ловят голыми руками этих неприятных на вид существ? Поприветствовав их, я с интересом, наблюдал их увлекательную охоту на членистоногих, или как их там, - по - научному правильно называют?
- Васька! – кричит из воды паренек. Я поймал еще одного большого ногой. И с этими словами, он поплавком ушел на дно доставать своего рака. Вынырнув из воды с раком в руке, он зубами стал разгрызать хитиновый покров брюшка, из которого что-то высасывал и с аппетитом пережевывал. Я, осторожно спросил паренька на берегу: - А, что он делает с ним?
- Икру высасывает дядя! – Ответил удивленный парнишка.
Вы, что? Никогда не видели, как ловят раков? Мне пришлось честно признаться о неведомой мне рыбалки, поэтому ничего такого зазорного в этом не было с моей стороны, хотя паренек, с сожалением посмотрел на меня, как на марсианина, прилетевшего с другой планеты.

– А, Вы ночевать тут будете? – полюбопытствовал парнишка. Мы утром тряхнем сетку свою, можем карасиков вам свежих продать? Я, вежливо поблагодарил его за предложение и поспешил к кипящему казану, чтобы забросить раков и сварить их, до готовности, чтобы не переварить, как учил меня продавец.
Пиво у меня, конечно было к ракам, но мне, пришлось угощаться изысканным мясом на «сухую». Конечно, было приятно есть содержимое под хитиновой оболочкой, слабо подсоленное мясо с черным хлебом. А после,необыкновенного ужина, я кое-как доел своих раков, с которыми провозился до сумерек, и лечь спать, чтобы рано, по - утру, снова отправиться в путь-дорогу, вдоль которой на ее обочинах, долго будут мне встречаться: вязанные пуховые шали, свитера с носками и варежками. Жаль, что не было возможности, привести этот гостинец домой, чтобы угостить своих якутских друзей-товарищей, которым было бы интересно отведать этот «заморский» деликатес?