Обида

Галина Куриленко
Вас много в жизни обижали? Вольно или невольно ранили душу грубым словом, пошлым намёком, а иногда и просто взглядом? Вы, как и я, не смогли вытянуть занозу из своего сердца, и она напоминает о себе всякий раз, как только случается повод? Тогда вы поймёте меня и не осудите за эту боль.

Говорят, психологи предлагают рассказать об обиде, чтобы уменьшить боль причинённую ней. У меня никогда не было психолога.  Поэтому доверюсь  бумаге Только ей. Всё стерпит.

При слове «обида» первое, что всплывает в памяти – мою любимую куклу Машку-неваляшку бабушка подарила соседской девочке Оле . « Нет денег  Оле на подарок на день рождения, а ты уже большая , 8 лет, хватит играть в куклы». Хватит, так хватит. Подарили. Но рана на сердце на всю жизнь. И кукла перед глазами. Машка неваляшка. Подарок мне от подружки Зои.

Школа. Мне 12 лет. Наш класс идёт на железнодорожный вокзал встречать поезд дружбы, который везёт в  Москву польских школьников. Надо постоять на перроне приветствуя поезд флажками.  Стоянка 3 минуты, польских детей не выпустят из вагонов, чтобы никто не отстал.  Весело поулыбаться и строем вернуться на уроки в школу. Наш класс построен во дворе школы. Мимо проходит завуч Алла Ивановна придирчиво оглядывает строй и брезгливо тычет в меня пальцем – «А это вы куда ведёте???»  Я отличница и активистка, но сирота на воспитании у бабушки. И, очевидно, моя одежда отличается от одежды других детей. Класс уходит. Я остаюсь стоять сама на пустом школьном дворе, не зная куда себя деть.  Мне обидно ни от того, что меня  не взяли на перрон вокзала. Мне обидно, что я не поняла – п о ч е м у? Я наказана? За что? За неудачный жизненный старт? За «не такую одежду»? Может быть она не модная. Но  чистая и без дырок. Такое допустил по отношению ко мне взрослый человек, педагог, завуч. Не потрудившись  даже как-то завуалировать своё хамство по отношению к ребёнку. Как я себя чувствовала при возвращении одноклассников ? Нормально. Они наперебой делились со мной впечатлениями и подарили одну из открыток презентованных им маленькими поляками.

Не копите обиды, не лелейте их. Забудьте!
Не получается? Значит раны от них на сердце очень глубокие. Остаётся одно, не причинять таких обид  самим. Никому.Никогда.