Стая Белого Волка. Танцующая на лезвии ножа 9

Инга Риис
   Глава 9. Выбор пути.


 - Ну, что, кажется, все собрались? - Волк окинул взглядом небольшую компанию, что собралась на углу нашего квартала следующим вечером.
  Кроме нас с Вольфом пришли Кудряшка с Пони и Балу.
- Остальные в группе с наркотиками и людьми, их употребляющими, уже, так или иначе, сталкивались и вполне определились со своим к этому отношением. Вам же, в силу молодости, участия в спортивных обществах, да, и просто – везения, столкнуться с этим не довелось. Наркотики, так или иначе, присутствовали в нашем обществе давно. И я даже не могу огульно осуждать всех людей, которые их употребляют. Потому, как знаю, что существует телесная боль, которую ничем другим не победить, и люди к этому привыкают во время болезни, и не могут бросить потом. И существует еще боль душевная, которая еще сильнее, и люди идут на все, чтобы, хоть на время, позабыть или ослабить ее. И согласны платить за это любые деньги. Но это - скорее исключение, особенно в настоящее время. А деньги здесь – ключевое слово. А также то, что запретный плод сладок, особенно для молодых. Наше общество сегодня вполне благополучно, чтобы у молодежи появилось достаточно времени, свободного от выращивания картошки на зиму, хочется острых ощущений. И денег карманных родители выдают немало. Естественно, что нашлись люди, которые хотят эти деньги получить, предложив то, от чего потом уже не сможешь отказаться, и становишься постоянным покупателем. Неиссякаемый приток денег – это здорово, но плюс к этому, зависимый от твоего зелья человек готов на все, чтобы его получить. Даже на преступление. Но все это для вас останется пустым звуком, пока сами не увидите, во что могут превратиться ваши друзья или знакомые. Вы, и сами, могли бы показать мне сразу несколько домов в вашем районе, куда молодежь зачастила, но мы туда сегодня не пойдем, чтобы верхушку не спугнуть. Однако, кое-что интересное вы сегодня увидите, и будьте готовы к неадекватной реакции тех, кто, возможно, был когда-то вашим другом, - предупредил Волк в завершение своей короткой лекции.

  Нравятся мне такие заявления! Хорошо хоть, я экипировалась, как для танцев. 
- А куда именно мы пойдем? - поинтересовался Балу.
- В одну из тех квартир, где собираются ваши ровесники, выбравшие для себя наркотики, как смысл жизни. Я жду проводника, он мне обязан и поможет попасть туда без проблем. На этот вечер наша цель – просто поговорить, - ответил Алекс и, приказав нам остаться на месте и ждать его возвращения, двинулся в сторону перекрестка.
   Через несколько минут он вернулся вместе с еще одним парнем. Тот производил довольно странное впечатление: джинсы и джинсовая рубашка на нем были известной и престижной фирмы, явно, из «Березки», на «толкучке» такое не достать, но выглядели при этом очень неряшливо, как будто, он спал в них, а волосы, со следами модной стрижки, висели сальными космами. Приглядевшись к нему, когда он подошел поближе, я поразилась землистому цвету его лица.

  Парень не счел нужным даже поздороваться с нами, а, вновь, обратился к Алексу:
- Ты что, меня подставить решил, Волк? Меня же там прибьют, если я такую толпу с собой приведу!
  Алекс нехорошо усмехнулся:
- Сразу - не прибьют, мы помешаем. Хотя, в наши планы на сегодня драка не входит. Ты, конечно, можешь отказаться, но тогда опять поедешь на принудительное лечение. Я, ведь, еще в прошлый раз советовал тебе, завязывать с этим делом.

   Парень только сплюнул в ответ, отвернулся и взмахом руки велел следовать за ним, но потом всю дорогу что-то ворчал себе под нос. Идти оказалось не очень далеко. На границе частного сектора и новых кварталов стояло несколько каменных двухэтажных домов, построенных еще пленными немцами для какого-то предприятия. Остановились мы возле одного из них, и наш провожатый снова попытался отговорить нас, но, после категорического приказа Волка, провел нас на второй этаж, и постучал в дверь одной из квартир условным стуком. Нам было велено держаться в стороне. Дверь открылась не сразу, вероятно, проводника рассматривали в дверной глазок.

   Открывшая нам, неопрятная девица, увидев Волка в дверном проеме, попыталась было захлопнуть дверь, но он схватил ее за руку и вытащил в коридор:
- Веди себя прилично, Лариса или хочешь, опять, прогуляться в участок? Я вас сегодня разгонять не планирую, и курьера ждать не собираюсь, просто, ребят в твой зверинец на экскурсию привел. Все там, у тебя, уже тепленькие?
   Девица что-то заныла в свое оправдание, а Волк, крепко схватив ее под руку, затолкнул обратно в квартиру и взмахом руки позвал нас за собой. Проводник наш, меж тем, втихаря смылся. Внутри квартиры мне сразу ударил в нос удушливый сладковатый запах, смешанный с вонью немытых тел. Так загадить большую и когда-то хорошо обставленную, по нашим меркам, квартиру еще надо было суметь. А находившиеся там люди производили еще более гнусное впечатление. Все они были нашего возраста или немного старше, и, судя по «фирменной» одежде, происходили из довольно обеспеченных семей. Но когда они ее стирали, или, хотя бы, мылись сами, определить уже было сложно. Парни и девчонки, вперемешку, сидели на диванах, ободранных креслах и даже на полу. У многих в руках дымились самокрутки. На низком столике возле дивана лежало стекло и трубочка, и стояла раскупоренная бутылка шампанского. На нас никто особого внимания даже и не обратил.

- Золотая молодежь, чтоб ее! - пробурчал Балу, с отвращением оглядываясь вокруг.
- А это я вас еще специально в приличное место привел! На другом конце своей же улицы ты увидишь, практически, то же самое, только грязи побольше, - парировал Алекс, отодвигая ногами с дороги мешающийся народ и пробираясь к дивану.
   Я двинулась вслед за ним, решив посмотреть, что его там заинтересовало. На диване лежала совсем еще молоденькая девчонка. Несмотря на жаркую погоду и ужасную духоту в комнате, на ней была надета рубашка с длинными рукавами. Лицо у девицы было какого-то, совсем уж, трупного цвета. Волк склонился над ней и прижал пальцы к шее, а затем задрал рукав рубашки. Я с ужасом увидела, что тонкая девичья рука с внутренней стороны была покрыта какими-то язвами. Злобная гримаса перекосила лицо Алекса:
- Лариса! Я тебе сколько раз говорил, чтобы ты у себя такую дрянь не распространяла! Тебе «травки» и «кокса» уже не хватает? Если девчонка сдохнет здесь – сядешь по - полной.
  Хозяйка квартиры испуганно замахала руками:
- Да, не мое это, ты ж меня знаешь! И эту девку я первый раз вижу. Ее сегодня, вон, Сашка привел, они, видно, со своим пришли!

   Алекс отпустил руку девчонки, и она упала вниз, как тряпка, а затем поднял девушку на руки. Тут я краем глаза уловила, что тот парень, на которого указала Лариса, с перекошенным лицом бросился в нашу сторону, схватив со стола бутылку. Не успела я взмахнуть, выдернутым из тренчиков джинсов, ошейником, как стоявший у нас за  спиной Барон прыгнул вперед и сбил нападавшего ударом в висок. Мне показалось, что я услышала хруст костей. Вольф же, не взглянув на распростертого на полу парня, принял из рук Алекса безжизненно свисавшую девушку. Сидевшие по углам местные зашевелились. Быстро окинув взглядом комнату, я увидела, что у всех из нашей компании в руках ремни и цепи. И тут, за спиной у себя, я услышала звук взводимого курка и преувеличенно спокойный голос Волка:
- Сидеть, уроды!  Мы сейчас заберем ее и спокойно уходим, или вы здесь все поляжете.
  К моему глубокому удивлению, народ после этого заявления вновь вяло расселся по своим местам.
- Все на выход, а ты, Лариса, прибери здесь, вышвырните падаль на улицу! - рявкнул Волк, поворачивая меня к двери.
 
  На улице Алекс посмотрел на выражения наших лиц и, удовлетворенно хмыкнув, приказал:
- Насмотрелись? Девчонку к нам отнесите, в нижней комнате положите, я сейчас пару звонков сделаю и приду за вами.
  Алекс двинулся к стоявшему на углу телефону-автомату. Я – за ним, меня снедало жгучее любопытство. К моему удивлению, позвонил он не в «03», а Доку. Судя по всему, тот особо не горел желанием, ехать к нам, на ночь глядя, но после слов Волка «Не срывай мне воспитательный процесс!», видимо, согласился.
- А может, ее, и в самом деле, стоило сразу в больницу везти? - поинтересовалась я у Алекса, с дрожью вспоминая жуткий вид девушки.
- Первую медицинскую помощь ей окажут, и не хуже, чем в больнице. Но вы еще не все видели, что для вас запланировано, самое главное еще впереди, - категорично заявил он, поворачивая в сторону базы.

   Когда мы добрались туда, девчонку уже разместили на кровати, в комнатке бабы Ани. По ней не было заметно, чтобы она, хоть как-то, отреагировала на свое перемещение в пространстве. Настроение у всей группы было весьма подавленное, ребята обсуждали, что правильней с ней дальше делать. Алекс участия в разговоре не принимал, а вскоре и Док приехал. В комнату, где лежала девчонка, он вошел с небольшим чемоданчиком, присев рядом с ней на стул, пощупал пульс, заглянул под веко и, закатав рукава, осмотрел руки. Меня покоробил холодный профессионализм, сквозивший в каждом его движении. Казалось, Док совсем не воспринимает ее как живого человека, а только - как препарат из анатомического театра. Возможно, я примеряла ситуацию на себя, девчонка была очень близка мне по возрасту, лет пятнадцать, по-моему.

- Ты же и сам понимаешь, Алекс, что тут очень запущенный случай. Я, конечно, сделаю ей укол, и через некоторое время она придет в себя. Но лучше девочке не станет. Ее, действительно, необходимо отправить в больницу и как-то разыскать родных, - закончив осмотр, сказал Док.
- Не раньше, чем молодежь все увидит,  - жестко отрезал Волк.
  Док только пожал плечами и, сделав девушке какой-то укол, начал собирать чемоданчик, сказав на прощанье:
 - Пусть, рядом с ней крепкие парни подежурят, пригодятся, когда ломка начнется.
   Проводив его, Алекс выделил двоих дежурных, а остальных позвал наверх.

- Ну, как вам внешний антураж «жизни в дурмане»? - его голос был полон сарказма. – А это, и в самом деле, довольно приличное место. Тут «золотая молодежь» кучкуется, и практикуют они, в основном, «легкие» наркотики, ищут необычных ощущений и надеются, что в любой момент смогут все бросить. Но пример этой девчонки наглядно доказывает, какова вероятность с «травки» перейти на инъекции тяжелых наркотиков, и что случается это довольно быстро. Нужен, всего лишь, один «хороший товарищ»  - и пути назад, практически, нет. А таких как он – довольно много, и действуют они не бескорыстно. Вовлечением новых людей эти типы покупают себе новую дозу, а то, что потом будет, скажем, с этой девчонкой завтра – их не волнует.

- А почему бы их не разогнать оттуда? - Че озвучил наш общий вопрос.
- Не так все просто, как казалось бы, - Волк задумчиво посмотрел на нас, как бы решая, какую долю правды на нас сейчас стоит вываливать. – Во-первых, они быстро найдут новое место, где собраться. Во-вторых, наблюдая за тем, что в ходу в этом притоне, можно отслеживать тенденции, проникновения новых видов дури на рынок, и то, откуда она к нам течет. Поставщика этой девчонки уже забрали и непременно расспросят. В-третьих, одной из наших задач является - отслеживать и вытаскивать оттуда деток из правящей верхушки, делая это помимо официальных каналов, а таких довольно много. Лариса в этом здорово помогает, потому все еще и не сидит. Самой ей соскочить с этого уже не судьба, так, что пусть приносит пользу, по мере сил.

  У меня сложилось впечатление, что Алекс чего-то не договаривает, но он уже повернулся с вопросом к Вольфу:
- Мне показалось, или ты, и вправду, узнал эту девчонку?
  Угрюмое лицо Вольфа исказила болезненная гримаса:
 - Она сильно изменилась, но, по-моему, ее родители работают в одной организации с моими, я даже дома у них бывал. Родители в отъезде сейчас, дома только бабушка осталась.
   Волк удовлетворенно кивнул:
 - Уже полдела сделано. После того, как девчонку в больницу отвезут, ты ее адрес оставишь, сообщим.
 - А чего мы, собственно говоря, ждем-то? Она ж и помереть может, невзначай! - возмутилась Светка.
- Так сразу - уже не умрет, - отрезал Алекс, прислушиваясь к звукам, доносящимся снизу. – А ждем мы следующего акта  спектакля, и нам, пожалуй, уже пора в зрительный зал.
   Он встал и, повелительно махнув нам рукой, пошел вниз.

  Девчонка, меж тем, уже сидела на кровати, ее сотрясала крупная дрожь, зубы клацали, мешая разобрать слова, до меня донеслось, лишь «пожалуйста, пожалуйста!». Рядом с ней стояли Соболь и Барсук. Я не очень понимала, зачем. Волк, подойдя поближе, попытался расспросить ее, когда и что она в последний раз употребляла, и кто ее поставщик. Нашел ли он в ее бессвязном бормотании какой-то смысл – осталось неясным, так как девушка вдруг вскочила с истошным криком:
 - Ну, дайте же мне уколоться. Или вы и не люди вовсе!
   Парни, которые, видимо, уже ждали чего-то подобного, схватили ее за руки, но она вдруг упала на пол. Тело девушки забилось в конвульсиях, с губ продолжали слетать бессвязные крики. Барсук и Соболь пытались прижать ее к полу, но она вырывалась с удивительной силой. Жутко было смотреть, под какими невероятными углами выгибались и выворачивались ее руки и ноги. Светка выскочила в кухню, где, судя по звукам, ее стошнило. Странным контрастом к этому зрелищу прозвучал спокойный голос Волка:
- Балу, помоги им придержать ее голову, пока она ее совсем не разбила. А ты, Вольф, сходи за «скорой». Она на углу уже стоять должна, они там в курсе, в чем дело.
  Затем он повернулся и тяжело посмотрел мне в глаза:
- Ну, а теперь ты в состоянии, понять и разделить мое мнение о тех, кто такую дрянь детям продает? Она-то, ведь, и не подозревала, что все таким образом закончится. Просто, повеселиться хотела, в начале.

   После того, как врачи увезли  несчастную девчонку, Алекс собрал наверху весь личный состав:
- Надеюсь, все хорошо усвоили урок? Пойти тем же путем ни у кого желания не возникло? А жалости к тем, кто наркотой торгует, тоже не появилось? Тогда сегодня – всем отдыхать, а завтра изложу план мероприятий на ближайшее время.
  Я посмотрела на бледно-зеленую Светку и зареванную Пони и предложила Балу сразу проводить их домой. Че и Дин, тоже в гараж засобирались. Мне, самой, здесь дольше оставаться сегодня не хотелось, казалось, я еще слышу тот дикий вой, но и домой идти не тянуло. Вольф, молча, сидел в кресле, и по скулам у него катались желваки.
  Волк внимательно посмотрел в нашу сторону и предложил:
-  У меня тут несколько неотложных вопросов к Артуру образовалось, можете с Бароном присоединиться ко мне. Если есть желание напиться, то лучше это сделать в приличной компании. Да, и запас коньяка у него дома больше. Ты, Рысь, до своего двора со Светкой дойдешь, скажешь, что у нее останешься, чтобы старики не волновались.

   Дома у Арти наше появление восприняли спокойно. Артур почти сразу ушел с Волком в кабинет, не забыв выставить из бара бутылку коньяка. Меня же утащила с собой Софи, которая, как оказалось, переделывала для меня одно из своих платьев для танцев. В другое время я бы очень обрадовалась ее предложению. Так как не только моя сатиновая юбка для тренировок, но и выходное платье, переделанное из свадебного наряда моей матери и снабженное крахмальной юбкой из пятнадцати метров марли, не шло ни в какое сравнение с тем, что предлагала мне Софи. Не найдя у меня должного понимания и энтузиазма, она удивилась и потихоньку выспросила - что к чему.
- Неприятная история, что и говорить! Совсем недавно эта дурь только в артистических кругах ходила, да «золотая молодежь» баловалась помаленьку, потому, как дорого это. А сейчас – вон как поменялось все! - было похоже, что Софии тоже не на шутку, расстроилась.
  Мы с ней решили присоединиться к Вольфу, который к тому времени уже ополовинил бутылку. Когда же к нам надумали присоединиться Артур с Алексом, то пора было доставать новую.
 - Ох, и хорошо же вам завтра будет!- посочувствовал Арти, выливая в свой бокал остатки коньяка из бутылки.
 - Зато, сегодня все  отодвинется. А ты их завтра – под холодный душ и на тренировку, - ехидно предложил Волк, посмотрев на нас с Вольфом через золотистое содержимое своего бокала.
  Я хотела запустить в него чем-нибудь, но поняла, что не могу встать с кресла, да, и бокал в руке уже не держался. Все окружающее постепенно уплывало от меня под композицию группы «Space». Наверное, в космос.

   Провести всю ночь в кресле оказалось не самой лучшей идеей, все тело ужасно затекло. Но это были цветочки, по сравнению с тем, что творилось у меня в голове. На ногах устоять было почти невозможно, в дверь попасть – тоже. Подхватил меня в дверном проеме Вольф, который с мокрыми волосами выбрался из ванной комнаты.
- Проснулась уже! А я тебя будить шел. Холодный душ и тебе не помешает, - хихикнул он, разглядев мое хмурое лицо. – А на тренировку нам идти, все же, придется, Алекс тоже тут ночевал, и не даст отвертеться.
   После двадцати минут холодного душа я уже смогла вытерпеть издевательства Софии при попытке привести в порядок мою внешность. Успокаивало только то, мужчин она ругала еще с большим энтузиазмом. Проглотив вместо завтрака какую-то смесь из рассола и сока, мы с Бароном поплелись, поддерживая друг друга, за всей остальной компанией.

   Свежий воздух явно пошел мне на пользу, поэтому я отказалась от предложения Артура доехать с ним до клуба на машине, и Вольф с Алексом ко мне присоединились. Волк всю дорогу до клуба отпускал по нашему поводу едкие шуточки, правда, перед входом он посерьезнел:
- Физическая нагрузка поможет выбить остатки похмелья, и я надеюсь, что больше не услышу от вас никакого сентиментального бреда, мешающего нашей работе. Полагаю, вы достаточно хорошо поняли, с чем вам придется иметь дело. Если это вам не по силам, скажите лучше сейчас. Так вы готовы к работе?
   Наверное, это был не очень честный ход, потому, как мы с Вольфом переглянулись и поняли, что ничего, кроме «Есть, сэр!», ответить в данной ситуации не представляется возможным, если не хочешь полностью потерять лицо.
  Дожить до конца тренировки оказалось непросто, но зато, наконец, все встало на свои места, и даже есть захотелось. Я ожила настолько, что сумела расспросить Артура, когда и где мы будем выступать, и могу ли я пригласить деда с бабушкой. Надо же как-то оправдывать свои постоянные отлучки.

   Когда Артур отпустил нас, мы с Вольфом вприпрыжку понеслись на базу, в надежде нарыть хоть какой-нибудь еды. Остальная компания там тоже только еще собиралась и выглядела не многим лучше нас. Волка еще не было, куда-то укатил вместе с Арти. Разговоры крутились вокруг вчерашних событий, отношение к которым у всех было одинаковым. Отталкиваясь от полученной информации, становилось понятным, что происходит с некоторыми из наших знакомых, живущими по соседству. Я для себя уже подсчитала, сколько дворов могут привечать подобный народ, помимо того дома, который мы с Волком рассматривали. Ситуация складывалась неутешительная. Частный сектор, вообще, сложно контролировать. Кто его знает, что творится за высокими заборами? Площадь он занимает большую, а расположен он рядом с престижными районами, где денег навалом. Милиция почти не появляется, кому тут грязь месить охота? Вот, и начали здесь вырастать притоны, и не только для своих.

  А ведь, совсем недавно мой район совсем по-другому жил. Были у нас, конечно, «малины», где сидевший люд собирался. Но развлекались там обычной водочкой или самогонкой двойной перегонки, если били морды – то друг другу. По окрестным дворам никто из них не шарил, потому, как взять у нас особо нечего, легче в соседний район выбраться: добра там больше, и милицию к своим пристанищам не привлекаешь. А уж, чтобы на улице на кого напали – не было такого никогда. Среди местных жителей довольно много крепких и серьезных мужиков было, они сами на улицах порядок и поддерживали. Но к настоящему времени они все либо поумирали, либо, как мой дед, совсем старые и больные стали. Другой силы на замену не пришло, сама я не раз собаку на крики спускала, хорошо хоть, пес в ДОСААФ и на задержание тоже обучался. Но это - полумеры все. И прав, наверное, Волк, если центр доставки уничтожить, то обстановка, может, и поменяется. А мы, возможно, и должны стать той силой, что опять порядок наведет.

    Под стать моим невеселым мыслям, была и мелодия, которую Вольф негромко наигрывал на пианино. Главная песня из нашумевшего фильма «Генералы песчаных карьеров», после которого не только роман Жоржа Амаду сметали с библиотечных полок, но и любой, кто умел играть на чем-либо, пытался достать ее ноты, полностью отвечала настроению моих друзей. Слова этой песни на английском языке тоже всем были известны, и мы потихоньку начали подпевать. Добрались мы только до второго куплета, когда появились Дин и Че и принялись вторить на другом языке. На нем песня звучала еще органичней.
- И никакой это не испанский, а португальский, язык оригинала романа Жоржа Амаду! - возмутился Че, когда я его спросила, почему он поет ее именно так. – И сам язык я непременно выучу, потому, что в Южной Америке революция еще не окончена, и дело нам еще найдется.
  Дин только согласно кивнул, он вообще немногословен, но увлечен идеей мировой революции не меньше, чем Че.

- Рано вам про революции на других континентах заговаривать! Вы сначала у себя дома порядок навести попытайтесь, - остудил их пыл подоспевший Волк.
   Ребята накинулись на него с вопросами и про девчонку, и про то, что мы дальше делать собираемся. Алекс рассказал, что девочка жива, но состояние  у нее тяжелое. В ответ на всеобщее негодование по этому поводу он сообщил, что нашей задачей будет разобраться с возникшей в районе сетью притонов, но, с наскоку, это не делается. Необходимо уточнить состав посетителей в конкретных притонах, пути отхода, личности поставщиков. Моей особой задачей стало ознакомление всего личного состава со способом передвижения по крышам и проходным дворам. Спортзал и тир никто не отменял. А у нас с Вольфом с утра еще и танцзал. Время, словно, понеслось вскачь.