После просмотра одной из передач Бесогон. Тв

Луковкин-Крылов
"И те, кого породила она от прелюбодеев, - глухи, слепы и больны; разум их замутнён"
  Из рассуждений "О душе" у гностиков.
 
  Или - скажу от себя: 'Природе человека свойственна не только обычная способность помнить, скажем, вчерашнее, позавчерашнее и т. д., но и память на уровне его генов, память генетическая. И из рода в род. Пока не потускнеет в ней информация о прошлых деяниях его' .
 
  Послушал я тут как-то в сети разговоры Н. Михалкова с М. Задорновым, которые решили продемонстрировать, как они обычно общаются друг с другом без свидетелей. Ну что ж, похвально. Ведь иначе-то нам такое трудно услышать.
 
  Интересно было послушать рассуждения столь всеми уважаемых людей в связи с переизбытком озлобленности и агрессии среди населения Интернета. И понял я так, что им это в диковинку. То есть они диву даются. Откуда сегодня взялась такая озлобленность, агрессия у всех этих наших вчерашних таких своих народов? У латышей, например, которые не хотят видеть у себя русских. Н. Михалков, в связи с этим, пускается даже в рассуждения о том, что люди сегодня потеряли способность правильно воспринимать происходящее в фильмах. А это, я думаю, значит и в искусстве, при помощи которого люди искусства и разговаривают с народом.
 
  Он там приводит эпизод из фильма о войне. В эпизоде машина, мчащаяся по дороге во время бомбёжки, а в ней женщина, которая беременна от немца изнасиловавшего её. Женщине приспело время рожать и её нужно срочно доставить в госпиталь. И тут вдруг она начинает рожать. Солдат шофёр останавливает машину, а женщина, с криками 'я не хочу рожать от немца', начинает метаться по машине. Она не хочет оставлять ребёнка в живых, а русский солдат уговаривает её не говорить такого. И в это время впереди них падает снаряд, под который они как раз бы угодили, если б не эти, так ненавистные этой женщине, роды. С точки зрения киноискусства, отличный эпизод и, казалось бы, зрителю только порадоваться за прекрасную находку режиссёра, ан нет.
 
  - Вы представляете, - удивляется Н. Михалков. - Зритель увидел здесь только ненавистные женщине роды от ненавистного ею немца, но не видит здесь самого главного! Не видят того, что их спасло в данной ситуации от смерти!
 
  А, каково! Н. Михалков удивляется такой реакции зрителя. И сразу же вспомнилось мне почему-то произведение И. В. Гете 'Поэзия и Правда', произведение с названием, подобного которому нет, к сожалению, в нашей письменной культуре. Её можно было бы назвать 'Поэзия и Правда о российско-советской действительности и о людях ею взращённых'.
   Всех нас сегодня терзает генетическая память и такая книга многим, я думаю, помогла бы избавиться от необъяснимой в нас злобы и агрессии по отношению друг к другу. И главное, помогла бы некоторым 'инженерам человеческих душ' понять, почему это наш зритель, оказывается, не видит в их творческих изделиях то, чего им так хотелось бы.