Из рукописей 2015 года

Ирина Глушкова
"Я иду по Москве"

 Пошел четвертый год, как я приехала в Москву. Краем сознания нет-нет да и прикоснусь к прошлому. Ведь тогда я была совсем чужой этому огромному городу. Сейчас все по-другому. Сейчас все иначе. Уже не холодеет внутри душа, не замирает испуганно сердце от мыслей, что с утра предстоит оказаться один-на-один  с суетой и толчеёй ни на миг не засыпающего мегаполиса. Сейчас уже проще, уже спокойнее.
 
 Жизнь потекла размеренно, изо дня в день, из недели в неделю. Конечно, суматошность столичного социума никуда не делась, но человек привыкает ко всему, и теперь я легко и непринужденно вписываюсь в повороты московского времени.

 На смену летнему зною приходит прохлада золотой осени, которая не особенно торопится потом передавать власть снежным метелям. В Москве декабрь иногда забывает, что он зимний месяц, и спохватывается  лишь ближе к февралю, вовсю споря о первенстве с уже почти весенним солнцем.
   
 Каждую весну мы открываем новый туристический сезон: выбираем еще не освоенные маршруты и ранним субботним утром едем навстречу новым впечатлениям, к новым знаниям,  к новым местам. Это уже привычка, ставшая традицией. А это означает, что в нашем туристическом фото-альбоме появится еще одна страничка с остановленными мгновениями, а в блокноте — еще один рассказ.
 
 Иногда я задумываюсь о том, зачем я пишу, да и надо ли вообще писать что-то «в стол»? И сама себе отвечаю: «Надо». И делаю я это не ради славы (по большому счету, это утомительно и хлопотно, да и ответственность немалая) или денег (хотя, если призадуматься, деньги бы тоже не помешали), а потому что  душе становится тесно в своей земной оболочке, и она, переполненная энергетикой мысли, стремится к небу, туда, где ветры спорят друг с другом в скорости и маневренности, где рождаются и умирают игольчатые звезды, где Галактики поют о бесконечности древней и вечно юной Вселенной.

  Как знать, может когда-нибудь кто-то из моих сыновей возьмет в руки одну из  рукописей и увидит моими глазами Суздаль, Ярославль, Коломну, Мышкин, Кострому, окунется в ласковую бирюзу Ионического моря. Увидит и вспомнит меня. Если так, то, похоже, бессмертие все же существует.

  Почему-то именно сейчас начинаю воспринимать жизнь, как нечто реально осязаемое. С каждым годом время все больше ощущается, как часы, идущие назад. И, наверное, именно поэтому с утра я прокручиваю в голове все то, что хотела бы успеть сделать за день. Тороплюсь, спешу и...не успеваю. Не успеваю дописать, дочитать, допеть, долюбить. Жизнь, оказывается, очень интересная штука. Особенно, сейчас, когда столько возможностей, многие из которых мне уже вряд ли удастся реализовать. Мне грустно, но я принимаю это как данность. Нельзя получить все и сразу и я с этим абсолютно согласна.

  Я радуюсь каждому новому дню, потому что все они неповторимы. Радуюсь успехам моих сыновей, — они моя гордость. Радуюсь тому, что в этой жизни я   не одна — два сердца стучат вместе, две жизни переплелись настолько крепко, что, кажется, оторви меня, и меня больше не станет.

  А Москва...Она была, будет и навсегда останется тем городом, в который я приехала однажды, да так и осталась здесь; городом, который смог влюбить в себя, не смотря ни на что. И, наверное, я все-таки очень богатый человек, потому что на шарике этом летающем у меня есть два дома, два города, где меня любят и всегда ждут, а это очень щедрый подарок от моей странной, запутанной, скупой на приятные сюрпризы, но все же очень счастливой жизни!