Шелехметь

Ирина Ильфант
Шелехметь.
  - Чего расселись в палатке! Быстро на воздух, лошади в нашем лагере! - бабушка с силой вытолкнула нас сестрой наружу. На мне были всего одни носки без кед.
Возле нашего палаточного городка остановились лошади – то были егеря. Они проверяли наш лагерь.
     Шелехметь -  это село находится в красивейших местах Волги в нескольких километрах от Самары, а тогда города Куйбышева. Там, недалеко от села, на берегу Волги и разбили лагерь учителя одной из школ моего родного города. Нам с сестрой было тогда по 11 лет. Мы были в восторге от такой красоты. Наш палаточный лагерь был небольшой, несколько палаток и бунгало для столовой.
         Мы с сестрой с детства раннего бредили лошадьми. Нашей заветной мечтой было прокатиться верхом на лошади.  В то время я читала повесть «Юность Александра», о детских и отроческих годах Александра Македонского.  У юного полководца был великолепный конь по кличке Буцефал,  и  мне мечталось так же скакать верхом, как великий полководец.
Около лагеря нашего Волга разделялась узкой полосой дороги от протоки.  Мы с сестрой на маленькой плоскодонке плавали и собирали по берегам протоки красивые кувшинки. Огромные охапки кувшинок привозили в лагерь. И вот теперь в нашем лагере появились люди на лошадях.
      - Можно нам с сестрой покататься на лошади верхом? – спросила я, боясь, что получу отказ от сурового на вид егеря.
      - Лошади с норовом, - ответил один из егерей, - но одна из них более смирная и можно на ней прокатиться.
Смирной лошадью оказалась старая серо-белая  кобыла.  Но выбирать нам не приходилось.  Меня первой подсадили на лошадь, затем подсадили сзади сестру. Мой рот расплылся до ушей от счастья.  Маринка, чтобы не свалиться с седла, крепко ухватилась за меня.  Так и щёлкнул нас затвором фотоаппарата один из учителей школы Николай Степанович. Затем я спрыгнула, а Марина решила проехаться на лошади. Она качалась из стороны в сторону, но удержалась в седле. Потом села я на лошадь и попросила самостоятельно править кобылой. В моих неумелых руках, лошадь побрела сквозь какие то кусты. Я не знала, что мне делать и как быть. Стало страшно, что я кувыркнусь через голову лошади, когда она наклонила шею и что - то искала в траве. И тут на выручку пришёл мой двоюродный брат, он схватил под уздцы лошадь и вывел её на поляну.
 Спрыгнув с лошади, я почувствовала, что от переживаний у меня дрожат ноги.  Но ощущения счастья сбывшейся мечты не покидала меня,  сестра тоже была в восторге. А бабушка была очень довольна нашим приключением, все в лагере очень радовались  за нас.
     И теперь от того дня сохранились две фотографии.  Я с Мариной на лошади, и я одна на фото со  счастливыми глазами и улыбкой во весь рот. И в стременах мои ноги без кед, в одних носках. И это ощущение безграничной радости от реализованной мечты.