Как умирать, знают мёртвые

Петр Шмаков
                Долгое время меня занимала мысль, связанная с целым комплексом наблюдений и размышлений, что если почувствовал окончание своего дела и задачи на земле, то следует умереть, а не тянуть бессмысленное существование. Только не кончать жизнь самоубийством, а уйти из тела, как вроде бы по слухам умеют делать маги. Непонятно мне было не столько как это сделать технически, сколько что за душевное или психическое состояние должно при этом быть. 
                Мои размышления на данную животрепещущую, а вернее – смертетрепещущую, тему закончились весьма оригинально. Мне позвонил приятель из Нью-Йорка, он в последнее время ломал голову над моей книгой, которую я ему прислал для ознакомления, и, заикаясь, поведал, что ему приснился очень странный сон, напугавший его. Во сне к нему в гости пожаловали мы с Ленкой. К тому моменту Ленка уже примерно пять лет как умерла. Я прохаживался по комнате и весело острил, а Ленка стояла в стороне. Одета она была в красивое красное платье. Потом мы с Ленкой начали обниматься. Неожиданно Ленка отошла от меня и направилась к приятелю, который всё это время смотрел на нас, лежа на кушетке, и присела на её край. Затем она наклонилась и на одном дыхании, почти не разделяя слов, тихо сказала в самое его лицо: - Как умирать знают мёртвые. - 
               После этой фразы приятель рывком проснулся и подскочил в постели как ужаленный. Он позвонил мне и, всё еще в шоке, рассказал свой сон. Я постарался ему объяснить, что этот его сон на самом деле предназначался мне и являлся ответом на мои мысли. - Так почему же он тебе не приснился?, – резонно и недоверчиво возразил мне приятель.
                Не знаю почему. Наверное, до него было достучаться легче.