Нет ответа?

Надежда Дар
 

 
       - И что, стоит напомнить обетование-обещание,
       и Бог непременно ответит на молитву? Не верю.
       Прошу Его помочь в своих делах, ответа нет.



   Такие признания приходилось слышать не раз. Если задуматься, ежедневно миллиарды! людей просят, жалуются, умоляют, напоминают. Укоряют: "Ну что же Ты молчишь? Вокруг меня и нас такое творится... А ведь Ты в Писании говоришь: "Не бойся, Я с тобой, Я помогу тебе... Сотни, тысячи обетований дал людям на все случаи жизни."

    Дополним. Он сказал и ТАК НАПИСАНО: "За то, что он ВОЗЛЮБИЛ Меня, избавлю  и защищу его, потому что он ПОЗНАЛ ИМЯ  МОЕ. Воззовет ко Мне и услышу его в скорби; избавлю и прославлю его; долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое."  -  Псалом 90.  "Вразумлю тебя, наставлю на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою."  - Псалом 31.
 
   Для начала поверим. Сказано:Бог не человек, Он держит слово. Точнее: "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" - Числа 23:19.

   Почему же Он не всегда отвечает? В ответ на молитвы Господь, скорее всего, может  сказать:- Да, исполню, если  не отвернешься от Меня, а прислушаешься...  У Меня  есть для тебя что-то получше, нежели то, что просишь... Да, выполню просьбу, но позже... Подумай, что наиболее важно для тебя сейчас...  Это испытание, Я с тобой, но как ты поведешь себя  в этом случае?.. Доверься   Мне, терпением спасай душу свою... Да, ибо теперь Я вижу, что ты со Мной и надеешься на Меня...
   Возможны другие ответы.  Но определенно: "Только Я знаю намерения, какие имею о вас; намерения во благо, а не на зло,чтобы вы имели будущее и надежду"   Иеремия, 29:11 

    Так какие условия следует выполнять, чтобы на мои молитвы последовал положительный ответ? И какие из них главные, смогу ли я справиться с ними?
 
    ЛЮБОВЬ и доверие,  вера в могущество Бога, послушание,  - первые условия при обращении к Богу.А мы оказываем ему "честь" с высоты собственного положения: "Я утром прошу  помочь мне в том или другом деле".  Утром, на ходу - и все, больше не вспоминаем, не разговариваем с Ним? Да, говорит знакомая Н., потому что времени  не хватает на молитвы. Причин может быть много, чтобы не вспоминать и не общаться с Богом. Главное, ЧТО носим в сердце, так как от избытка чувств говорят уста. Кто больше  благодарит Его, тому меньше приходится просить. И просить надо о помощи в избавлении от болезней души и ума: гордости, самолюбии, зависти, жадности и пр. - наш Отец скорее ответит, нежели когда просим для "своих вожделений, а не на добро"  ( Иак. гл 4)
 
    Нередко просим "во имя Христа" как авторитета для исполнения обетования. Но все ли делаем, чтобы показать ВЕРУ  и ЛЮБОВЬ к Нему? Доверяем ли Ему по-настоящему, верим ли Божьему Слову? Не принижаем ли Бога, требуя для себя и не отвечая на Его просьбы? Очевидно, чем крепче связь со Христом, посвящение  Ему  своего духа, души и тела, тем больше уверенности, что будем постоянно получать ответы и новые умственные, духовные и физические силы.

    "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, ибо Он многомилостив," -сказал пророк Исайя почти за тысячелетие до Христа. Позже Иеремия  поддержит: "Так нам говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где ПУТЬ ДОБРЫЙ, и идите по нему, и найдете покой душам вашим." Кто-то скажет: давно это было, не к нам обращение... Но сегодня, жизнь показывает,  мы живем в самый ответственный период земной истории. Заблудились  и нет иного пути, как обратиться  к мудрости прошлого. Смириться, склониться перед Всемогущим Богом! В посте и молитве размышлять, как спасти себя и дом свой, как сберечь Землю. И еще о многом следует  размышлять, читая постоянно Священное Писание.

   О чем еще говорил, предупреждал Исайя? На него ссылался не раз в учениях Иисус, его почитали апостолы и пророки.  Откроем книгу и в первой же главе найдем слова: "К чему Мне множество жертв ваших? - говорит Господь. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?.. И когда вы умножаете моления, Я не слышу. Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло, научитесь делать ДОБРО, ищите  правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим. Если будут грехи ваши, как багряное - как снег убелю... Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если  же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас."

   Давайте перелистаем поучительную  и живо, интересно  написанную книгу Исайи.
"Горе вам, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, а свет - тьмою... Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного. Горе вам, которые постановляют несправедливые законы, чтобы устранить бедных от правосудия. За то возгорится гнев Господень... Я накажу мир за зло и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых"- гл.2,10,13.
   "Когда суды Твои совершаются на земле,тогда живущие научаются правде." "Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри дверь, укройся на мгновение,пока не пройдет гнев... Оставаясь на месте, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша."  Вы не находите, что это обращение ОТНОСИТСЯ И К НАМ, людям настоящего времени?    
 
   Убойтесь Бога и воздайте Ему славу..."Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? По множеству могущества и великой силе у Него ничего не выбывает. Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший и землю, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим... Ко Мне обратитесь, все концы земли, и будете спасены, ибо Я Бог и нет иного, праведного и спасающего". 
   МУДРОСТЬ, ЗНАНИЯ, ЗАБОТА О ЧЕЛОВЕКЕ - во  всех  книгах  Священного Писания. 

    Вернемся к теме обетований и наших правах на ответы. Что сказано об этом?
В ответах на молитвы: "И если чего попросите у Отца ВО ИМЯ МОЕ, то сделаю, да прославится Отец в Сыне... И чего ни попросим, получим от Него, потому что СОБЛЮДАЕМ ЗАПОВЕДИ ЕГО и делаем благоугодное пред Ним...И все, чего ни попросите в молитве с ВЕРОЮ, получите"- Иоан.14, 1Иоан.3, Мф.21. "Далек Господь
от нечестивых, а молитву ПРАВЕДНИКОВ слышит" -Пс.33 "Близок Господь ко всем, призывающим Его в истине... будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на него и возвращает человеку праведность его" -Иов 33.
"Приблизьтесь к Богу - и приблизится к вам; очистите руки, грешники,; исправьте сердца, двоедушные" - Иак.4. "Непрестанно молитесь, за все благодарите" -1Фес.5
"Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам". -Мф.7.

   В болезнях: "Если ты будешь слушать гласа Бога твоего и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, ибо Я Господь, целитель твой." - Исход 15. "Вот, Я приложу пластырь и целебные средства и уврачую их и открою им обилие  мира и истины." - Иер.33  "Господи, Боже мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня." - Пс.29. "Исцели меня, Господи, - и исцелен буду; спаси меня - и спасен буду, ибо только Ты - хвала моя" - Иер.17.  "Христос грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды.Ранами Его мы исцелились"


   В обетованиях  для личных нужд - одиночестве, страхе, гневе, упадке духа, скорби, в страдании, нужде, а также в разрешения проблем на работе, в обществе и во всех других сферах бытия - на все  мы найдем  ответы в книгах Священного Писания.   ИЩИТЕ, СТУЧИТЕ, ПРОСИТЕ - и будет дано вам.