Сказка о непостоянстве

Береста Захватова
Женщина, непостоянство, временность и неясность всегда были вместе. Всё, что было в женщине, менялось каждую секунду. Вот была мысль, вот убеждение, вот уверенность, но не проходило и минуты, как всё менялось с точностью до наоборот.

В таком потоке непостоянства постоянные вещи были пронзительны и глубоки.

Постояннее всего у женщины была любовь к людям, которые не любили её, даже сотой частью любви, которой их любила она. Так женщина считала.

И вот однажды, во время очередной встречи, чувство неожиданно заговорило с ней.

Чувство: - Зачем ты мне противишься, женщина? Ты же знаешь, я никуда не уйду.
Женщина: - Знаю.

Ч: - Почему же тогда ты не сдашься мне? Я ведь любовь!
Ж: - Я не умею сдаваться. Меня этому не учили. Я умею бороться, сопротивляться, продвигаться, сомневаться, бояться...

Ч: - Стоп! Это все умеют. Люби. Твой ум знает, что такое любовь?
Ж: - Это когда хочешь, чтобы любимому было хорошо.

Ч: - Когда ты противишься любви, любимому хорошо?
Ж: - Ему всё равно.

Ч: - Какая глупость! Всякое сопротивление рождает сопротивление в ответ. Пока ты в сопротивлении, любимый будет сопротивляться твоему чувству. Прекрати сопротивляться и просто люби. Ты знаешь, как надо любить?
Ж: - Заботиться. Поддерживать. Кормить. Обнимать. Дарить нежность. Молиться. Улыбаться. Радовать.

Ч: - Почему же вместо этого ты даришь своему любимому сопротивление? Ты ожидаешь, что в ответ на него любимый подарит тебе любовь? Это невозможно. Любовь - это смотреть в зеркало. Что излучаешь, то и получаешь в ответ. Иди и люби. Благо, ты знаешь, что значит любить.

Женщина внимательно посмотрела на чувство. Оно внимательно смотрело на неё. Женщина нахмурила брови и чувство, тот час, нахмурилось. Женщина отвернулась от чувства и вдруг перестала его чувствовать.

В этот миг она ощутила себя пустой. Пустота внутри неё была полностью пустая и женщина стала полностью пустая.

Что за пустота во мне? - спросила себя женщина. Ничего кроме пустоты не услышала. Она спросила ещё раз, и ещё, и ещё, но ничего нового не случилось - кругом была пустота.

Женщина обиделась на пустоту. И тут же пустота наполовину заполнилась обидой. Обида обняла пустоту и вместе они превратились во что-то странное. Женщина смотрела на них и обиженно опустошалась. В какой-то миг она стала настолько пустой, что даже обида куда-то провалилась. Тогда женщина решила ещё раз обидеться и вдобавок разозлиться.

Только подумала, как тут же обида и пустота соединились со злостью. Теперь их было уже четверо - женщина, пустота, обида и злость. И все они смотрели на чувство, ожидая что оно будет их любить.

Женщина: - Почему ты не любишь нас? Ты ведь любовь!
Чувство: - Я люблю.

Ж: - Что-то не похоже! Любовь - это когда заботишься, поддерживаешь, кормишь, обнимаешь, даришь нежность, молишься, улыбаешься, радуешь. А ты сейчас разве это делаешь?
Ч: Я делаю то, что делаешь ты. Это я умею делать лучше всего.

Ж: Но ведь ты должна любить!
Ч: Я люблю.

Ж: - Я начинаю злиться!
Ч: - Я ощущаю.

Ж: - Но ведь ты - любовь! Ты должна любить!
Ч: - Я люблю.

Женщина задумалась. Получалось, что её любовь любит пустотой, обидой и злостью.

Так как женщина была умной, она сообразила, что любить надо иначе. Пустота, обида и злость - любят не так приятно, как забота, нежность, терпение, молитва, улыбка и радость.

С тех пор непостоянство женщины было только в одном — она постоянно меняла всё на любовь.