Ведический Лунный календарь экадаши - это самые лучшие дни месяца:
Одиннадцатый день от Новолуния и Полнолуния. В году 12 месяцев, по два дня
поста в каждом месяце, всего 224 дня постясь в каждом месяце ,можно
получить замечательный эффект.
Как западная, так и аюрведическая медицина советуют поститься, чтобы
сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы соглашаются,
что пост развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно, что пост в
экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Пост в экадаши очень помогает
человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.
Читающий об этих экадаши изучит как правильно соблюдать их. Каждый экадаши
дарит ОСОБОЕ благо строго соблюдающему их. Тот, кому физически невозможно
поститься в экадаши, могут читать о величии этих дней и повторять ИМЕНА
ЭКАДАШИ, так он достигнет той же цели, что и полностью соблюдающий обет экадаши.
Смотрите календарь экадаши.
Повествование о Падма экадаши из Бхавишья-уттара Пураны.
16.Падма экадаши.
Юдхиштхира Махараджа сказал:"О Кешава, как называется экадаши светлой половины
месяца ашадха( июнь-июль)? Какое божество почитают в этот святой день и как
соблюдать его?"
Господь Шри Кришна ответил:" О хранитель Земли, Я с радостью расскажу тебе
историю, которую Господь Брахма как-то поведал своему сыну Нарададжи.
Однажды Нарада спросил своего отца:" Как называется экадаши, приходящий в
светлой половине месяца ашадха? Милостиво поведай мне, как соблюдать этот
экадаши и доставить удовольствие Всевышнему Господу Вишну?"
Господь Брахма ответил:" О великий оратор, о лучший из всех святых,
о чистейший преданный Господа Вишну, твой вопрос превосходен. Нет ничего
лучше ни в этом мире, ни в другом, чем, экадаши Господа Хари. Он уничтожает
двже тягчайшие грехи, ксли его соблюдать правильно. Поэтому Я расскажу тебе
о Ашадха-шукла экадаши.
Пост в этот экадаши разрушает все грехи и исполняет все желания. Поэтому
тот, кто пренебрегает соблюдением этого священного дня поста, является достойным
кандидатом попасть в ад. Чтобы доставить удовольствие Хришикеше, владыке чувств
надо поститься в этот день. Слушай внимательно, р Нарада, как я поведаю тебе
замечательную историю из писаний, касающуюся этого экадаши. Простое слушание
этого плвествования разрушает все виды грехов, устраняет все препяттсвия с пути
духовного совершенствования.
О сын, был когда-то в солнечной династии святой царт по имени Мандхата.
Так как он всегда стоял за истину, он был правителем. Он заботился о
подданных, как о своих детях. Благодаря его благочестивости и большой
набожности, в царстве не было эпидемий, засухи и каких=либо болезней. Все
подданные были не только свободны от беспокойств, но и очень богаты.
В собственной сокровищнице царя не было денег, добытых нечестным путем, и
правил он счастливо много лет.
Однако, однажды из=за каких=то грехов в его царстве три года была засуза.
Подданные почувствовали себя окруженными голодом. Отсутствие зерна сделало
невозможным совершение ведических жертвоприношений, предложение подношения
предкам и полубогам, проведение ритуального поклонения и даже изучение
ведической литературы. В конце концов они все пришли к сврему возлюбленному
царю и сказали:" О царь, ты всегда следишь за нашим благополучием, и мы
смиренно просим теперь о твоей помощи.В этом мире каждому нужна вода. Без
воды почти каждый становится плох или умирает. Веды называют воду " нара", и
так как Верховная Личность Бога спит в воде, её называют Нараяна. Бог творит
себе обитель в воде и отдыхает там (1). В виде туч Всевышний Господь находится
в небесах и проливает дождь, от которого растет хлеб, поддерживающий все
живые существа.
О царь, засуха привела к большой нехватке хлеба; мы все страдаем и население
уменьшается. О лучший из правителей на земле, пожалуйста, найди какое-то решение
этой проблемы и принеси вновь нам мир и благоденствие."
Царь ответил:" Вы говорите истину; хлеб подобен брахману, Абсолютной Истине,
хлебом живёт весь мир. Почему же сейчас в нашем царстве ужасная засуха?
Священные писания очень серьёзно обсуждают это. Если царь безбожен, то и он,
и его подданные страдают. Я долго размышлял о причине наших трудностей, но,
просмотрев свое прошлое и настоящее, могу честно сказать, что не обнаружил
греха. Однако, для блага подданных, всех вас, я постараюсь исправить положение".
Думая так, царь Мандхата собрал свою армию, выразил мне почтение и
отправиля в лес. Он странствовал там и тут, навещал великих святых в их
ашрамах и спрашивал о том. как избавить свое царство от бедствия. В конце
концов он пришел в ашрам одного из моих сыновей, Ангиры Муни , от которого
во все стороны исходило сияние. Сидящий в своем уединенном жилище, он казался
вторым Брахмой. Царь Мандхата был очень рад видеть этого великого святого,
полностью управляющего своими чувствами.
Царь сразу же спешился и выразил лотосным стопам Ангиры Риши глубочайшее
почтение. Затем царь сложил ладони и молился о его благословении. Тот ответил, благословив царя священными мантрами; Затем он спросил его о благополучии
семьи и семи составляющих царство (2).
Рассказав святому о семи составляющих царства, царь Мандхата спросил о
благоденствии самого святого. Затем Ангира Риши спросил царя, почему тот
предпринял такое трудное путешествие через лес, а царь рассказал о бедствии
своего царства. Царь сказал:" О великий святой, я правлю и поддерживаю свое
царство, следуя ведическим предписаниям и не знаю причины несчастья. Устрани
это страдание, я надеюсь на твою помощь. Пожалуйста, помоги мне избавить
подданных от страданий.".
Ангира Риши сказал царю:" Нынешний век, Сатья-юга, лучший из всех веков,
в этом веке дхарма стоит на четырех ногах(3). В этом веке каждый почитает
брахманов, как старших членов общества. Также каждый выполняет свои
предписанные обязанности и только дваждырожденным брахманам разрешается
совершать ведические аскезы и епитимьи. Несмотря на это правило, о лев среди
царей, есть в твоем царстве один шудра, незаконно совершающий один ритуал
аскезы и епитимьи. Из-за этого нет дождя на твоей земле. Ты должен поэтому
наказать его смертью, уничтожить этим осквернение и вернуть мир подданным".
Царь ответил:" Как я могу убить совершающего аскезы? Пожалуйста, дай ине
какое-нибудь другое решение".
Великий святой Ангира сказал:" О царь, ты должен поститься в экадаши
светлой половины месяца ашадха. Этот благоприятный день называют Падма экадаши
и его силой изобилие зерна, конечно же, вернется в твое царство. Этот экадаши
дарует совершенство тому, кто искренне соблюдает его, устраняет все виды
плохих элементов и разрушает все препятствия на пути к совершенству. О царь, ты,
и твои приближенные, и твои подданные - все должны соблюдать пост в этот
священный экадаши и затем все в твоем царстве беспрепятственно вернется к
благополучию."
Выслушав эти слова царь поклонился и вернулся в свой дворец. Когда настал
Падма экадаши, царь Мандъата собрал всех бразманов, кшатрий, вайшьей и шудр
своего царства и приказал им строго соблюдать этот важный день поста. После
поста пошел дождь, как и предсказал святой, и обильный урожай принес богатую
жатву. Милостью Всевышнего Господа Хришикеши, владыки чувств, все подданные
цвря Мандхары достигли высшего счастья и процветания.
Поэтому, о Нарада, каждый должен очень строго соблюдать пост в этот экадаши,
так как он дарует искреннему преданному все виды счастья а также и высшее
освобождение."
Господь Кришна завершил:" Мой дорогой Юдхиштхира, Падма экадаши так
могущественен. что просто читающий или слушающий о его славе сиановится
полностью безгрешен. О Пандава, желающий доставить Мне удовольствие должен
строго соблюдать этот экадаши, который известен также как Дева-шаяни экадаши
(4). О лев среди царей, тот, кто желает освобождения, должен регулярно
соблюдать пост в этот экадаши, являющийся также днем начала поста "Чатурмасья".
Так заканчивается повествование о славе Ашадха-шукла экадаши, извествном
ьакже как Падма экадаши, или Дева-шаяни экадаши. из Бхавишья- уттара Пураны.
Примечания.
1. Говорится, что три вещи не могут существовать без воды: жемчуг,
человеческие существа и мука. Естественным свойством жемчуга является блеск,
которым он обязан воде. Сущность человека - его семя, основным компонентом
которого является вода, и без воды мука не может превратиться в тесто и быть
приготовлена для еды. Иногда вод называют "джаланараяна", Всевышний Господь
в форме воды.\\ 2. Семь составляющих владений царя: сам царь; его министры;
его сокровищница; его армия; его союзники; брахманы, проводящие в царстве
жертвоприношения; и нужды подданных.
3. Четыре ноги Дхармы: правдивость, аскетизм, милость и чистота.
4.Название ДДева-шаяни, или Вишну-шаяни, указывает на день, когда Господь
Вишну засыпает вместе со всеми полубогами. Говорится, что после этого дня не надо
совершать каких-либо новых благоприятных церемоний до Девотхани экадаши, который
приходит в месяц картика ( октябрь-ноябрь), так как спящие полубоги не могут
придти на место жертвоприношения и солнце идет по своему южному пути.