Горькое торжество. глава первая

Светлана Ковалева 2
     Пришедшая старость уже начала справлять свое торжество. По утрам тяжело поднять не отдохнувшее за ночь тело и с трудом идти в ванную. Хочется принять освежающий душ, но нет сил поднять больную ногу и поставить на поддон, который сделан без учета на ее возраст. Уже давно отметила про себя, что все перемены в ее собственном доме происходят лишь  для удобства тех, кто внес эти перемены в ее размеренную жизнь, даже не спросив, а нужны ли они .
     С грустью смотрела на ставший с некоторых  пор чужим дом и все больше понимала : ее здесь больше нет. Тело есть, души нет. Машинально ходила из комнаты в комнату, но ни на одной вещи не могла задержать взгляд, потому что все это принадлежало не ей.
     Вспомнилась, как когда-то покупала мягкий уголок, прикроватный коврик, понравившуюся на какой-то выставке репродукцию, которая много лет висела вот здесь, в этом уютном уголке, но теперь в уголке стоит чужой громоздкий диван непонятной расцветки.Нет и ее красивых штор, а тюль давно сняли, потому что это, видите ли, уже не модно. Цветы, украшавшие комнаты без сожаления отданы в чужие руки. Сердце обливалось кровью, но она покорно молчала, надеясь лишь на то, чтобы тем, кто пришел было удобно и покойно. Хотелось помочь, поддержать, но ей очень быстро дали понять, что со всеми своими проблемами они справятся и без ее участия. От нее им нужна была только крыша над головой.
     С каждым годом мешала все больше и ее задвигали все дальше, пока в конце концов не оказалась в самой неудобной и холодной комнате их старинного огромного дома. И даже в эту комнату дверь должна быть плотно закрыта. Как-будто она маленький ребенок и своими капризами может потревожить других членов семьи.
     Семья ... А где эта семья ? Семья была, пока был жив муж, который крепко держал руку на пульсе. И попробовал бы кто сейчас обидеть ее. Муж моментально умел расставлять все по своим местам.
     Потомственный военный в четвертом поколении, с честью нес звание офицера и был о достоин памяти своих предков.
     Лида в их семью входила с трепетом. На всю жизнь запомнила первое знакомство с родителями будущего мужа. На пороге стояла мама Кирилла. В белом платье , нежно-кремовых перчатках и такой же шляпке. Чуть позади в форме морского офицера возвышался отец. Бедная невеста чуть ли не стучала зубами от страха, но Кирка уже подтолкнул к родителям.
     - Ма, па, это Лида. Мы поженимся.
     - Что, и в комнату не войдете ?- с улыбкой спросил отец. - Может, все-таки пообедаем, а потом в ЗАГС побежите ?
     - Перестань, Георгий. Неужели ты не видишь, что девочка вот-вот заплачет от страха перед нами. Проходи.- И она протянула руку будущей снохе.- Меня зовут Вероникой Павловной. Я мама. А это- Георгий Афанасьевич, папа. А о тебе мы уже наслышаны от нашего сына.
     Так началась ее жизнь в доме, в котором жила и сегодня. После свадьбы они отправились в Заполярье и прожили там пять длинных полярных зим. Там же родилась и единственная дочь Настя. Потом муж поступил в Академию и они переехали в Ленинград.
     В отпуск обычно ездили к родителям Кирилла. Те души не чаяли в Настеньке и каждый раз перед отъездом уговаривали оставить внучку у них. Ну хотя бы на одну зиму. Но Кирилл был весь в своего отца и строго говорил:
     - Дети должны жить с родителями. Вы меня кому-то отдавали ? Нет. Вот и в нашей семье такие правила.
     - Сынок, а нельзя слегка нарушить ваш семейный устав ? - это уже дед .
     - Папа, ты же меня сам учил: трудности нужно преодолевать всем вместе.
     - Вот вы с Лидой и преодолевайте эти самые трудности, а мы тут с Настеной.
     Но все уговоры были бесполезны. Внучка стала ездить к деду и бабушке только с пятнадцати лет. К этому времени Кирилл командовал подводной лодкой, Лида работала в городской библиотеке. В последний год плохо себя чувствовала и не раз говорила мужу, что им пора ехать домой.
     - Что-то мне не по себе , муж.
     - Придется потерпеть, любимая. Скоро уже в отставку уйду, вот и поедем на постоянное место дислокации.
     Настя к этому времени уже поступила в институт и жила с дедом и бабулей. Те этому обстоятельству были чрезмерно рады и всячески старались угодить любимой внучке. Тайком друг от друга покупали для нее разные девичьи безделушки, а когда эти секреты всплывали наружу, начинали ссориться. Настя, смеясь, мирила их.
     - Ба, дед, я вас люблю ! Не ругайтесь ! И почему я у вас одна ? Вот была бы у вас куча внуков, вы бы на меня и внимания не обращали !
     Ах, душа моя,- вздыхал дед.- Ты не понимаешь главного! На твоем отце прерывается наша военная династия, понимаешь ? Тебя ведь не возьмут на военную службу, и я очень переживаю, что в семье нет мальчика.
     - Дед, не забывай, что я учусь в медицинском, а как тебе известно, все медики являются военнообязанными.
     - Вот только это и утешает.
     И тут внучка выдала :
     - Давайте я вам рожу правнука !
     - Бог с тобой, деточка,- испуганно замахала руками бабушка.- Учись. А то мне твой папа голову оторвет, если это случится.
     Все хохотали, со смехом ужинали и расходились по своим комнатам. Бабушка читала, дед дремал перед телевизором, а Настя слушала музыку и писала конспекты. И только старая овчарка Альма, охраняя обитателей дома, изредка подавала голос.
     Вскоре Кирилл с Лидой приехали к родителям. На семейном совете решили жить вместе, благо, площадь позволяла. Единственное, о чем попросил отец- приобрести автомобиль.
     - Папа, ни у кого нет прав, что мы с ним будем делать ?
     - Я получу права и буду вас всех возить,- тут же вставила Настя.
     - Ты ? Ты учишься и не имеешь свободного времени.
     - А у нас есть автошкола, с этим проблем не будет.
     На том и порешили. Правда,  отец , тайком от дочери тоже получил права.
     Родители мужа старели,  Лида и Кирилл, не усидев дома, пошли работать. Она в библиотеку как и прежде, а муж в Школу юных моряков отдавать свой опыт и знания.
     Настя к этому времени заканчивала  медицинский.
     - Дочь, ты уже думала где приложишь свои знания ?
     - По распределению, куда направят. Я не против.
     - Ну ладно, дерзай.




Лана Ковалева. Все права защищены.