Первый опыт работы гасторбайтером в таиланде

Валерий Дмитриев-Таец
 
Море похолодало (не больше 22-24 градусов), достаточно сильный ветер, солнце все реже, а температура воздуха прилипла к шкале 25-26 градусов. Что-то стало холодать…  Нет, я не смеюсь. Конкретно привык к теплу, к тому, что местные аборигены набрасываются на нас. А теперь…  А что теперь? Или они к нам привыкли, или мы уже научились отбиваться от них фразами «Коп кун кап» (спасибо по-тайски) или «Рео пхо ган май» (До свидания), которые их изрядно веселят и при которых делается бешеная скидки в 300-500%% на любой товар в прибрежной зоне. Самоходом съездил на пару экскурсий, кстати, очень интересных, но, к сожалению, запорол снимки, поэтому писать о них не буду. Чуть позже съезжу туда еще раз. Обязательно. Надеюсь, случай выберу, тем более что, кажется, нашел кое-что по работе. Попробую побыть гидом. Наработал себе достаточно интересный, на мой взгляд, материал, нашел агентство, где недельку поработаю бесплатно в качестве испытательного срока. Надеюсь, что мой опыт преподавателя и хорошо подвешенный язык (в прошлом) помогут мне. Завтра – премьера, в которой я выступаю бесплатным бонусом для заказчика (экскурсии в зоопарки Паттайи планировались проводить без гида). Так что как в том старом анекдоте, когда в цирке встречаются два льва и один спрашивает:
- Ну как новый укротитель?
- Не знаю, пожуем – увидим.
      Если сказать, что всю ночь не спал, а волновался – значит покривить душой. Лучшее снотворное здесь – 50 грамм местного самогона, разбавленные кокой. Телефон зазвонил вовремя, жена с завтраком не опоздала, так что к пункту назначения прибыл практически вовремя: успел перекинуться парой слов с шефом турагентства и сопровождающим гидом-тайцем, познакомиться с шофером. Надо отметить одну специфику: фаранги не имеют право на ту работу в Таиланде, которую не могут сделать сами тайцы. Поэтому и нужен «подсадной», т.к. в случае проверки можно было бы сказать, что он ведет экскурсию. А уж говорит он или нет по-русски – тайским полицейским подскажет 50-долларовая бумажка. (Зелень любят не только животные).
      Микроавтобус подъехал к гостинице, и мы мигом забрали рисковую четверку экскурсантов, на которых я должен был оттачивать свое ораторское мастерство. Правда, буквально через пять минут после отъезда, выяснилось, что они ждали другой автобус, другого экскурсовода и,  вы удивитесь, - другую экскурсию. Пришлось возвращаться, хотя за эти пять минут я уже успел с ними подружиться, узнать, откуда они родом и что повидали в Паттайе. Это был единственный прокол с утра, и, слава богу – единственный.
      Следующую партию экскурсантов проверяли уже втроем: я брал квитки оплаты с именем и номером комнаты и передавал своему тайскому коллеге (молодому парнишке лет 20-22), тот смотрел на сумму оплаты, что-то по –тайски лопотал шоферу, который хоть как-то мог объясняться по аглицки, и с почтением передавал их ему. Шофер сверялся со своими записями, что-то по-тайски говорил мне, а я с важным видом кивал головой. Уф! Все на месте. Поехали!
Ехали недолго, минут сорок. От волнения, что не справлюсь, во рту пересохло и за первые тридцать минут я вылил на них ушат всего, что знал и того, о чем только догадывался. Со временем стал чуть наглеть и даже придерживаться самой темы зоопарка. Вполне сносно стал рассказывать о тапирах, много рассказал о белых слонах и о биронтуронгах (есть такой зверек неизвестный российским туристам, который живет в наших краях).
 
  За разговорами и сам не заметил, как доехали. Вот там и передохнул мой опухший язык. Зато стали опухать ноги, а заодно мои слушатели стали выносить мне мозги. Ну зачем, зачем я находил интересные данные про тапиров (они могут жить под водой до 15 минут и ходить по дну озера), зачем пытался удивить своими рассказами про белых слонов (король обещал пожизненно обеспечит того, кто найдет 1 такого слона для своей коллекции), когда мои подопечные сделали по 50-60 фоток с жирафами в обнимку (как они едят, целуются, пардон, какают), покидали с полпуда огурцов в пасть бегемоту, погладили антилоп и подразнили крокодилов своими белыми бедрами.
 
Все! Попутно были заданы вопросы, на которые я не стал отвечать в автобусе опасаясь прослушки. А ведь мой спич записывался на диктофон! Вопросы были про короля и королевскую династию, про трансвеститов и проституток на уокинг стрит. Тут они оторвались. Ну, чистый зоопарк! Одним словом Као Кхео (что в переводе означает «Национальный парк под открытым небом «Зеленая гора»).
      Следующий пункт программы был тигровый зверинец. Здесь уж я молчал, благо ехали недолго, да и мои экспериментаторы несколько приустали. В дороге накормил их бананами, которые были съедены быстрее, нежели те, которые попали той части стаи макак, спустившихся из джунглей и повырывавших из наших рук все самое вкусное (кроме огурцов). Сверху все было залито пивом и водой. Результат сказался буквально через полчаса: шоу крокодилов смотрели, косясь на туалет, тигровой шоу – еле высидели, шоу слонов провели в неприметном здании рядом с ареной. Оставались поросячьи бега.
      Да, забыл сказать, что вместе с нами в тигровый зверинец приехали три автобуса доверху набитые школьниками 8-12 лет. Представьте себе стаю саранчи, которая летит, гудит и сметает все на своем пути. При этом наши туристы ограничены в действиях (школьников никак нельзя фотографировать, задевать, брать за шкирман, а уж тем паче гладить или стучать по башке). Вот и стояли мы, подняв руки, когда этот ураган пролетал с одного поля на другой, поскольку все шоу проходили в разных местах. Слава богу, саранча не долетела до туалетов. Трудно представить, как бы мы ехали в микроавтобусе обратно.
      Ладно, моим полегчало, сели на центральные места поросячьих бегов. Шоу слонов заканчивалось, детишки еще не подошли, а мы блаженствовали, вдыхая ароматный запах свиного помета. Познакомились с ведущими шоу, сказали, что мы из России. Это помогло: в дальнейшем шоу шло на сложной смеси русско-тайско-эсперанто разговорника. Они показали нам вполне симпатичных свинушек, которых можно было погладить. До катаклизма оставались считанные мгновения.
 
      Я не знаю, почему любой самый завалявшийся смерч называют женскими именами. Я бы давал им название классов и школ тайских гимназий. Когда ребятишки расселись, оказалось, что часть хрюшек сидело рядом с нами, а часть забилось под пластиковые стулья, из под которых под страхом экскурсии на мясокомбинат не хотела вылезать. Какие уж тут фокусы со сложением/делением, которым они были обучены. Был дан старт и свиньи рванули со спринтерской скоростью так, что снесли ворота заграждения и умчались в дальние вольеры. Мы так и не поняли, чья же хрюшка пришла первой. Детский вой стоял еще долго в наших ушах и долго-долго отдавался в голове в очередном туалете.
      Обратная дорога заняла, как показалась моим экскурсантам больше времени, нежели туда. Все спешили в гостиницу. Была отложена даже экскурсия на плавучий рынок, за которую они хотели оплатить отдельные деньги. Поспешно поблагодарив  за экскурсию, все бросились к лифтам (благо последних было на этаже штук шесть). Мне кажется, все успели добежать до своих номеров, не знаю, не проверял…
      Мы же не спеша доехали до турагентства, где нас встретил хозяин, пожал мне руку и сказал, что его сотрудники весьма мной довольны (когда успели настучать – не знаю, наверно, по телефону). Завтра к 8 утра он ждет меня, чтобы я провел экскурсию к горе золотого Будды с посещением тайских храмов, китайского храма с терракотовыми воинами (если смотрели фильм Мумия. Гробница императора. – так это про них) и племенем длинношеих женщин. Это будет намного сложнее, да и интереснее, что греха таить. Посему откланиваюсь – и ползу готовиться.
        Вы когда-нибудь видели, как летают ласточки весом в центнер? А как прыгают зайки такой же комплекции? Я – видел! Мало того, на собственном опыте понял, что может сделать женщина, когда мужчина смотрит на нее не только как на собственность или обслугу, но и как на ЖЕНЩИНУ, говорит ей ласковые слова, поддерживает, подает руку, когда последняя выходит из автобуса. Заинтриговал? А теперь все по порядку.
        Второй рабочий день подарил знакомство с новой тайской парой сопровождающих: тайкой «Соней», говорившей по-английски хуже, чем я и шофером, который даже не поздоровался. Вот уж кто болтал друг с другом всю дорогу – так это они. Из дальней гостиницы Джомтьена (район Паттайи, где я живу) мы забрали очередную партию русских, которые записались на экскурсию в комплекс храмов Ват Янг, на музей терракотовых воинов и к Золотому Будде, высеченному на скале неподалеку. Группа оказалась опять из четырех дам общим весом где-то под 400 кг. в возрасте от 60 до 65 лет. При всем при том все были тетками из центральной части России. Трое из них по весу явно превышали планку в 100, а четвертая имела чисто бараний вес (где-то около 50 кг). Я и сам-то не маленький (правда здесь похудел на 8 кг, но все равно, вес приближается к 100). Когда садились в автобус – тот существенно просел, но вес взял.
      Ехать было недалеко и за это время они мне поведали, что находятся в Тае уже 8 раз, что все уже знают, про все их просветили. Попробовал их удивить информацией о том, что мы с тайцами – братья, что последние – выходцы с Алтая, так они ответили, что об этом им поведали еще несколько лет назад. Попробовал зацепить информацией про китайцев: они составляют 15% населения Таиланда и контролируют 90% торговли, промышленности и сельского хозяйства. Более того, из 100 богатейших лиц страны нет ни одного тайца (кроме короля, конечно). Тоже не зацепило. Я приуныл и стал лихорадочно вспоминать и дергать какие-то факты из жизни страны, быта тайцев – лишь бы протянуть время до комплекса, о котором информации было навалом (особенно о раскопках терракотовой армии). Кстати, я там был сравнительно недавно, и, сейчас, надеялся восстановить хотя бы часть фоток, потерянных при перекачки на комп. Они меня перебили и спросили, как я отношусь к тайской проституции. Я удивился – а разве она не запрещена законом? Кругом ведь только массажные салоны и массажистки. Тут и пошла дискуссия. Со стороны тайцев казалось, что гид что-то рассказывает, а его засыпают вопросами. И то хорошо. Какую-то часть времени до приезда на место я выиграл.
      Приехали одними из первых. Народу практически не было. При выходе из автобуса помог им вылезти, подав руку и сделав пару ничего не значащих, явно льстивых комплементов. Барышни стали жаловаться на вес, на что я ответил. что «хорошего человека должно быть много». Стали жаловаться на возраст, на отдышку:  нас предыдущий гид спросил, не трудно ли нам путешествовать в нашем-то возрасте? Вот идиот, подумал я, наверняка, пацан из добрых побуждений, решил проявить участие к теткам, которые ему в матери годились, а получил в конечном итоге – врагов. «Вы его не убили»? с улыбкой задаю вопрос. Да нет, говорят, мы с ним перестали разговаривать. Нормальный расклад! Экскурсанты игнорирую гида. Не приведи господь! Так и разговорились. Опять комплименты: вы выглядите на 45 – не больше, я старше вас и т.д. Назвал свой возраст – они расцвели. А уж когда, на пробу, окликнул их, «девочки, идем дальше» - меня завертел вихрь вопросов о моей жизни в Тае, о том, как решился на такое и т.д. Попутно, конечно не забывал рассказывать о местных достопримечательностях. Незаметно перешли на «ты». Тайка, которая сначала шла с нами, только цокала языком, с интересом глядя на русского гида, которого засыпают вопросами о «местных достопримечательностях, а он успешно на них отвечает» и показывала на часы – мол, пора ехать. Я отмахивался и говорил моим «птичкам», что нас торопит «эта коза», а я знаю места, куда туристов не водят, и мы там можем хорошо посидеть (ходить с такой комплекцией, плюс отдышка – не очень-то легко). Привел их к водному источнику с зарослями красивейших лотосов под крону огромного дерева и устроил им фотосессию: «Солнышко, повернись налево, счастье мое – встань туда»… Когда вернулись к автобусу – Сонька нарезала круги в поисках нашей группы. Поехали, скомандовала шоферу, и автобус стал разворачиваться. КУДА!!!! Я стал жестикулируя требовать отвезти нас к часовне, где находится частичка ступы Будды. Сонька активно отбивалась, что-то лопоча по тайски. Я объяснил «девочкам» что не показал им еще самого интересного. Практически взяв тайку за грудки, три грации окружили ее со всех сторон – и пошли на встречу друг дружке ласково ей говоря по-русски, что Валерий – клевый гид, и они хотят ехать туда, куда он говорит. Центр, видя, что при малейшем конфликте будет иметь дело с хозяином турагентства и больничной койкой – сдался.
        Я – свинья! Успешно «забыл» сказать своим «зайкам», что хотя автобус и подвезет нас к священному месту, но преодолеть придется еще триста ступеней вверх, каждая из которых означает, что ты очистился ровно на один грех и вверху, у стопы Будды, будет стоять человек с душою чистой, аки душа младенца. Когда мы подъехали к месту физической и моральной экзекуции, мои «зайки» приуныли. Вершина казалась непреодолимой. С ходу пришлось сочинять легенду о прощении всех грехов (а вы и поверили в то, что я писал ранее?), а заодно рассказать историю про собаку, которая в прошлый раз нас здесь сопровождала.
 
        Дело в том, что в первый раз мы с женой дошли сюда пешком (к комплексу мы взяли тук-тук, который сразу же и уехал). Ну, кто знал, что идти придется где-то около 1,5 км в гору. Тяжело!!! Пришли – язык на плечо, и перед решающим марш-броском к ступе, решили посидеть на скамейке.
        А надо сказать, что бродячих собак здесь было – больше, чем в Паттайе. Сразу же к нам подбежало, гавкая несколько псов, требуя покинуть вверенную им Буддой территорию. Мы сидели на скамейке, и я полез в рюкзак за термосом с водой. И тут появилась ОНА!
        С первого впечатления она казалась «затраханной» всей стаей сукой с отвисшими, почти до земли, сосками, свалявшейся светло-коричнево-рыжей шерстью. Не спеша подойдя к нашей скамейки и нехотя повернувшись с сородичам, она оскалилась и тихо им прошептала «ррррр». Те отошли на безопасное расстояние, а сука повернулась к нам и посмотрела в глаза.
        У нас в рюкзаке было по куску вареной курицы, который мы решили схрумкать, спустившись со «Ступы». Глаза же суки говорили: не бойтесь, я с вами, я вас провожу, нет ли у вас что-нибудь поесть, я голодна и мои спиногрызы выжали из меня все соки.  Ей богу! Не вру! Потом жена сказала, что прочитала то же самое. И тут я нагрубил, говоря: иди отсюда, в твоей помощи не нуждаемся. Но она все равно легла у наших ног и, закрыв глаза задремала.
        Отдохнув, мы тронулись в путь на небеса. Пройдя примерно треть пути и остановившись, чтобы сфотографироваться, мы обратили внимание на то, что сука увязалась за нами. При этом она останавливалась и пыталась, так или иначе, попасть в кадр, будто умоляя сфоткать и ее. Куда пошла! Пытались ее прогнать, но потом вспомнили о том, что тайцы верят , что большинство их предков в следующей жизни приняли образ собак. Сам – то я генетически не чисто русский, это выдает разрез глаз и широкие скулы (наверно какая-то моя бабка согрешила с монгольскими захватчиками), а учитывая то, что тайцы по происхождению из России, есть вероятность того, что в душу этой суки вселился какой-то мой дальний родственник. Больше гнать ее не стали, и она СОПРОВОЖДАЛА НАС ДО САМОЙ СТУПЫ! Путь вниз занял гораздо меньше времени, тем более что мы спускались гораздо быстрее, нежели эта собака ползла (ступеньки были достаточно крутые). Каково же было наше удивление, когда мы увидели ее, поджидавшей нас у скамейки.
        Курица в род не полезла – отдал ей. Моя «муравьиха» тоже отщипнула от своей доли малую толику, а остальное скормила нашему гиду. Все удивлялись ее глазам: спасибо, говорили они, я вас провожу… Под горку шли молча, пораженные этим немым монологом. Со всех сторон, откуда ни возьмись, из джунглей, из деревушек налетали собаки. Лай стоял на всю округу. При этом брошенная в них палка увеличивала количество особей как минимум вдвое. Сука отгоняла всех. Тут не выдержала жена: а как она пойдет обратно одна, ее ведь загрызут – и поплелась опять вверх подталкивая вперед нашу сопровождающую. Так и ходили челноком: мы наверх, а она вниз – за нами. В какой-то момент мы оторвались от собак и от нашего нежданного гида, но лай собак еще долго-долго висел в воздухе, пропитанном святостью. Ну как здесь не поверить в реинкарнацию.
       После этого рассказа даже та тетка, у которой была одышка, сказала, что она скорее помрет – но на стопу Будды заберется. И забралась! Мало того – прыгала там как молоденькая козочка и голосила, как тут легко и свободно, какой замечательный воздух,  какой открывается вид на храмы сверху, и как им повезло с гидом. Я «скромно» заметил, что мне это говорить не надо – лучше расскажите в турагентстве (они собирались там еще заказывать экскурсии). Вернувшись – обратили внимание, что Соня аж позеленела от злости, опять указывая на часы. Поехали в китайский музей к терракотовым воинам.
        У музея, купив билеты она прошипела, что у нас – 10 минут на его осмотр. Это что, за 10 минут я должен рассказать экскурсантам то, что нарыл в интернете и пропустил через себя за 3 дня? ФИГУШКИ! Сказав, что мы придем через 20 минут и, забрав билеты, мы вошли внутрь.      
       
   В 1976 году китайские крестьяне, рывшие колодец, в одном из ведер вместо земли нашли человеческую голову. Благо она была каменная. Но выглядела – как настоящая. Археологи были поражены: это было величайшее открытие столетия, после гробниц Фараонов в Египте. Целая армия из 8 000 каменных воинов, колесниц, лошадей, военачальников, которая была вооружена хромированным оружием, не затупившимся и по сей день была погребена в квадрате со стороной 7,5 километров. 56 кв. км сплошного захоронения. При всем при этом хромирование металла было запатентовано в Германии только в 1936 году, а сварки, которая была использована при изготовлении боевых колесниц – не дает покоя технологам и поныне.  Зонты колесниц, изготовленные из бронзы, имели толщину при диаметре в 4 метра всего 2 мм. Непостижимо!  Все это датируется 259 годом до нашей эры.
        Император Цинь Ши Хуан. Первый император династии Цинь. Он ввел письменность в Китае, свел в единое систему меры, весов и времени, создал  сеть казенных дорог, объединил в целое Великую Китайскую стену. Петр Первый – отдыхает! Это был тиран и деспот, высокоинтеллектуальный человек, великий военачальник. Вместе с ним заживо были похоронены около 400 наложниц, которые не успели зачать от него детей, 600 лошадей и пр. 4 000 человек армии тоже хотели отправить вслед за ним (это ж – пустячок, по сравнению с тем, что под Китайской стеной покоятся останки 700 000 военнопленных и рабочих, занятых в строительстве). В последний момент его близкие проявили благоразумие (зачем так ослаблять китайскую армию) и заменили 4 000 живых на почти 8 000 терракотовых воинов.
       Однако самое невероятное заключалось в том, что это была обманка! Императора и его усыпальницы там не было. Они находились в стороне на расстоянии около 2-х км. Усыпальница, которая не раскопана и по сей день, представляет собой атлас Китая того времени, инкрустированный бриллиантами, атлас неба выложен драгоценными камнями, а на полу изображена карта рек, озер и морей, которая имитирует их с помощью вечно двигающейся ртути. Археологи предсказывают, что для того, чтобы раскопать все, потребуется не менее 200 лет. Здесь же, в этом доме Китайско-тайской дружбы, выставлены только 20 скульптур из всей каменной армии.
         Во время моего страстного спича у макета армии, собралась небольшая толпа, которая с интересом стала глядеть на каменные статуи, подаренные Китаем тайскому королю. Сразу же обратили внимание на то, что лица у всех воинов разные, вооружение тоже. Еще бы, ведь скульптурам позировали строители этой гробницы, часть который, занимавшихся безопасностью, была так же погребена здесь. Археологи на своей шкуре столкнулись с арбалетами-самострелами, отравленными колодцами с газом, убивающих мгновенно тех, кто посмеет их вскрыть. Кто-то из примкнувших сказал, а наш гид только мимолетом упомянул, что эти фигуры нашли здесь при строительстве храма. И все! Как же так можно! Мужик так разволновался, что стал без разбора фотографировать все подряд, бормоча: хочу в Китай, гадом буду, поеду туда в следующий отпуск.
        Конечно, это была малая толика заготовленной информации. Время поджимало, и мои «ласточки», приняв боевые позы рядом со статуями из Шоалиня, сделали ряд фотографий. На мой взгляд, получилось довольно-таки забавно. А зачем махать руками и становиться в позы, если можно задавить собственным весом?
        Вернулись где-то через час. Соня смотрела уже глазами больной собаки. Была еще одна экскурсия к скале Золотого Будды. Там мы управились достаточно быстро. Конечно, впечатляют размеры Будды (130 на 70 метров) количества золота, потраченного на его изготовление (около 3 млн. долларов), очень красивые места. Но мои дамы уже здорово устали, сделали с десяток фотографий и даже дополнительная экскурсия, которую я им предложил – племя длинношеих женщин – их не впечатлила. Все здорово устали и мечтали лечь.
      В автобусе опять же разговаривали про жизнь, тетки не уставали повторять, как им повезло с гидом, а на прощании даже всплакнули (жалко было расставаться). После того, как они ушли, подошла Соня и сунула мне в руки несколько купюр (хозяин тур агентства просил передать). Это была моя первая зарплата (на наши деньги – 600 рублей за 4 часа этой работы). С почином вас, Валерий Вадимович!