Анекдот на двоих и камера тоже! Дню Юмора

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/07/01/651

СБОРНИК "СТОЙ!ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!" рец.0

АНЕКДОТ НА ДВОИХ...И КАМЕРА ТОЖЕ!

ЮМОР ДНЮ ЭНЕРГЕТИКА!

   Я был послан в командировку с Волгоградского ОКП "СЕЛЬЭНЕРГОПРОЕКТ" на Красноярскую ГЭС. Да не на ту, что,  которая на Енисее, а в Волгоградской области на реке Медведице возле рабочего посёлка Красный Яр. А железнодорожная станция там называется...Знаете как? Ададурово! Сложно запомнить, а я помню сорок лет, потому что... Во-первых, когда я уезжал в командировку, то меня молодого, начинающего проектировщика строго настрого предупредили, чтобы я не поддавался там на знаки гостеприимства в виде «наливания»  или ещё чего-то, потому что мне придётся подписывать акт авторского надзора о том, что более десятка электрических опор из пропитанного леса были уничтожены грозовым разрядом - молнией! В это верилось с трудом, тем более, что за этим ПМК, обслуживающим Красноярский РЭС была анекдотичная слава. Буквально в прошлом году здесь, в этом ПМК произошло нечто, вошедшее в историю, как анекдот, а ведь это было в натуре. А вот что:
В прошлом 1970 году была великая дата у Советских энергетиков и у всего советского народа! Пятидесятилетие ГОЭЛРО! То есть Ленинского плана электрификации всей России! План этот, естественно, был, как всегда, перевыполнен стараниями нашего советского народа, отчасти действовавшего по убеждению, а отчасти из под палки, которой хорошо владел Великий Кормчий, а точнее, погонщик- товарищ Сталин. Я сам возрос от керосиновой лампы и пятилетним пацаном бегал среди советских зэков с нетерпением дожидаясь, когда же они подадут в мой дом электрический свет.(рассказ: «Беги, не оглядывайся! Или смерть педофилам!»). Я так старательно им помогал, что они сказали в шутку, что я стану электриком! Но эта шутка оказалась предвидением! Ровно через десять лет я одел монтёрские когти не в шутку, а всерьёз! Хотя это не было моей целью, а просто жизнь продиктовала!
          Я уже знал, что в прошлом юбилейном году в этой ПМК произошёл трагикомический случай. Дело в том, что было так заведено коммунистическими предводителями, что праздники надо встречать выполнением и перевыполнением намеченных планов. В связи с этим начальнику этого ПМК из Главка прислали телеграмму: " В ознаменование 50-летия ГОЭЛРО вам предлагается построить сверх плана 50 километров высоковольтных линий сельскохозяйственного назначения из пропитанного леса!" "Из пропитанного", это значит, что опоры пропитаны антисептическим составом - креозотом. Это для всех понятно, как божий день, но начальник ПМК, прочитав телеграмму,  схватился за сердце! Дело в том, что в этом слове "пропитанном" телефонистки сделали спросонья опечатку и было написано "из пропитого леса"! А пропито было...ого-го! И начальник понял, что это его конец...Я конечно ехал не к начальнику ПМК, а к начальнику участка Красноярской РЭС, но меня предупредили, что там деловой разговор всегда начинается с «налития».
   Вот на ж/д станции «Ададурово» п. Красный Яр меня встретили на, на….! Корпус был с какого-то «Мерседеса», по-моему, одетому на корпус старой нашей Матушки – Победы, а двигатель стоял…по-моему со старенького  «Урала» с деревянной кабиной, потому что я его звук знал с моего послевоенного детства.  Но! На капоте этого чуда технического творчества наших земляков, торжествовал   «Олень»  с капота 21—й «Волги». По пути заехали в банк и захватили с собой кассира-бухгалтера ПМК с тяжёлым портфелем. Я чуть позже понял, что это меня по пути прихватили, а  основной объект внимания был этот кассир с зарплатой, которого должны были провезти по всем участкам ПМК и ждали его почти, как Бога, потому что на нашей грешной земле деньги очень нужны…  Этот кассир был маленьким, плешивеньким старичком в толстенных очках, который по всякому поводу подхихикивал мелким смешком, похожим на «ме- ке – ке» козлёнка. Главным  встречающим был старший мастер участка с Фомёнковской РЭС, где стояла Красноярская колхозная ГЭС. Это был  здоровенный казак -  Пётр Петрович, которого все звали Пётр Великий.  Мы приехали на участок в Фомёнково, Пётр Великий дал задание коменданту -разместить меня в гостинице и накормить и вообще поставить на довольствие. Меня это насторожило и я напомнил, что послезавтра я должен быть в Волгограде. Пётр Великий извинился и стал оправдываться:                -«Ну, понимаете? Зарплата же ведь! А у людей семьи! И так раз в три месяца получаем! Вы уж извините! Но мы отправим вас вовремя! Вы отдыхайте! Вам кое-чего к обеду и к ужину я заказал, скучать не будете! Завтра с утра проедем с вами по трассе,… да зачем вам это надо? Что вы нам не верите что ли?  Всё оформим здесь на месте, гостинчик вам на дорогу и в Волгоград приготовим и на вокзал отвезём!
-Обойдёмся без гостинчиков! Это я вам точно говорю! И по трассе поедем. - сказал я, понимающе улыбаясь, на что Пётр Великий растерянно и с сомнением глядя на меня сказал:
-Ну-у, нет! Нельзя так! Надо же уважать друг друга!
-Не в ущерб работе! – сказал я,  помотав головой отрицательно и тот, вздохнув, ушёл расстроенный.   
    Я понял, что он имел в виду, увидев на столе с обедом бутылку «Столичной» водки. Ого! Не самогон…, но я сказал, чтобы убрали водку, хотя, глянув  в окно,  с тоской вздохнул: была серая, грязная осень. А в такую погоду, бывало кое-кто из моих коллег, говорили: «Займи, но выпей!»
    Никто со мной утром не занялся и у кого я не спрашивал, никто ничего мне не мог ответить о местонахождении Петра Великого. Я подумал, что это его реакция на мой отказ от взаимопонимания в его понимании, но позже я понял, что вряд ли, потому что с Петром Великим пропал и плешивый  кассир-бухгалтер  ПМК с приличной суммой. Как выяснилось позже, произошло вот что:
   После выдачи зарплаты здесь на участке, когда я уже пошёл в гостиницу, в столовую привели на обед кассира. Пётр Великий угостил кассира водочкой, пообедав вместе с ним,  и поехали они на тяжёлом мотоцикле на соседний участок. Там, выдав зарплату и поужинав «с наливанием» они поехали дальше в очень весёлом настроении. Пётр Великий был балагур и весельчак, особенно в подпитии. Кассир сидел на мотоцикле сзади Петра Петровича, так как в коляске его малый вес на ухабах  подбрасывало  и он не слышал, что рассказывал Пётр Великий. Кассир сидел на сидении пассажира, держась за специальную ручку. При чём,  сиденье пассажира было устроено по конструкции повыше, чем  сиденье водителя, потому что мотоцикл был военный. Портфель кассира и «деревянный калькулятор», а его называли все «куркулятор», точнее деревянные советские счёты, лежали в коляске на сиденьи и полог коляски был застёгнут. В одном месте по безлюдной дороге они остановились у куста «по нужде». Пётр Великий рассказывал очередной анекдот, справляя нужду: «Едет председатель колхоза на своём  «бобике» по полям и говорит водителю: «Останови у кустика я по-малому «до ветра» сбегаю! Тот остановил машину, председатель пошёл к кустику, а водитель мельком глянул в зеркало заднего вида. Смотрит, а председатель штаны снял и присел. Во!- думает, - А говорил, по-малому! Председатель возвращается, а водитель смеясь говорит: Вышло не по плану? И по-большому прихватило? А председатель отвечает: Да нет! По-малому! Водитель спрашивает: Так чего это вы по-бабьи садитесь? (Рассказывая Пётр Великий сам хохочет, прерывая свой рассказ, а кассир ему подхихикивает: Ме-ке-ке! Ме-ке-ке!) Пётр Великий продолжает рассказ: Председатель говорит: -Да ты знаешь? Вчера в ответственный момент меня мой предмет так подвёл, что я теперь не только руками за него браться! Я смотреть на него не могу! Ха-ха-ха!
      И так они сами,  хохоча и подхихикивая, возвращаются  к  мотоциклу и садятся. Первый садится Пётр Великий, продолжая хохотать и начиная новый анекдот, а потом садится плюгавый кассир, продолжая «мекекекать». Пётр Великий дал газу и начал новый анекдот:  Я тебе, Михаил Михайлович, расскажу электрический анекдот! Умрёшь и с места не встанешь! Ха-ха-ха! Живут муж и жена в казённой квартире. Он работает, она домохозяйка. По дому управляется и с бабами сплетничает! Узнала она, что у её соседа через стеночку, который живёт… Ха-ха-ха! У него оказывается по-колена! Ха-ха-ха! (Дорога была в это время в горку и Пётр Великий давал газу не жалея, подскакивая на колдобинах) Договорилась она с соседом…Ха-ха-ха! Под ковром дырочку провертели и только муж захрапит! Ха-ха-ха! Они с соседом через стеночку и не плохо получается! Запас-то есть! Ха-ха-ха! Однажды, она только подстроилась под дырочку, а муж просыпается и возмущается: Чего ты всё время ёрзаешь?! Ха-ха-ха! Она говорит: Тут у нас под ковром так розетка опасно сделана! Я боюсь, как бы током не ударило! А он говорит: Ну, иди сюда на край! Перекинул её через себя, а сам задом к стенке! Ха-ха-ха! А тот думал, что это она подставила! Как даст на всю катушку! Ха-ха-ха!  Муж как заорёт: О-о-й! Она перепуганно спрашивает: Чё такое? Чё такое? А муж говорит: Вот это долбануло током! Аж трусы и махры от ковра в задницу влезли! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ну, ты понял, Мих Мих! Чё ты не мекекекаешь? Неужто на такой дороге уснул?- кричит Пётр Великий. А сзади ни звука!.. Он рукой пощупал, а сзади никого нету. Дал по тормозам, оглянулся назад! Никого… Встал, подумал, отстегнул тент, а  на сиденьи счёты лежат, а  портфеля с  деньгами нету…
-Ах, ты сволочь плешивая!- думает он, - То-то я и подумал, что раньше-то я тебя не видел. Где же они такого продуманного нашли в ПМК?  Так он же, похоже,  жид! Никакой он не Михал Михалыч, Мойша Мойшевич! Вот, продуманный,  гад! Когда же он успел портфель достать из коляски? Что же делать? Куда он мог деться? Один путь ему! На станцию! Пойти он мог через поле распаханное! Я-то не проеду по пахоте! А мне немедленно в милицию! Далеко вокруг объезжать! Можно срезать немного, но там  балка с болотцем! Ничего! Включу ведущую на коляске! Прорвусь!
   Сел Пётр Великий и помчался. В балке он самонадеянно не сбавил скорость и, на колдобине, выкинуло его в грязную лужу. Казака этим не напугаешь. Вытащил он мотоцикл и помчался дальше.
    Кассир-бухгалтер Михаил Михайлович шёл следом за Петром Петровичем, когда они справили нужду под кустом. Его изрядно пошатывало после дегустации казачьего  «первача»  за ужином на участке, где он выдавал зарплату. Спотыкаясь,  он на ходу застёгивал ширинку и слышал, как Пётр Великий, что-то рассказывал. Мих- мих, как он позволял себя называть, из вежливости подхихикивал, но в смысл врубиться никак не мог, потому что был занят одной мыслью:
-Как же это я позволил себе при наличии такой суммы выпить, да ещё практически с незнакомыми!? Он мог себе позволить, особенно «нахаляву» выпить, но смотря с кем и где и по какому поводу! Ну, конечно, встретили его с почётом, на машине, но никак он не ожидал, что после вкусного обеда с «наливанием» его повезут  дальше на мотоцикле. За ужином «первача» он стопку сначала пригубил, а потом после уговора … сдался и выпил. А он крепок! Градусов за пятьдесят! Это точно!
     Подойдя к мотоциклу, он ещё не застегнул ширинку и хотел сказать Петру Петровичу, что бы он подождал, а то на осеннем ветру может и просквозить чего-нибудь! Но тот как раз хохотал над своим анекдотом и газанул с места, ляпнув колёсами мотоцикла в лицо и на очки  Мих-Мих несколькими кусками грязи! Мих-мих от неожиданности оторопел и, сняв очки,  стал размазывать грязь по лицу ладошкой, потом вспомнил, что у него в кармане есть платочек… Но, вдруг,  сообразил, что он расстался с деньгами! С очень большими деньгами!
-Э-э-й! – слабо крикнул он вслед удаляющемуся в горку на полном газу мотоциклу, но его как током пронзила мысль…
-А ведь это всё было не спроста! Наливание, поездка на мотоцикле, ещё наливание! Это же казаки-разбойники! Говорят, «расказачивали» тут их! Что-то непохоже! Пришли деньги получать, как в распивочную! Тут же сразу и наливать стали! Где это видано! И всем этим тут этот Пётр Великий верховодит! Надо срочно в милицию!
   Мих-мих протёр платочком очки, надел их и осмотрелся! Вдали виднелись огоньки и только в одной стороне. Туда он и пошёл, но сойдя с дороги, он  ужаснулся! Идти придётся по пахоте размокшей от осенних дождей.
Пётр Петрович примчался на мотоцикле прямо к одноэтажному кирпичному зданию  сельского отдела милиции уже  утром, когда рассвело и школьники с портфелями окружили его грязный военный мотоцикл . Пётр Петрович сразу подошёл к дежурному:
-Срочно! Поднимай всех! Надо жулика с деньгами поймать!
-С вашими деньгами? – спросил дежурный.
-С нашими! С нашими! С деньгами ПМК!
-И много денег? Как их у вас изъяли? Отобрали? Угрожали?
- Может миллион! Я точно не знаю! Втихаря! Слямзил, я даже не заметил!
-А почему вы в грязи и пьяный?- уточнил дежурный, подозрительно глядя на Петра Петровича.
-Так догонял я его, в лужу попал с мотоциклом! Еле выбрался!
-Что-то нам сегодня везёт на  миллионеров! – сказал дежурный,- Вон у нас один сидит в обезъяннике, «мекекекает» и говорит, что у него миллион украли!
-«Мекекекает»? – спросил Пётр Петрович и обернулся на решётку обезъянника, где сидел согнувшись в углу маленький грязный человечек. Человечек вдруг ожил и закричал:
-Вот он! Это он меня ограбил! Ага! Попался! Держите его! –  и  с удовольствием «замекекекал».
Дежурный снял трубку и дал команду:
-Наряд! Ко мне! Дежурный следователь, тоже!
Только за Петром Петровичем захлопнулась железная решётчатая дверь обезъянника, он схватил за шиворот грязного скорченного Мих-мих и затряс его:
-Где деньги с…!
-Это у вас надо спросить!- нервно «замекекекал» в ответ Мих-мих, - Вы специально анекдотами меня отвлекали и стопки наливали!
-Ну, вот! – сказал следователь, - Анекдот на двоих, и срок вам будет на двоих, если не вспомните, где деньги.
   Открылась входная дверь и  зашёл милиционер, держа за шиворот пацана одной рукой, а другой рукой протянул тяжёлый портфель с деревянными счётами:
-Вот, пацаны нашли в самом передке коляски, уже делить собирались!
-Да не делить! Мы сдать вам хотели, но хотели посчитать, сколько мы сдали, а то потом вы правду не скажете! – оправдывался пацан.
  Мих-мих  радостно «замекекекал». Пётр Петрович посмотрел на него и обнял, прижав его не на шутку и тот опять жалобно «замекекекал».
ПОСТСКРИПТУМ: Вернувшись на участок, Пётр Петрович взмолился передо мной, обратившись с просьбой, чтобы мы не ехали с ним по трассе, а  оформили документы с Актом здесь на месте и заочно. Я уже посвящённый в происшедшее, был непреклонным и сказал, что камеру и срок с ним делить не собираюсь.
  Мы проехали по трассе, я увидел своими глазами разбитые молнией, как колуном десять опор восьмиметровой высоты, стоящих в низине, а те, которые были на взгорке и пошли по  возвышенности, остались целыми.   
    Пётр Петрович просил меня подписать акт на двадцать или, в крайнем случае на пятнадцать опор, а за это просил меня взять свежезарезанного барашка. Трудно было отказаться в те тяжёлые советские времена, но я отказался и сказал, что причину укажу в акте – отсутствие на опорах заземления-молниеотводов, которые были заложены проектом.
Л.КРУПАТИН, МОСКВА. Декабрь 2011 г.


© Copyright: Леонид Крупатин, 2014
Свидетельство о публикации №214032501080
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Веселая история!Вор у вора дубинку украл, но в итоге все закончилось хорошо. Понравилась. С уважением,

Маир Арлатов   25.03.2014 15:34   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Маир!У меня почти всё из жизни и ещё много выплеснуть надо, не хочется откладывать на следующую жизнь...С теплом, Л.К.

Леонид Крупатин   25.03.2014 15:42   Заявить о нарушении правил / Удалить
И не надо откладывать, пишите! У Вас хорошо получается!

Маир Арлатов   25.03.2014 15:44   Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо, Маир!
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2011/10/30/1194

(Сборник "Любовь и осень!") ( рец. 0)

Отбуянило жаркое лето!
Пронеслось торопливо, стремглав!
Уступая в стремительной гонке,
Мы не все сберегли своих глав…

Вон идут бесшабашной толпою,
Голоса неокрепшие ломки,
Набивая фингалы и шишки
Бестолковые наши потомки!

Мы с тобою - опавшие листья!
И под ноги им ляжем ковром,
Успокоившись в робкой надежде,
Что помянут они нас добром!

Снежный саван накроет «ковёр»
И метели псалмы нам споют!
Но от гонки уставшие души
Обретут на том свете приют!

Сносят ветры убранство природы,
Обедняя пейзажные виды-
Оголяя рогатины злобы
И сучки застаревшей обиды!

Надо спрятать усталые нервы,
Закопать все обиды в компост-
Не испортить прощанье природы
И достойно уйти на погост!
Мы ещё хорохоримся в жизни!
Мы стараемся песню запеть!
Но осенние ветры коварны-
Можно песню допеть не успеть!

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г

Леонид Крупатин   25.03.2014 16:15   Заявить о нарушении правил / Удалить