Метрика

Елена Воронько
  Любовь... И сразу же наше сознание рисует картину: мужчина плюс женщина. Но спустя какое-то время мы вспоминаем о том, что есть ещё и любовь к Родине, и к отчему дому, и материнская, и, соглашаемся, какое неиссякаемое это понятие  любовь  -  чувство самоотверженной и глубокой привязанности...
  12 июня 1941 года Вале исполнилось шестнадцать лет. Была она поздним ребёнком в семье,  - родителям её в это время было уже далеко за пятьдесят. Её старшая сестра жила в Москве. Валя  -  любимица и красавица, надежда и опора родителей.
 22 июня над их деревней пролетели первые немецкие самолёты, а в июле в деревне уже стоял немецкий гарнизон. Вскоре начался массовый угон молодёжи на работу в Германию. Отец Вали -  человек грамотный и образованный, не верил в сказки о прекрасной жизни молодых людей в стране, которая развязала страшную войну. Дочь надо было спасать, ведь деревенский староста, назначенный немцами, уже составлял списки местной молодёжи.
  Когда жена и дочь легли спать, отец Вали ночью, при свете керосиновой лампы, стал выправлять метрику дочери, ясно осознавая, какому риску подвергает и себя, и свою семью. Но другого выхода в сложившейся ситуации не было. Он трудился всю ночь: нелегко «превратить» цифру пять в цифру семь, т.е. сделать дочь на два года моложе. Едва за окнами рассвело, к нему подошла жена. Всю ночь она не сомкнула глаз, догадываясь о «работе» мужа. На её немой вопрос: «Как?», он ответил:
   -  К сожалению, не очень удачно... 
 Не говоря ни слова, она сняла с пальца своё серебряное венчальное кольцо и положила его сверху на метрику дочери...
 Такого «долгого» пути, каким  в это утро показалась отцу дорога до дома старосты, в его жизни ещё никогда не было. Староста хорошо знал сколько лет Вале, ведь она училась с его дочкой в одном классе.
  Войдя в дом старосты, поклонившись и поздоровавшись, отец Вали положил её метрику на стол, на неё серебряное кольцо, а затем снял с пальца и своё золотое венчальное кольцо и положил его рядом с кольцом жены...
- Господи, прости! Спаси и сохрани!  -  без конца повторял он, когда возвращался домой.
    Так и было  -  ОН и спас, и сохранил...

                (мпдв 2)