Пространство тишины

Юлия Баяндина
Иногда, хочется чего-то умного и грустного… Мне скажут: «Да, разве вам грусти и горя в жизни не хватает?»  А я отвечу, пожалуй, словами Моэмовской Джулии Ламберт, по поводу театра и актёрской игры: «актёрская игра не жизнь, это искусство, искусство же - то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо; задача актёра представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы  я действительно умирала….. думаешь, меня заботило бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны  ли  мои  бессвязные  слова  в последнем ряду галёрки?»
То-то и оно, что и в жизни и в искусстве задумываться заставляют именно драмы и трагедии….Веселье – состояние сиюминутное – эмоция, лёгкая, почти бездумная, в отличие, например, от радости. Радость чувство  серьёзное и редкое, оставляющее по себе долгую и приятногорькую память. Поскольку поводов для неё – мало, и только настоящие оптимисты говорят, что часто встречаются с нею. Но я думаю, они лукавят, принимая её за обычное веселье, как там? Ах, да – пир во время чумы.….
А мне  иногда так  хочется грусти, и чистых слёз, вызванных  переживанием выдуманных драм ненастоящих героев. И вот тогда действительность расступается, раздвигается и впускает меня  в «пространство трагедии»….
А началось всё с того, что устав от бесконечных киношных детективов и расследований, я погрузилась  в мир героев Теннесси Уильямса…посмотрев в очередной раз «Римскую весну миссис Стоун», «Трамвай –  «желание» с Вивьен Ли.
Да, чистых переживаний тут много, очень много и сложно описать их, не пользуясь штампами и расхожими, завязшими во всех частях «тела» выражениями. Но основное, что наверное, можно бы было сказать, после просмотра, каждого из этих фильмов: мне захотелось помолчать. Да, вот так вот, просто – помолчать – некоторой внутренней тишины, чтобы в образовавшейся благодаря ей пустоте,  попытаться расслышать те чувства, которые  появились ПОСЛЕ, после просмотра этих странных картин ни о чём и обо всём. О  грехе и одновременно безгреховности, о хрупкости незащищённости и неимоверной силе, о первобытности и духовности, и, конечно же о слабости и одиночестве. Слабости, вызванной глубиной своей натуры и невозможности до конца её постичь  и принять, и, из-за этого попытка, вечная попытка бегства от чего-то извне, а на самом деле ТОЛЬКО от себя и одиночества.  Всё просто. как мир….Мир глазами режиссёров, сценаристов, и, главного виновника – Теннесси Уильямса.  Обречённый на страдания вечные…и….Не знаю я вот есть ли заветное это «И». В самой  пьесе «Трамвай «Желание» - нет. И даже надежды нет…А мне бы хотелось, так хотелось  поверить режиссёру Элиа Казану, что она всё-таки есть. А вам?