Кое-что о райской экологии

Ольга Лемесева
   Перед Создателем стояли двое.
   Человек смущённо  ковырял землю пальцем ноги; женщина внимательно изучала голубое небо…
   Господь взял плотно скрученный свиток папируса, поднесённый ему Гавриилом.
   — Отче, это что, — Адам заволновался — всё наши прегрешения? Мы ж тут без году неделя, мы не успели  столько натворить!
   — Здесь  ваши прошлые и будущие грехи…
.  — Господи, там всё неправда, это всё гнусные инсинуации! И вообще, если это суд,  открытый и гласный, - где адвокаты, где присяжные заседатели, где пресса? Почему мне, как женщине, не предлагают сесть? — Ева демонстративно уселась на песке у ног Адама, вытянув длинные ноги…
   — Сядете вместе… — ухмыльнувшись, буркнул Гавриил за спиной Бога…
   — Успокойся, женщина, судебная система у нас ещё допотопная… Поступил сигнал, я должен отреагировать! А что это за фигня на тебе надета?
   — Да, отче, ты верно заметил, — ткань фиговая! Это модные райские тенденции нынешнего сезона,  —  защебетала Ева, — стиль оверсайз,  одежда свободного кроя, она на несколько размеров превосходит ваш размер, при этом  стройность должна быть подчёркнута. Здесь важен контраст в размерах разных предметов, что делает женщину хрупкой, изящной и привлекательной. Кстати, кто-нибудь знает, — лабутены ещё носят?
   — Себе оверсайз, — опять не вытерпел Гавриил, — а мужу только на трусы хватило…
   — Тишина в раю, суд начинается! - Бог развернул свиток… Вот с модных этих ваших… тенденций… и начнём… Гавриил, очки подай… — Бог ткнул пальцем строчку. — Листья с фигового дерева ободраны полностью… У ежа  вырваны иголки…
.  — Неправда, Отче! — Ева вскочила. —  Ёж старый был и лысый! И листья сами осыпались, я только собрала!
   — Есть показания свидетелей…
   — О, Боже, за мной шпионят! Какая низость! Гавриил?
.  - По программе защиты свидетелей имя его не называется!
.  - Да ладно, какой там ёж? — Ева опять непринуждённо расположилась на песке, демонстрируя хрупкость, изящество  и привлекательность. — Ехидна самая натуральная! И дерево я не могла бы всё ободрать, там ещё на верхушке листьев полно!
   — Молчи теперь, женщина; тебе дадут последнее слово… Кстати, что за помойку устроили в раю — кругом огрызки, перья, миски какие-то…
   — Да, отче, я ведь сервиз глиняный слепила; а то гости придут, на стол поставить нечего!
   — А мыть сервиз не пробовала?
   — А я, между прочим, женщина, а не посудомойка! — обиженно фыркнула Ева. Бог повернулся к Адаму.
.  — Теперь ты… Как ответственный раесъёмщик,  при заселении ты подписал договор; владычествовать над творениями божьими, то бишь, охранять их; плодиться, размножаться, наполнять землю; следовать Божьему водительству  — конкретно,  не есть плодов от дерева познания добра и зла. Ну и за женой присматривать. Чтобы тоже не нарушала…
.  — Это всё, что от вас требовалось. —  Гавриил не отрывал глаз от ног Евы.— Что, так трудно было выполнить?
   — Господи, прости, мы больше так не будем… — Человек засопел, потёр кулаком глаза, продолжая ковырять ногой землю… Ева заскучав, задремала, пригревшись на тёплом песке…
.  — Прям как дети малые… Чего вы не будете? Ты, пока стоял здесь, уничтожил 127 редчайших организмов, обитавших в раю! Я, конечно, всемогущий, я создам другие, но этих уже не восстановить… Сожрали яблоко с древа познания; единственный экземпляр! —  Бог вскочил, забегал по лужайке…
.  — Спокойно, Господи, спокойно; держи себя в руках… — Гавриил с трудом усадил его на место.
.  — Чего ты меня успокаиваешь? Что ты всё время вмешиваешься в судебный процесс?
.  — Ну, Господи, я же как народный заседатель, имею право…
.  — Я через  интернет семечко выписал у Вицлипуцли! 500 лет ждал завязи! А он: «я больше не буду…» — Бог вздохнул горестно. — А ты помнишь, Адам, как возле этого дерева я создал для тебя Лилит?
.  — Что, здесь была женщина до меня? — Ева подхватилась, услышав новое имя. — Адам, негодяй, ты скрывал  это? Что у тебя с ней было? Господи, я всё скажу! Это змей, то есть, Адам познакомил меня со змеем. Где, между прочим, эта ящерица?
   — В аду, где ж ещё ему быть… Обитатели ада райскому суду не подлежат…
   — Так вот, змей обольстил меня; сказал — ешь, тебе за это ничего не будет…
   — Женщина, ты можешь не тратить слов;  вина ваша доказана. Гавриил, объяви приговор…
   Архангел вышел вперёд, пригладил макушку, откашлялся…
   — Именем Создателя, вы приговорены к высшей мере райской защиты — к пожизненному изгнанию из рая… Отныне, женщина, муж будет господствовать над тобою, и в поте лица своего добывать вам хлеб... Далее по тексту… Ну и идите, вещи собирайте…Дорогу вам покажут…
   — Кто это будет надо мной господствовать? — забеспокоилась Ева. - За что, Отче? Ты не можешь так поступить со мной! Ты же мудрый! Я только слабая женщина! Не виноватая я!..
   — Суд окончен, разойдитесь!..  …Моисей, ты здесь? Когда свои граффити высекать будешь,  напиши 13-м пунктом  морального кодекса раба божьего: «Береги природу-мать твою!». Да, через дефис… Гавриил, напомни ему потом, а то ведь забудет…