разыграл

Борис Полушкин
РАЗЫГРАЛ

Довелось мне как-то сломать ногу. Два месяца в больнице, четыре в гипсе, и вот, спустя полгода , возвратился в цех. Но оказалось, что с костылём ремонтировать станки не очень удобно. Посмотрев, как я маюсь, механик взял меня в помощники до полного выздоровления. Я сидел в его конторке, отвечал на звонки, заполнял бумажки. Иногда, в отсутствие Михалыча, проводил утренний "развод". Бригада с пониманием отнеслась к моему назначению и недовольства не высказывала.
Первого апреля я решил использовать своё положение и разыграть кого нибудь "по-взрослому". Выписал накладную, скрепил свою подпись штампиком и направился в бригаду. Выбор пал на тихого, всегда полупьяного Серёжу Фадеева. Вручил ему бумаженцию, полиэтиленовый мешок и нарезал задание:-"Сходи на первый склад и принеси десять килограммов вакуума для раскатного стана." Тот молча одел телагу, взял мешок и покосолапил на выход.
" На склады за вакуумом послал",- сообщил я бригаде. Мужики засмеялись:_"Далеко. Раньше обеда не вернётся." Я знал разбитных кладовщиц и надеялся, что Сергея они с пустыми руками не отпустят.
Вернулся он часа через два и бросил к моим ногам мешок. Я запустил в мешок руку и вытащил большой комок гипса. Слесари посмеивались в сторонке, а мне захотелось выжать из шутки максимум.
"Ты что принёс? Одни комки. Надо было плотней завязывать мешок, чтобы вакуум не спёкся. Иди ещё раз". Серёжа развернулся и опять пошёл к выходу.
"Мешок возьми,"- крикнул я ему вдогонку. "Там дадут".
Вечером мы вдоволь насмеялись над моей проказой, и я довольный стал собираться домой. Чтобы не спускаться по неудобным ступеням , из цеха выходил через "лошадиные" ворота. То что я увидел в тамбуре, лишило меня в эту ночь сна.
Утром я поймал Фадеева в раздевалке. "Ты где вчера весь день шлялся?"
Сергей не стал отпираться:-"В модельной с художником в карты играл".
"А гипс в тамбуре набрал?" "А где же ещё?"