КРАЙ. Глава I. Подгород

Артур Акела
  Спускаясь в погреб или подвал ты всегда чувствуешь этот, тяжело стелющийся по земле, холод. Он, словно ловкий зверь, цепляется за обнаженные участки тела и покрывает кожу рисунком из мурашек. Человек ёжится и спешит поскорее покинуть это неуютное подземелье. 

Но совсем другое дело — Метрополитен. Отыскав алую букву «М» над дверьми, мы попадаем внутрь мраморного рая. Метро заботливо укроет нас от палящего солнца в июльский полдень, спасёт от ненасытной стужи в феврале. Станции, словно заправские модницы, с радостью похвастаются красотой оформления и изысканностью барельефов. А скоростные составы лихо домчат нас в нужном направлении. Главное не забывать держаться за поручни.

Москва всегда была щедра на городские легенды. И одна из них;—;таинственное Д-6. Или в простонародье Метро-2. Сколько теорий было выстроено о предполагаемых входах в эту секретную систему коммуникаций. Сколько смельчаков пыталось проникнуть туда в попытке запечатлеть тайные артерии столицы. И ни один из них так и не смог приблизиться к сути. Ведь тайна этого правительственного объекта скрыта за семью печатями и тщательно охраняется одним из центральных управлений Министерства обороны. Всё, что доступно гражданскому населению в интернет пространстве, является лишь сомнительной вершиной айсберга. Ведь, как минимум, существует три уровня защиты государственной тайны. А это значит, что найденная вами «ценная» информация, скорее всего, лишь специально опубликованная выдумка офицера. Конечно, вы можете засомневаться в правдивости этих данных и попробуете отыскать больше. И обязательно найдете. Следующий оставленный для вас «факт о Метро-2». Таких поворотов на пути к истине у военнослужащих припасено достаточно. Хватит, чтобы заставить гражданское общество спорить, сомневаться и путаться.

Первый день того необъяснимого инцидента застал меня на службе под Москвой. Буквально. На секунду все наши подземные коммуникации погрузились во тьму. Затем коридоры наполнились тихим гулом заработавшей аварийной системы электрообеспечения. Лампы в помещениях снова зажглись, но свет уже не дарил того привычного комфорта. Темнота, на мгновение захватившая власть, успела поглотить спокойствие и размеренную атмосферу пребывания под землей. Теперь воздух вокруг был заряжен тревогой и людскими переживаниями. Сослуживцы растерянно смотрели на мигающие индикаторы и обменивались вопросительными взглядами между собой. Рядовые обеспокоено перешептывались и оглядывались по сторонам. Офицеры высказывали неуверенные предположения о причинах внезапного затмения. Наконец, помещение пронзила новость о срочном сборе в командном пункте. Монитор в центре комнаты сменил привычное изображение путевой схемы подразделения на короткий текст. Буквы на ярко красном фоне вывели давно забытое здесь предупреждение: «Объявлена боевая готовность: ПОЛНАЯ!» 

Построив личный состав в колонну по два, мы повели солдат на нижний уровень. Во время работы аварийной системы питания, решили не пользоваться лифтом и идти пешком. Колонна направилась к пыльному лестничному проему и начала спуск вниз, углубляясь в недра подземного комплекса. Достигнув отметки «200м», наша зелёная гусеница втянула свое туловище в широкую арку. Остановившись перед громоздкими гермоворотами, сержанты распорядились привести в движение тяжелый запирающий механизм для разблокировки замка. Спустя четыре минуты колонна вошла в тёмный коридор с крохотными оконцами вдоль стен. Майор Каменев, возглавляющий строй, повернулся к нам и громко отдал приказ «Смотреть в окна запрещено!» Затем, быстро достав из кобуры пистолет, добавил «Двигаться быстро и не растягиваться. Товарищи офицеры, контролируйте личный состав. За мной. Бегом-марш!»

Спустя пару минут, порядочно запыхавшись, колонна преодолела этот мрачный проход. В этот раз обошлось без потерь личного состава и расхода боеприпасов. Может быть, солдаты всё еще были напуганы краткосрочным погружением комплекса во тьму. Но никто и не думал отвести взгляда от затылка сослуживца. Потому таинственное движение в узких оконцах, так и осталось для ребят лишь размытыми силуэтами человеческих фигур. Никто не осмелился нарушить приказ майора. Все слишком дорожили своей жизнью, чтобы обменивать её на секундное удовлетворение любопытства. Свернув в конце коридора налево, и пройдя еще через одни гермоворота, группа приблизилась к финишной прямой. Оставалось преодолеть просторный и хорошо освещенный тоннель. Его протяженность составляла два километра. Перегон давно перестал использоваться по своему прямому назначению, и напоминал сейчас колоссальную свалку старой техники и строительного мусора. Мы пробегали, мимо огромных карьерных грузовиков «БелАЗ», древней шифрующей аппаратуры связи, куч пыльных мешков и поломанных стройматериалов. Погребенное здесь железо, суждено было ежедневно покрываться ржавчиной и окисляться, ожидая своей участи. Наше местное механическое кладбище, музей времени и прошедших эпох.

В конце пути нас ожидала массивная дверь с, плохоразличимой на шершавом железе, надписью: «Объект Б.» Скомандовав личному составу «Смирно!» майор Каменев проследовал к двери и открыл её, приложив магнитный пропуск. Трое сержантов и два капитана, в числе которых был и я, по команде проследовали внутрь. Запуская солдат внутрь по пять человек, мы выдали им оружие. Автомат АК-74М и два снаряженных магазина к нему. Майор проинструктировав сержантов и рядовой состав, разместил бойцов отделения по позициям. Затем, приказав мне и второму капитану следовать за ним, быстро зашагал вглубь помещения. Мы поспешили за Каменевым. Задерживаться здесь желания не было совсем. Выйдя с другой стороны, я взглянул на растерянных ребят сжимающих холодную сталь автоматов. Для них это было очередное дежурство, только в этот раз им выдали боезапас и показали где лежат суточные рационы питания. Я закрыл вторую дверь и заблокировал замок. Теперь назад этой дорогой не вернуться. Если боевая тревога не была следствием сбоя в системе, значит там наверху началась война. И противник, используя этот вход, попытается проникнуть на объект. Как только наша система зафиксирует попытку вторжения, солдатам будет передан сигнал о нападении. Их задача - задержать непрошенных гостей, пока специальные силы выводят командование и эвакуируют высшее руководство по секретной ветке в сторону Ч-2. Даже если противник не сможет взломать дверь и уничтожить отделение солдат, смерть всё равно накроет их своей черной вуалью. Через определенный отрезок времени насосы, постоянно откачивающие воду из смежных помещений, отключатся. Холодные грунтовые воды начнут подниматься. Темная вода быстро затопит весь объект Б, а эта комната станет братской могилой. Часы не показывают время, а лишь измеряют его.