Бить или не бить?

Владимир Калашников Ддк
Есть старый вопрос педагогики "Бить или не бить".
Вопрос неоднозначный. Помню, как в раннем детстве получил ремня за незнание значений отдельных слов.

Большие мальчишки играли с увеличительным стеклом. Дали и мне попробовать. Понравилось выжигать точки на доске. Сказал об этом, а те - не проблема, скажи отцу: Папа, купи мне ЗДлупу.

Я так и сделал.
Из случившегося, сделал вывод, что с родителями лучше лишний раз промолчать.
Ну, закончу лирику и приступлю к повествованию.

При некоем учебном центре УВД были кадетские классы. В одном из таких классов учился генеральский сын. Парнишка, вроде неплохой, но очень самовольный.
И вот как-то раз, дежурный по центру застал его на территории с банкой пива.
Обычно, за такой проступок милиционеров, проходивших подготовку в центре, из него отчисляли, а тут малолетка, нагло, у всех на виду... Но ПАПА КТО???

Дежурный молча подошел к ребенку, отобрал у него банку с пивом и бросил ее в мусорное ведро, а затем выписал юноше звонкого леща.(отвесил подзатыльник)

 Примерно через неделю, упомянутого дежурного послали охранять какое-то мероприятие.
Стоит, охраняет, а навстречу генерал с женой и выводком.

Мальчик Что-то прошептал папе на ухо и указал на офицера.
Генерал подошел, офицер поприветствовал его и представился.
-Это Вы ударили моего сына?
Строго спросил генерал.
- Так точно.
- За что?
- За то, что пил пиво на территории УЦ.(Учебного центра)
- Сынок, это правда?
- Да.
- Спасибо вам, товарищ старший лейтенант, за воспитательную работу.

Сказал генерал, вернулся к своим домочадцам и отвесил наследнику ХОРОШУЮ оплеуху.
После этого генеральский сын больше не нарушал правил поведения.
Так бить или не бить?
Может иногда, в порядке исключения...
Нужно?