На пороге новой жизни-4

Ладо Булах
......-Отче,Николай! Грешен я! Винюсь и каюсь! Как доченьке в глазки -то посмотрю?!Что я ей скажу?! Господиии! Хотели окрестить меня отец мой и матушка! Матушка дояркой работала в колхозе,а отца поставили первым секретарём райкома партии,дед мой ,Лука Федотович был вторым секретарём обкома партии. Время такое было,сами понимаете.Так вот,сказывала мне матушка,что дед мой решил в тайне меня окрестить,как положено,а то не хорошо,в роду нашем все крещёные,один я как перст! Ну ,дед нашел батюшку,крёстных мне выбрал,уж и день назначен был. Да арестовали деда моего. Донос ,какая -то,прости,Господи,сволочь написала,мол такой-сякой,второй секретарь обкома Лука Федотович,ереси буржуазной потакает,детей крестить дозволяет,и внука окрестить хотел. Ну и дали деду аж пятнадцать годов тюрьмы! Видать,чтоб другим не повадно было! Отца тоже разжаловали,тоже арестовали за енто дело,но потом выпустили. Воротился батя до дому и кузнечных дел мастером стал,как дед его,прадед мой,Федот Ефремович. Как деда этапировали на Колыму,записочку он сумел передать,где просил чтоб крестили меня,,или же сам я крестился при первом же удобном случае,а то негоже некрещёным быть. Ну ,я восьмилетку -то в деревне нашей окончил,да в город подался в техникум поступил,на столярно-плотницкое дело,там с Маринушкой моей,мамой Алёнушки и познакомился! Она на швею в училище училась. Сама прям как девочка-подросток она была,тоненькая как тростиночка,русоволосая,волосы как пух мягкие,и всегда в две потешные косички заплетены. А тут в  восемьдесят пятом власть переменилась,деда моего амнистировали,воротился он домой с Колымы,да через полтора года и помер сердешный,но слово с меня взял что приму крещение я. Я тогда в шестой класс ходил,в школу-то! А  как Маринку то увидал опосля в городу-то тот час вспомнил её,как мы тайком на речку голышом купаться с ней бегали,как яблоки воровали,как в лес ходили,вспомнила и она меня. И случилась любовь! Познакомил я её с родными своими ,отец сразу отказывался принимать Маринку как невестку,да матушка в ноги ему  бухнулась в слезах и говорит:

-Савельюшка,нешто сыну своему родному счастья ты не хочешь?нешто внуков понянчить не желаешь? Погляди какая наш Игнатушка с Маринушкой пара знатная! Погляди ,отец! Нешто ты ,муж мой любезный хочешь сыну жизнь-то испортить? Окстись ,Савелий Лукич! Побойся Бога!-.

Отец на лавку сел и зарыдал:

-Прости ,сынка! И ты,Маринушка,прости! Будь дочкой нам,невестушкой любимой! Живите дружно дети! Совет вам да любовь!-.

Мы с Маринкой ему в ноги бух:

-Спасибо,батюшка! Спасибо за отцовское боагословение!-в один голос с ней.

Маушка икону  рушником принесла и родители нас благословили. А брат с сестрой мои незнамо чего наотрез отказались признавать Маринку,и родичаться с нами отказались! Осерчал на них шибко отец,сказал,мол,живите как знаете! На том и дело кончилось. Родители как могут помогают нам,как Маришки не стало,её лепшая подруга ,Мила с мужем ,Родионом,их к нам привозили. Матушка ,Маринушку как родную оплакала,а Мила как сестру любимую! Тогда и пить эту водку проклятую я стал! И знаете отче ,вот не лезет она,зараза,в меня,а я давлюсь,но пью! и ничего с собой поделать не могу!  А родные Маринки отреклись от неё. Мы к ней поехали,в соседнюю деревню,так отец её,Макар,увидал нас и как закричит:

-Ты что же это,непутёвая дочь,творишь! Шалава ты этакая! Мы с матерью тебе пестовали,растили ,лелеяли,а ты вона как! Отблагодарила! Небось брюхатая ужо! -.

Маринка отцу своему в ноги бух,слезами заливается и говорит:

-Помилуйте,батюшка! Что вы такое говорите-то?! Как можно-то?! Мы за благословением к вам с матушкой пришли,а вы...Ох,батюшка! люблю я Игната!  Больше жизни люблю! И он меня любит! Благословите нас только с матушкой и мы пойдём!-.

-Чтоооо?! Ах,ты негодница! Шалава! Да как ты смеешь бесстыжая твоя душа у меня с матерью благословение?! Вон с глаз моих! Знать и видеть тебя боле не желаю! Убирайся!-заорал пуще прежнего её отец.

Выскочили из избы мать её и  сёстры,разрыдались,в ноги ему бросились,голосят :

-Окстись! Окстись,батюшка родимый! Побойся Бога! Почто от дочери родной ,первеца своего отрекаешься?! Нашла она свою любовь,так не много и просит -то она ,благословения только! Смилуйся батюшка! Не бери тяжкий грех на  душу! Окстись! -.

Ужо народ сбегаться стал.

А Макар словно бес в него вселился пуще прежнего кричать стал:

-Цыц! Цыц ,окаянные! Не то нагайкой полечу ваши души! Убирайся прочь,шалава,со двора моего! Знать и видеть не желаю тебя боле! Ты мне больше не дочь! Не дочь ты мне боле! А вы,вы трое,только посмейте с ней родичаться,узнаю,прокляну,нагайкой высеку и по миру пущу! Убирайтесь вы оба! Живо!-.

Люди креститься стали и говорить:

-Али умом помутился ты,Макар?! Что ты творишь?! Почто от дочери пи всей деревне отрёкся?! Почто кровиночку свою оттолкунул от себя?!-.

-Не ваше собачье дело! Подите прочь!- раздалось в ответ.

А Маринка встала,расхристанная вся ,глаза горят,и говорит:

-Люди добрые! За то батюшка родной отрёкся от меня,старшей дочери своей,что по любви замуж иду ,а не по его воле за старого Евсея Дукача,которому батюшка мой родной меня втайне от маменьки моей ещё десятилетней просватал,напившись водки окаянной до одури! Знай, батюшка,встретимся мы с тобй на суде Божием,пусть тогда Всевышний нас рассудит! Матушка ,сестрицы милые,не поминайте лихом! Я не держу  на вас зла! Пойдём,суженый мой Игнатушка!-.

И мы ушли оттуда не оглядываясь. Ну потом мамть Маринкина и сёстры стали конечно нам когда никогда посылочки присылать,витхаря ,естественно от своего тирана -мужа и отца. Потом сюда переехали,Алёнушка у нас родилась,жизнь наладилась,а тут Маринушка слегла,врачи долго понять не могли в чём дело,а потом оказалось лейкемия...Нас с Алёнушкой тоже будь здоров обследовали от А до Я! Алёнушка в храм бегать стала,молиться за Маринку,но болезнь сильнее оказалась...Я дал телеграмму Маринкиной родне что она...что её больше нет...И ни ответа ни привета...Ну запил я по чёрному...А нынче деда с бабкой своих покойный видел,дед ругал,мол,почему я ,сякой такой доселе не крещёный! А потом Маришку видел как в жизни будто попрекала она меня за то что про Алёнушку нашу из -за водки проклятой позабыл! Сказала что священник ко мне придёт сюда,чтоб я Алёнку слушал,и чтоб памятник как она скажет,на Маринкиной могилке поставил! Как раз год минул как её не стало...И вот глаза открыл,а тут вы,отче! Что мне делать? -.

Игнат замолчал,слёзы сами катились по его щекам.

Отец Николай посмотрел на Игната,вздохнул и сказал:

-Даааааа....Эх,жизня...крутит -верит людьми как хочет...Ну да ладно,ты вот что,сын мой,полежи,отдохни,на вот,Писание почитай. Смелее! Коли не уразумеешь чего,не печалься и не паникуй! Завтра приду я с Алёнушкой твоею,её друзьями,да матушкой своей,Анастасией! Все месте наставим тебя на путь истинный,сын мой! И вот что,по Писанию,чего не стесняйся ,спрашивай! На то я и пастырь,чтоб чад во Христе вразумлять! Ну,пошел я,сын мой! Мне службу служить надобно! А ты держись,читай Писание! До завтра!-.

-Спасибо,отче1 Буду ждать! Алёнушке привет от меня!-сказал Игнат.

-Непременно передам ,сын мой! Алёнушка твоя просто ангел во плоти! -улыбнулся отец Николай и, перекрестив Игната,вышел.

А Игнат принялся жадно читаит Писание.....