КРС

Валерий Пономарев
В  деревне  Сысоева жила баба Груша. Ей перевалило за 70 годков.
Дети выросли и разлетелись по разным краям . Она  была одинокой.
Муж ушёл из жизни рано.
Великого хозяйства у ней не было ,держала дойную козу да 15 курей .
И был у ней главное сокровище, любимый зятёк Вова Б, который жил всех ближе в райцентре Абатском .
Вот однажды после очередного субботнего  похмельного синдрома проснувшись, открыв и прищурив левый глаз ,глядя в потолок и ощупывая знакомую  постель вокруг себя, он подумал :
- Неужели я дома !
Голова побаливала, во рту сушило,а на кухне в это время слышался звон посуды.
- Супруга Галя хлопочет и готовит завтрак .
У Вовы мелькают всякие мысли в голове ,не натворил я чего вчера ,да и опохмелиться бы как- то надо .
Начал помаленьку вспоминать ,как жена  Галка вчера ещё трындила: - Денег нет и опохмелья тебе не будет .
Встав с постели и потянувшись, Вова пошёл на кухню к супруге .
А та, увидев мужа, сказала:
-  Я тебе говорила, оставь рюмочку водки на опохмелья назавтра.
А Вова в ответ говорит жене:
- Послушай, Галюня, я вчера твоих земляков встретил во дворе. Они мне сообщили ,что твоя мама ,а моя тёща обижается , мол, давненько мы её не навещали .
Галя, конечно, была не против намерений  мужа и  вскоре Вова Б .завёл своего боевого коня "Запорожца"и они двинулись в путь.
От Абатска  до тёщи было каких - то 15 км.
В то время с милицией больших проблем  не было, можно  и пьяненьким с ветерком прокатиться.
В глубинку  милиция не часто ездила.
Через полчаса пути  по пыльному  большаку  показалась деревня Сысоева .
Подъехали к дому тёщи.
Она сидела на лавочке у ворот .
Увидев зятя с дочерью, баба Груня соскочила с лавочки и громко сказала:
- Заходите гости дорогие в дом ,а я сейчас курам брошу зерна и приду .
А ты Галина пока накрывай на стол ,ведь в родной дом приехала ,там у меня в русской печи курочка томится ,она вчера ногу сломала,  её пришлось  доколоть .
Управившись по хозяйству, баба Груша  вернулась домой.
Дочь Галина к ее возвращению уже   поставила чашки с едой на стол.
Середину  стола украшала курочка . От нее шел очень вкусный запах, что язык можно было проглотить.
 Вова , глядя на тёщу, которая  продолжала бегать , как заведенная по кухне, не вытерпел и прямо сказал ей:
- Слушай, теща, а на столе  все равно  чего- то не хватает .
- Ох, старая я карга , - воскликнула баба Груня, - совсем забыла. У меня же в шкафчике бутылочка водки припасена для дорогих гостей.
Тут зятёк Вова чуть от радости не подпрыгнул.
- Вот у меня тёща дак тёща, - произнес повеселевший зять.
Выпили ,закусили курочкой ,поговорили о всех наболевших делах и снова повторили.
На душе у Вовы  стало совсем  хорошо .
Облокотившись на стол и обхватив рукой подбородок ,зятёк затянул казачью песню: - Не для тебя придёт весна - не для тебя Дон разольётся ............
Галя с бабой Грушей  подхватили ,а тёща при этом пустила слезу .
- Как тяжело дети жить одной и без мужской руки , - произнесла баба Груша. -Вы уж берегите друг  друга !
Дальше баба Груша произнесла целый монолог:
- Я пережила войну и послевоенные годы были  очень тяжёлые. С одной овцы полторы шкуры на до было сдать государству, а все равно  я  такой новости не слыхивала .
Намедни  пришла газетка «Сельская новь»,а в ней чёрному по белому написано в объявлении «Принимаем КРыС живым весом» .
Дак вот у меня  в сарайчике  бочка 200л стоит.  Я  в ней раньше  хранила зерно и этих там крыс  налезло видимо – не видимо.
Я крышку  прикрыла ,чтобы эти твари  не вылезли. Время от времени бросаю им зерно и снежку подкидываю ,а то подохнут.
Ты бы зятёк дорогой как - нибудь переловил их. Свёз в райцентр и сдал, где их принимают.
 Всё в доме копейка !
 У зятя глаза чуть из орбиты не вылезли ,а потом хохот ,хоть стой- хоть падай.
- Какие крысы ,мама! -  говорит дочь Галя .
- КРС - это крупно рогатый скот.
- О, ой, ой, - воскликнула баба Груша,  - старая я калоша ,чуть на всю деревню не ославилась. Хорошо, хоть никому чужому  об этом не сказала .
Зятёк Вова от выпившего осмелел.
-  Я сейчас их быстро на тот свет отправлю, - воинственно заявил он.
Вооружившись черенком от лопаты, он двинулся в сарайчик к заветной бочке с крысами и стал  их дубасить.
А тут как назло в разгар битвы  возьми и выпади из руки черенок. Он упал  прямо в бочку. Пока  Вова бегал за подходящим орудием возмездия , все крысы по этому злополучному  черенку  выскочили из бочки.

Рассказ записан со слов Александра Болдырева