Смысла в старой жизни самой по себе нет

Валерий Яковлевич Гендель
3. Смысла в старой жизни самой по себе нет, но умному человеку смысл нужен, поэтому жизнь обмазывается со всех сторон разными сладостями, в которые смысл закладывается.

Видение: Поезд. Едем далеко на север. Зачем – не знаю. 
2017-03-10: Жили люди в старом мире, вроде бы, зная, зачем живут. Одни жили ради любви к семье, к работе, к деньгам, другие – ради удовольствия поесть, попить, позаниматься сексом. Если увидеть, что это всё создается нитями, на которых человек болтается, как кукла, то сразу возникнет пустое место в голове с вопросом «зачем живу?» В третьей книге есть глава, в которой человек едет в далекий северный город Северинец. Город находится где-то очень далеко на самом дальнем севере. Там, должно быть, очень холодно, так холодно, что замерзнуть насмерть можно.  Но человек все равно едет туда с очень большим желанием, потому что оттуда из заполярного круга из сплошной бесконечности зовет его желание. Какое желание? Мурат Насыров поет «Мальчик едет в Тамбов, чики-чики там…»  Куда угодно, хоть на юг, хоть на дальний Север поедет человек, гонимый желанием, которое неизбежно, если поощрять его развитие,  перерастает в страсть, называемую садомазохизмом. Когда желание  перерастает в страсть, а оно обязательно перерастает, если его правильно растить (Духи умеют правильно растить), тогда человеку всё равно, куда ехать за этой страстью, хоть на край, хоть за край света. Увидеть Париж, есть такое выражение, и умереть. Михаил Глибоцкий и о Париже, который многие такие писатели, как Хэм, обожествляют, говорит, что это просто ряд борделей. С восторгом о Париже вспоминает Хэм потому, что желание в нем на данный момент не успело перерасти в страсть. В Париже не успело, а потом, может быть, и переросло: не поэтому ли он сам застрелился потом? Елизавета Петровна тоже застрелилась бы из-за своих болезней, если бы не была царицей и если бы судьбой ей это не было предначертано. От болезней никуда не деться тому, у кого много партнеров. У Клеопатры партнеров было столько, сколько она хотела. Цитата из статьи Глибоцкого:
«После убийства Цезаря она вышла замуж за другого видного деятеля и полководца Рима – Марка Антония. Последний оставил потомкам  любопытные свидетельства любвеобильности некрасивой супруги: когда у неё случался приступ нимфомании (известное у нас, бешенство матки), то Клеопатра  последовательно совокуплялась со 106-ю мужчинами разного возраста и цвета кожи. Историки подтверждают правдивость супруга, ибо для удовлетворения своей нездоровой  страсти  царица содержала во дворце гарем из молодых и красивых мужчин».
Не случайно здесь у Глибоцкого нимфомания объединилась с бешенством матки, другим, вроде бы, понятием.  Понятие другое, а корень, из коего растут эти болезни, один. Клеопатра тоже кончила жизнь самоубийством. В фильме это её самоубийство обставлено так красиво, что чуть ли не романтика сплошная: дала змее себя укусить в безвыходном для её царства положении. А в действительности и у неё болезней должно было быть не меньше, чем у Елизаветы Петровны.