Рыбная запеканка

Голиб Саидов
 

    
(Из цикла "Один день из жизни стафф-повара)


      "Что в день грядущий мне готовить?" - в очередной раз задал я сам себе вопрос, придя утром на работу.
       Как вы вероятно помните, я работаю "стафф-поваром" в ресторане "Русская Рюмочная №1": в мои ежедневные обязанности (помимо лепки пельменей и выпечки пирожков) входит также, приготовление обеда для обслуживающего персонала (примерно на 40 человек). В него входит:
       - первое (суп)
       - салат
       - и второе...
         Ну, если с первым и салатом более-менее ясно, то с приготовлением "второго" существуют некоторые сложности, в виду определенных ограничений. Понятное дело, что никто мне на "стафф" вырезку или барашка не даст - "жирно" будет!  В моём распоряжении имеется всё то, что остаётся от  холодного и заготовочного цехов (огрызки овощей от карвинга, крылья и "каркасы" от разделанных перепелов и цыплят и т.п.).
    Зато полно рыбы (треска), печени и... говяжьих сердец. Впрочем, как известно, любителей ливера и субпродуктов среди нас не так уж и много. Тем более - если этим потчевать чуть ли не через день. В приличном коллективе за это могут  (выражаясь словами Бабеля) и "личико почистить" и "морду пообнабить", понимаете ли. Вот и приходится изворачиваться и включать "на полную катушку" всё своё воображение и фантазию, руководствуясь при этом известной русской поговоркой "голь на выдумки хитра".
    Про то, что можно приготовить из сердца или печени я расскажу (и покажу) как-нибудь в следующий раз. Про жареную треску - я её уже вроде недавно готовил. А на этот раз, мне пришла в голову идея - приготовить рыбную запеканку. Для этого, я закоптил (горячего копчения) тешу и прочие кусочки лосося, что достались мне в наследство от разделочного цеха, а затем, остудив, разобрал их от костей. Затем, отварил картофель и спассировал репчатый лук . Между прочим, лука на это дело идёт прилично, так как с учётом обжарки, он заметно "улетучивается" и теряет в весе примерно в два раза.
     Пока овощи остывали, я приготовил смесь, состоящую из майонеза, яиц и молока (из расчёта, примерно 2 : 1 : 2 соответственно). Всё это хорошенько перемешал венчиком и отставил пока в сторону. Ну, а дальше - проще простого:
     - на дно гастроёмкости выложил "чешуйками" вареный картофель;
     - поверх картофеля - равномерно покрыл тонким слоем обжаренного лука;
     - затем, прикрыл кусочками копченой рыбы;
     - после чего, вновь обложил по периметру оставшимся картофелем;
     - и наконец - залив всё это дело вышеупомянутой смесью, отправил на 30 минут в жарочный шкаф, установив температуру на 160 градусов по Цельсию.

     Итак, сегодня у меня на обед было:
     - на первое - суп-харчо;
     - мясной салат с овощами и зеленью;
     - на второе - рыбная запеканка.

     В домашних условиях, естественно, следует ограничиться 1/5 (или даже 1/8) того, что представлено на фото: конкретной проработки не делал, но - если заинтересуетесь - могу прикинуть и дать раскладку: "скоко вешать у граммах"...

      Перед непосредственной отдачей готового блюда, я присыпал запеканку сверху тёртым сыром и отправил минут на 7 - 8 в духовку. После чего, мне осталось лишь украсить свой "шедевр" мелко порубленными перьями зеленого лука, разрезать запеканку на "квадратики"  и ... покорно ждать своей участи.
      И - надо признаться - вопреки ожиданию, меня не только не побили, но отдельные товарищи даже похвалили, сказав несколько приятных слов. А могли ведь и зарэзать!
      А это всего лишь навсего означает: ещё один рабочий день пройден и я опять остался жить!