Болгарский пленэр. Пролог

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация: "Болгарская речка", работа автора



Ой , как мне плохо!  Зачем  пила? Больше никогда… Ни капли…  Только б выжить!

Я выбралась из-за стола, рванула в «кышту» (1).
Знаю,  надо:  доползти  до санузла, проглотить воду из крана,  наклониться над унитазом…

…Проделала это  раза четыре. Извергла, кажется, все съеденное и выпитое, облегчения не было.

Пока сидела с унитазом в обнимку, услышала: кто-то открыл дверь. Машкин голос злобно прошипел: «Чччёрт!». Дверь закрылась. Ну вот, теперь  растреплет, что я сижу в туалете пьяная и вульгарнейшим образом блюю…….!

Прибежала Танюшка: «Ты как?» - «Нормально,» - «Главное, смотри, чтобы не вырвало мимо, а то запах будет!» - «Не волнуйся!». Плохо думает обо мне: «вырвало мимо»! Боится, осрамимся перед хозяевами. Ладно…

Танюшка ушла.
Я ждала, когда кафельные стены перестанут качаться…

До кровати  доплелась, но не могла ни спать, ни лежать: стоило коснуться головой подушки, комната начинала  куда-то проваливаться, будто неслась мимо… Сколько лет такого не случалось? Ой, спасите меня кто-нибудь!

Посидела,  уткнувшись в стену лбом. Потом  заснула-таки.

Утром меня разбудил отчаянный писк ласточек: их гнездо было прямо за окном  моей комнаты – «под застрехой». Ласточки вились суматошно в солнечных лучах, их тени метались по занавеске расплывчатыми зигзагами.

Я вышла  на крылечко. А где же все? Неужели уехали, бросив меня одну?
Огляделась…

Что может быть прекраснее ясного июльского утра на склонах Старой Планины?
Пошла за калитку. Несмотря на «вчерашнее», чувствовала себя превосходно.  Что значит, продукты все натуральные!

Деревушка лежала в лощинке среди лесистых гор. В зелени садов и виноградников прятались сизо-бурые черепичные крыши.  Я шла по бугристой дороге между плетеных изгородей и деревьев  с узловатыми стволами. Белые соцветия растущих на обочинах сныти и аниса кружавились над головой. Вышла к нежно журчащей речке; полюбовалась на цветы и травы, склонившие к воде свои метелки и зонтики. На берегах растения исполинских размеров, то ли лопухи, то ли гигантская мать-и-мачеха, подставляли утреннему солнцу ярко-зеленые пластины огромных листьев, все сплошь в круглых дырках.
Поглазела на разноцветные камушки, устилавшие речное дно: синеватые, охристые, терракотовые. Пошла обратно

Вернувшись, убедилась, что мои товарищи и не думали меня бросать. Они, оказывается, тоже где-то гуляли, а теперь вернулись к завтраку . Я нашла их во дворе под навесом

За столом сидели Веселин, Красимир и Танюшка. Остальные еще вчера уехали. Главное, мерзавки Машки не было.

Ага, Веселин не уехал с Машкой. Хороший знак. Почему остался? Просто так, подышать горным воздухом? Не за меня ли волновался? А может, не просто волновался? Ладно, разберёмся…

 Я поздоровалась и тоже уселась за стол.
--- Светлана! Ты почему вчера так много пила? – строго спросил Красимир.
Таак, Машкина работа. Всем растрепала. Без неё, глядишь, никто бы ничего и не узнал.
--- Ну… Милош мне подливал и подливал…
--- Если тебе будут подливать, ты все время будешь пить?
Я похлопала глазами, не придумав больше никаких оправданий своему вчерашнему поведению

Эх, знал бы он, в чем было дело!

Я приехала в Болгарию с разбитым сердцем.

Впрочем , по порядку…
----------
1 -  кышта  (къща, болг.) – деревенский дом

Продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2017/03/31/2399