Cтрасти по -букеру-

Станислав Стефанюк
Станислав Стефанюк+МАРИНА АВЕРБУХ
                СТРАСТИ ПО «БУКЕРу»
                Из ЦИКЛА «ТАЙНЫ КНИГОИЗДАНИЯ»   
 (из текста рекламной листовки)               
«Книгоиздательство  «Holms & Watson» проводит кастинг авторов,
имеющих опыт в разработке и раскрытии социально – экономических
 нарушений отечественных и зарубежных законодательств.
Прошедшим кастинг гарантируется предоплата и высокие гонорары
за изданные книги.»    *****----*****
     ...Корпоративная тусовка по случаю выхода моей первой книжки -
 „Так чем же пахли фиалки?“ – комического детектива для скучающих
взрослых - проходила   на даче моего неофициального соавтора
Генки Шприцева...  Называть дачей однокомнатный садовый домик было
неприлично, но набившаяся в домик куча приятелей и приятельниц плюс
немеренное число бутылок всякого спиртного (крепкого и не очень),
плюс хорошее настроение и не менее хорошая сентябрьская погода,
плюс отсутствие слева, справа и позади садового участка соседей,
обычно публично осуждающих наши попойки (с музыкой, фейерверками и
хоровым пением на 10 -12 голосов во всех регистрах) –
всё влекло к любви и дружбе навеки...
Разъехались во-время, успев на первую, утреннюю, электричку...
...Оставшиеся от кучки авторских экземпляров 5-6 книжек приятно оттягивали левую руку, пока я правой пытался втолкнуть ключ в дверной замок моей малокомнатной квартирки.– Какой идиот не вырубил до сих пор свет в коридоре? – подумал я и быстро сообразил... Кроме меня другого идиота в моём дому почти и не бывало (подруг я давно не держу за идиоток: эти инопланетянки знают своё бабье дело досконально...) На полу – у двери – лежали какие-то цветные рекламки (в подъезде, похоже именно таких тоже было разбросано немало...). Бережно опустив  на пол  сумку  с   книжками  и   неплотно   закрытой бутылкой   „Мартеля“ – прощальным  подарком Генки, я стал машинально читать одну из листовок:–  «Холмс и Ватсон»"?   Надо же - я  уже  стал  известен в книгоиздательских кругах страны?Но возникшая вторая мысль (или третья – чего считаться!) оказалось более трезвой и прагматичной? – А как эти рекламки попали внутрь без меня?– И лишь оглядевшись, я всё понял и чуть не... (извините...) По квартире бодрым маршем прошли смерч „Иванушка“ и самум „28-3К“, специально забежав-шие с акваторий Индийского и Атлантического океанов...Только в ванной, слава Богу, всё было на своих местах –  видать -  щупальцы стихий сюда поленились заглянуть.Но, вернувшись в комнату, я вновь захотел обратно: уж Больно Больно было озирать беспредел, кем-то совершённый. Глумясь, это НЕКТО опрокинуло на пол всё содержимое  книжных полок, приподняло всё кроватное и диванное хозяйство, сбросило всё, висевшее в гардеробе и всё, с таким ненавистным старанием только позавчера аккуратно мною уложенное на бельевые полки...Бельё и одежда были в кучах и кучках или разбросаны в россыпь по всем комнатам (слава Богу, что комнат в квартире не десять, а только две)... Лишь какое-то чудо помешало этому злодею „НЕКТО“ облить моё добро бензином – затем и сжечь – чтобы запрятать отпечатки щупалец...
– Я осматривал своё несчастье, не рискуя шагнуть внутрь этого Содома...
Но тут зазвонил теле-фон!... Слушаю! ...«Уважаемый АВТОР! У Ваших дверей Вас ожидает ПРИЯТНЫЙ и не единственный сюрприз!»…Открываю входную дверь...
У двери, на самом  полу – пакетик фиалок в изя-щной женской руке...
Рука обнажена. -  Вплоть до плеча...Далее почти ничего не видно...
Словно густая вуаль – как облако – наглухо прикрывала неподвижное женское Тело. Я наклонился, пыта-ясь и взять букетик и попытаться погладить обаятельные пальчики. Но, в отличие от вполне жив-ого цветка, они -пальчики то-есть - были холодны. Отвратительно, морозно, каменно твёрды…Это было ИЗВАЯНИЕ РУКИ... НЕЖИВОЕ... Но оно крепко сжимало, не позволяя вытащить из каменной хватки нежные, совершенно живые цветы. Но вдруг «вуаль» распахнулась, и из этой явно театральной кулисы вышел  ...крохонький мужчина. Не карлик, но не более полутора метров (на глазок).
Он не улыбался, а смотрел на дверную авансцену очень сосредоточенно, как-бы отслеж-ивая каждое моё движение... И полегоньку выдвигался из тени, держа нечто закутанное в тёмную (то-ли синюю, то-ли тёмно-серую) шелковистую ткань.
- «Не этот ли  недомерок  нашкодил в моём доме? Что он искал?И что этот  «Артефакт» означает?»… Я уже  оставил «дамскую руку» в покое и осматривал букетик. От него веяло нежным ароматом. Совсем свежие фиалки! Но на дворе – почти Осень! Откуда эти «несезонные цветы?» 
– «Вам в самом деле понравился аромат этих цветов?»  услышал я шелестящий голос незнакомца... Не отвечая, я молча, явно неодобрительно, наблюдал его приближение…  – «Позвольте мне всё же Представиться!» - прошелестел незнакомец,протягивая ручонку... Не встретив никакого отклика – ни голосового, ни мимического, ни телесного (я застыл каменно, как и лежащая на полу ручонка), и ждал чего – нибудь более чело-вечного... Не получив ответного движения, мужчинка (на мужика он не тянул, на мужчину – не дотягивал) решил изъясниться более детально...
-«Меня зовут Глен ВАТСОН,моё имя вы уже встретили на рекламке моего Издатель-ства»... Я, слегка кивнув, убрал с лица маску еле скрываемого недовольства, но не более.... – «Я понимаю Ваше раздражение,но мы так тщательно искали Оригинал и Черновые страницы Вашего бестселлера,что до неприличия нарушили Ваш собств-енный беспорядок...» Я помалкивал, недовольно вникая в это предисловие к деловому
(я уверил себя, что оно начнётся с минуту на минуту. Хочу я его, или не хочу. ).
Но теперь в Вашем хозяйстве Порядок восстановлен. Взгляните сами...» И Глен ВАТСОН, как Хозяин, вальяжно пригласил меня зайти в мою собственную квартиру.
Я инстинктивно огляделся... Нет никакого «подельника»... Только шелковистый свёрток темнел у противоположной стенки лестничной клетки.Да изящная каменно-фарфоровая поделка белела невдалеке...  – «Пожалуйста, входите…»... – «Нет, Вы первый!Вы – Хозяин...» – с легчайшей иронией ответствовал новый знакомый. Я широко раскрыл дверь и...замер...Идеальная чистота... Идеальный, гостиничный, порядок, скорее «лоск» был наведен по всему просматриваемому пространству... Именно пространству,в котором у каждой детали – было своё место и удобство... Книжный шкаф, что виден прямо от двери – был плотно, не без изящества,упакован, и явно приглашал меня, и всех желающих потрогать каждый корешок моих раритетов…Словно натурная иллюстрация к одному из моих давних стихотворений:             In Libris .... Среди КНИГ
И нет конца весёлым переменам: Перебирая кипу книг, Я следую классическим манерам (К ним с детства я привык; их суть постиг..)...Вначале – кожаных величье переплетов;В них двух столетий затаился шум...Автограф Автора... Чернильные пометы...Виньетки....Даты...Искромётный Ум...Златой обрез роскошного изданья: Тисненье...Филигранное витьё...Внутри штрихи гравюры: Люди. Зданья. И шелестят листы... – И сердца колотьё... Сентиментальный стиль,  уже невозвратимый; Изящных буквиц - словно сад... Их не читать - листать порою зимней;Прижался к кафелю - и каждой строчке рад...И долгие часы - в тиши и изумленьи - В чужих мирах - как свой - плывёшь-живёшь...И разум авторский нетленный, Что сок - берёзовый - весною -  жадно  пьёшь...                *****----*****
...Да,  полчаса, если не меньше, прошло, пока я отвлекался на фиалки, дамские ручки необычайной белизны и неизвестно откуда взявшегося малорослого.  А сам «Издатель», как Хозяин, критически рассматривал детальки от «набега смерча», мне уже невидимые... Но затем, чуть вздохнув, спросил меня:  «Ну что, Хозяин?
В доме всё в  порядке?!» ..И чуть не потянул меня пройтись по всем закоулкам моей двушки... – «И как же будем трактовать Ваше цирковое представление?» -  уже более спокойно, но всё же иронично, дабы сохранить дистанцию в отношениях Между Хозяином и Гостем… (Вот только – WhO IS Who?)...
Но «ГОСТЬ», быстро оглянувшись и произнеся – «Я сейчас принесу «вещьдоки» с лестницы», и почти мгновенно вернулся, держа тот самый, замеченный мною ранее,  «тряпичный» свёрток… По-свойски он шагнул глубже, и найдя  совершенно чистый обеденный стол, водрузил на него свёрток, и начал его сноровисто распаковывать. В свёртке были КНИГИ! Мои КНИГИ!!! Но в совершенно новой обложке... Точнее, в шмуцтитуле. Но КАКОМ! Глянцевое поле заселили Новые рисунки, повторяющие темы тех, что я привёл в самом конце своей книги, да ещё в тесном подборе...  И не всЁ в цвете (для экономии, натюрлихь...). Теперь же изобилие моей фантазии было подкреплено щедрой полиграфией.-«За это надо выпить!» - подумал я вслух. И голос мой БЫЛ услышан... Из того же свёртка ткани, как из самобранки, стали доставаться бутылки и бутылочки, коробки и коробочки, появились и рюмочки с фужерчиками ...  Намечался ДЕЛОВОЙ междусобойчик!.... ЧАСА ЧЕРЕЗ ДВА приватная беседа Автора и Их Превосходительство  / так уж и держался Г-н ИЗДАТЕЛЬ М-р ВАТСОН!! и не НИЖЕ / – ЗАКОНЧИЛАСЬ…Обнаружилась ВЫСОКАЯ стойкость г-на супротив воздействия алкоголя и... неукротимый аппетит!Но и я сам  не очень – то пьянел, лишь симулировал * аморальное разложение- на почве...! Так-Что ** ТАЙНЫ НЕ УЗНАЛ ОН! Где же хранятся Архивы Нашего! с Геннадием Николаичем ШПРИЦЕВЫМ! Шедевра Беллетристики!   Не раскололся я, несмотря на изощрённые приёмчики Книгоиздателя! Единственное, что я пообещал – написать их как-бы ЗАНОВО!! Но что скажет мой ПОДЕЛЬНИК!- Сэр ШПРИЦЕВ? Он малый ушлый и больше и дальше моего видит все ПОДВОДНЫЕ камни в новом для меня фарватере плавания по книгоиздательским  мутным, не всегда свежим и достаточно мутным водам... Профессионального ОПЫТА и ТАЛАНТА у Генки в плавании по тухлым разнооб-разным БИЗНЕС-ВОДАМ в сто-крат больше, чем у меня!!! Поэтому именно ОН, мой Генка,  СНЯЛ своё имя с титула и разрешил, милостиво, быть упомянутым среди небольшого списка  ОТБЛАГОДАРЁННЫХ  * Заглавным* Автором – то-есть МНОЮ ЕДИНОЛИЧНО!...
 *За Творческую и Техническую помощь * в подготовке книги к печати! И не более!!
Но на Самом Деле ИМЕННО Геннадий  был тем Локомотивом, что тащил-подталкивал ВСЁ Произведение от страницы до страницы, от Главы до Главы, От Сюжета до Сюжета, от Интриги до Интриги!!! Особо Шпитцеву удавались описания и разработки ситуаций с активным участием … ЖЕНЩИН!  Именно  СЕКСУАЛЬНЫХ коллизий, вплоть до ...
аномальных! То ли СВОЙ житейский ЗАДЕЛ претворялся в разнообразных житейских фантазиях...  То ли природное ЧУТЬЁ  того ДЕЙСТВА, что так необходимо / порою, и
 к счастию для мужеского пола, нередкою / Женскому И Душе и Телу? 
Так–вот, кстати уж, и возникла неожиданная ЛитГероиня в Сюжете с участием  японского ФЛОРИСТА!
           ПОСЛЕСЛОВИЕ     „Так чем же пахли фиалки!“
                (наброски к недописанному  роману)
После того, как мы с Коляном поселились наконец-то  на КРЫММЛЁВКЕ  (строение 213
на восьмом - особо охраняемом - участке - заходите, если созвонимся!)- я занялась  благоустрой-ством территории. Выделенного «пол-лимона» не хватило уже на стадии проекта: никто ещё из моих товарок не имел абсолютно прозрачной и абсолютно непробиваемой спецограды... Колян, после первой, закатанной мною, истерики махнул рукой и подписал новый чек. Я знала, в деталях, что я хотела иметь. Бесцветные,прозрачные, слегка ограниченные через каждые десять метров мраморными столбами в стиле «римский ампир»  с двуглавым золочёным патриотическим навершьем... Это вам не Летний Сад какой-то! Изнутри стекло было слегка задекорированно, но только для того, чтобы все могли разглядеть ВСЁ цветочное великолепие, которое мне создаст японский дизайнер - гуру Токидо Квамо. Контракт с ним уже подписан и гуру прилетит с часу-на-час... Этот Великий Дизайнер-Флорист давно сочетает в своих произведениях полюбившиеся ему Духовность Русского и Японского Слова... Помню, как он в восторге декламировал стихи нашего ПУШКИНА, забавно произнося русское речение с характерными японскими переиначиваниями русских слов и звуков.. 
Токидо Квама не без гордости читал Пушкина, как он/ Т.Квама / считал, что по-русски! Но все мы, аплодируя, поддерживали его чуть ли не детское заблуждение! А вот его увлечённость ТРАНСФОРМАЦИЕЙ стихов из одной национальной Поэтики в иную – действительно поразительно интересна! Я запомнила его пассажи с преобразованием  стихотврения ** ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ ** в стиль ХОККУ!!! ...НЕ слабо!   
 ...//В уснувшие дубравы/Дохнул осенний хлад/Октябрь уж наступил// и т.п.
...Привезенные Токидой Квамой  японские  цветы  хорошо, а, главное, быстро прижились на благодатной, вывезенной  из той же  Японии, почве..      
На фуршет «Японская вишня» привалила не одна сотня знаемых и незнаемых ранее «друзей и почитателей»... Впервые Мастер разместил и цветы и дорожки  для любования  ими по  поверхности   истинного иероглифа «МОЯ  МЕЧТА», написанного  самим   Мастером  в традициях свободной каллиграфии... (СМОТРИТЕ!)....Но о чём же мечтал Токидо Квама, мы узнали лишь по окончании фуршета... «Наетые» японскими деликатесами, «нанюханные» японскими цветами гости разбежались лишь к утру,
и именно утром – в лучах «ВОСХОДЯЩЕГО  СОЛНЦА» Гуру продемонстрировал
Заказчикам и Владельцам-нам – Коляну и мне – своё ВЕЛИКОЕ искусство...Подводя нас поочерёдно к каждой из групп цветов – к вечноцветущей сакуре, к нежно-розовой вишне, к хризантемам от снежно-белых тонов до цвета  расплавленного утреннего солнца, к сложным гибридам с непроизносимыми, после многочасового фуршета, именами  он помогал нам услышать «ОСОБЕННЫЕ» запахи,доселе нигде и никому из нас незнакомые... Не пройдя и половины Иероглифа, мы (я и Колян ) вдруг почувствовали себя «до-неприличия» нагими...Но это была нагота не прилюдная, вызывающая стыдобу и даже раздражение.  Это была нагота и Тела и Души...Нам захотелось одновременно уйти и спрятаться и остаться... и остаться ... навечно ВДВОЁМ.... Ичтоб было ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ!.И при этом абсолютное СЧАСТЬЕ как будто укрыло нас от Мира, от дел и забот и даже от цветов... Всё исчезло и всё осталось как бы за прозрачными стенами из голубоватого стекла... Сколько минут или часов прошло - не ведаю, только вдруг прозвучал какой-то полуавтоматический голос:– Ваше время истекло. Кончайте разговор – словно голос из старинного кинофильма «Золушка» - и... всё сладкое исчезло...
А  Мы опять у своих цветов и около нас - наш Токидо Квама.... По дороге к дому он стал что-то объяснять об особых целительных свойствах его цветника, но я, грешным делом, опять захотела в цветочный туман иллюзий и галлюцинаций...  Уж больно это было и сладко и красиво...  и...  ЯПОНИСТО!.****----****
                ОБОЮДО*АВТОРСКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ-2-
                „Так чем же пахли фиалки!“
                ПОСЛЕСЛОВИЕ-2-
Откуда ИДЕЯ СЮЖЕТА пришла - СЕКРЕТ!  КАК ПРИШЛА…ТАК УШЛА!..... Все Дела…         Но вот О СТРУКТУРЕ – ОТВЕТСТВОВАТЬ РАД! «ЭПИГРАФ»-«ТУСОВКА»-«ДОМАШНИЙ БАРДАК» - «ПРИШЕЛЕЦ» -   (с Фиалкой в Божественной Ручке )  - Стишок Полный ПАФОСА – ДЛЯ КНИГОучек! –   Застолье с "САМИМ"- в три вершка -Издающим! –  И Сказ фантазийный На СОН ВАШ Грядущий!  БОРЬБА – то-есть СТРАСТИ! - не только за ЛАВРЫ!,ИЛИ за  ЗА ЧТО-ТО ВЕСОМЕЕ их, РАБОТА… ПРОЦЕСС.... И ВЕСЬМА  НЕ ПРОСТОЙ... С УХАБАМИ… СКЛОКАМИ… ОЙ! БЫВАЕТ …С  ПОДНОЖКАМИ.. или НОЖАМИ - ВПЛОТЬ ДО... ЧТО РЕШИТЕ! НО...ДУМАЙТЕ САМИ!  Наметили - СХЕМЫ! Этапы!ИНТРИГИ ! НЕ СТАЛИ НАВЕШИВАТЬ ФОРМЫ ВЕРИГИ ! Наметили…ТОЧКИ!  ПУНКТИРНО!  НО МНОГО!  А ДАЛЕ – КТО ХОЧЕТ – ПУСКАЙТЕСЬ В ДОРОГУ! ! И САМИ ДОЙДЁТЕ ДО СТРОЧКИ ФИНАЛА! И СРАЗУ НА САЙТ! ПОМЯНИТЕ! ХОТЬ МАЛОСТЬ! !
А МЫ – ДОБАВЛЯЕМ ...СВОИ***  ЛИКОВАНЬЯ  ***
ПРЕДСТАВИТЬ  ВЕСЬ ТЕКСТ  как СЦЕНАРИЙ? К ЧЕМУ?  Согласно  ЛИСТОВКЕ – ИЛЬ НЕТ… ПО УМУ - назвать, как придётся – уж лучше – НИКАК … ЧИТАТЕЛЬ**ОН МУДРЫЙ…И ДУМАТЬ-МАСТАК! И САМ  допридумает – если  В ОХОТКУ!....  ... ..         
ОТ С.Л.С  ….В САМОЙ  же ТЕКСТОВКЕ – РИСУНОК!–ОН МОЙ! Ручаюсь! - Проверьте – Своей Головой   А также своими Глазами-Руками....Не нравится? ПРАВЬТЕ! Иль Сделайте САМИ! ... Был также и Мой Иероглиф «МЕЧТА!» Судьбина Его хороша и ПРОСТА!
Его я Вручил САМУРАЮ! В БЕРЛИНЕ, В ОБМЕН на ЯПОНСКИЙ! ....Жалею доныне!
Ответный: «MY DREAMS», К нам на САЙТ не попал И в ФАЙЛАХ ПОЧТОВЫХ пока-что ПРОПАЛ!!! Но В ТЕКСТ... КАК РЕАЛЬНОСТЬ! ***В ЦВЕТАХ!**  ОБЪЯВИЛСЯ! НИКАК НЕ СМУЩЁН!  И, думаю, даже слегка  ВОЗМУЩЁН!  Поскольку ОН БЫЛ СОТВОРЁН «САМУРАЕМ», Подарен
(В ОБМЕН! на РОССИЙСКИЙ МАНЕР!) Но БЕЗ Самурайско-Японских ХИМЕР!!!

****Наш СПИЧ завершая И КЛАНЯЯСЬ ДОЛУ, ЧИТАТЕЛЕЙ – ВСЕХ – Респектально ЦЕНЯ!
ВСЕ ИХ ЗАМЕЧАНЬЯ – ну, что без УКОЛОВ! УЧТЁМ!....
                НЕ ТЕРЯЯ ПРИ ЭТОМ...СЕБЯ!!!