Зверюжьи слёзы

Елена Сомова 3
Зверюжьи слёзы. Прозаическая миниатюра.  ЕЛЕНА  СОМОВА.
   В глубине ночи я услышала шум в подъезде, этот шум нарастал огромным шаром: люди двигались вверх по лестнице, стучали в каждую дверь и о чём-то говорили с жителями. Кричали сквозь дверь неодетым заспанным людям. Сквозь эти крики я несколько раз чётко расслышала угрожающие вскрики: «Теракт!».
     Мой малыш спал в своей кроватке, щечки ласково светились потаённым светом младенческого счастья. Ручки раскинул во сне, объявляя миру: «Я – царь, и вы пришли в мой мир служить мне». Да, мать именно служит своему комочку тепла, своему зёрнышку любви, проросшему в ребёнке.
    Нарастающие звуки из подъезда принеслись к нашей двери тяжелым и торопливым стуком и взволнованным криком. За дверью стоял высокий парень в грязной одежде. Это оказался  пожарник: молодой парень с рыжими кудрями из-под шапки. Его внешний вид удивил меня. Парень был так неопрятен, а я не поняла сначала, что это пожарник, и спросила: «Вы бомж?» Он оторопел и отпрянул, спросив: «Почему вы подумали, что я бомж?»  «Но ваша одежда такая неопрятная и грязная», - промолвила я, зевнув.
«Да я пожарник!»,  – сообщил нежданный ночной гость. «Во дворе вашего дома найдена сумка со следами и запахом пороха. Полицейская собака навела на ваш подъезд. В подвале заминированная бомба, может рвануть в любой момент. Быстро одевайтесь и выходите из дома. Весь подъезд уже поднят, все выйдут сейчас. Двери можете не закрывать на ключ, пока закрываете, может произойти взрыв. Давайте скорее».
   Я побежала к малютке, в порыве нежности и желания защитить этого кроху, взяла его спящего на руки, прижала к груди. Затем положила ребёнка  на диван. Только тогда я смогла приготовить для спящего сокровища тёплое одеялко, шапочку и чистый памперс. Всё это быстро, как отлаженный автомат, я одела на ребёнка, оделась и сама, и вышла в подъезд, а затем на улицу.
   У подъезда толпились люди, тихо переговариваясь. Малыш  заворочался от внезапного глотка свежего воздуха, но сразу же затих. Люди были обеспокоены, выражали возмущения. Старушкам было даже интересно, что произойдёт дальше. Но не произошло ровным счётом ничего, мы постояли три часа на улице, посмотрели все дружно на пожарные, МЧС и полицейские  машины с копошащимися возле них работниками госслужб. Далее, когда уже все наговорились, выстроив варианты разных предположений о случившемся, приняли извинения ответственных лиц, и при вздохах облегчения стали расходиться по квартирам. Только мы с малышом начали засыпать, в дверь раздались отчетливые стуки ногами. Я резко подскочила на кровати, заглянув в кроватку с ребёночком. Малыш во сне забеспокоился, но не проснулся, сладко зачмокав влажными работящими челюстями, и улыбнулся во сне крохотульками точных копий моих губ. На сердце отлегло. Эта улыбка снимает любые напряжения и разглаживает мускулатуру лица. По сердцу разливается нежность, и плывут пронизанные солнечными лучами ослепительно прекрасные облака его едва уловимого дыхания с молочным  запахом. На мгновенье мир замер в блаженстве, я подумала: сон младенца – это отдельная планета, похожая на спутник Земли, это особый мир счастья и наития. Младенец никому не расскажет о своем сне, только по его утреннему настроению можно понять, как он спал, и беспокоило ли его что-нибудь из ощущений внешнего мира, вчерашнего дня.
  Через час после  происшествия произошёл еще один сюжет с грохотом в мою дверь. Было это так: ни с того ни с сего кто-то стал выламывать мою дверь. Это был не просто грохот, - мою дверь методично выламывали. Я в ужасе вскочила с постели, - мы с малышом уже спали, - всё это произошло в половине второго ночи. Я побежала к двери и на пути схватила телефон. «Кто это ломится?»,  - на лбу ясно пульсировала жилка, по венам в голове глухо зазвучала  кровь, ритмически стучась почти так же, как мне колотили в дверь.
«Кто там?» - начала, было, я искать пути к мирному разрешению конфликта, и, прислушавшись, поняла: меня пришли грабить, и решили вначале проверить, дома ли я.
«Там гаджеты, полон дом добра, жратвы полно в холодильнике, а они уехали, понимаешь? А сумку с порохом я подбросил, подумают, что сейчас рванёт, выбегут, не закрывая дверей, и мы тут и поживимся. Га-аджеты, понимаешь? Это  живое бабло. Продадим – и бабки наши!»
«Да ты опоздал, придурок, где был-то? Уже приезжали пожарные и вся цветомузыка, все уже выходили на улицу, ну ты даешь, провалился что ли куда?».
 «Да я это, косячок принял и вырубился… О-ой, ну о-ой, как же это я лоханулся? Как же быть-то? Га-аджеты…»
«Бежим отсюда, пока полицию тебе не вызвали!» - прозвучал умный совет внезапно нарисовавшегося сообщника.
   Вдоль лестничных площадок в пролёт свалился деревянный костыль  одного из собеседников, своим безнадёжно пустым звуком сухого дерева оглашая уснувший подъезд. Раскололся воздух острым ударом подпорки бандита.
  Всё затихло. Сквозь умиротворяющие воздух волны тишины послышались вдруг тихие шаги вниз по лестнице. Незадачливый наркоман серой сутулой фигурой удалялся от подъезда. По очертаниям фигуры и его однообразным движениям было видно, что он вытирает с лица слёзы.
  Рассвет бил ему в спину пучками света, а он всё двигался, потеряв по пути незадачливого товарища, сообщника. Он на своём пути потерял всех и всё.
   «И у таких бывают слёзы», - подумала я о зверюге, нарушившем наше с малышом спокойствие, сон жителей нашего подъезда, поставив под угрозу наши жизни. От испуга ведь человек со слабым сердцем  может  или в больницу попасть или на кладбище.  Наверное, жизнь наркомана и его сознание – это планета, полярная планетам солнечной системы. Там всегда холод и мрак, и со свистом затягивающая в пропасть огромная воронка, в которую летит разбиться и пропасть его планета. Там нет, и не может быть человеческого тепла, добрых улыбок и света в любимых глазах. На планете наркомана стены комнат и потолки вогнуты внутрь, они разрастаются, как больные шрамы, пухнут, наполняя разреженный воздух своими массивными опухолями, зажимая место воздуха. Там трудно вдохнуть. Это на планете людей, свободных от наркотиков, можно свободно дышать и ощущать радость свежего потока воздуха, радости  любви к миру, птицам, деревьям и цветам. На планете наркомана есть только центростремительная молния мысли: где достать денег и получить дозу, любыми средствами больные наркоманией пытаются добиться цели. А что было бы, если бы сообщник не сообщил своему приятелю, что сведения о  ложном теракте уже неактуальны, что тот тип сделал бы? Взломал нашу дверь и убил бы нас, ограбив и получив заветную для него дозу опьянения? Или попал бы в полицию по вызову соседей, а там признался бы во всём в обезьяннике?
   Фигура незадачливого преступника уже испарилась, была видна только белая снежная дорога и необычайно прекрасный свет поднимающегося солнышка. Скоро проснётся малыш. Убереги его, Господь,  от спиртного зелья и наркомании. Упаси на жизненном пути, чтоб не сбился с дороги.
© Елена Сомова