Маленькая Крыска

Ирина Яненсон
    Жила-была на свете маленькая чёрная крыса. В общем, она и не была такой уж маленькой, но выглядела так мило, что каждому хотелось сказать ей «маленькая моя» и погладить по блестящей шёрстке. Но Крыска только казалась милой и маленькой, на самом деле, характер у неё был такой же, как у всех крыс, крысиный. К тому же, ей всегда казалось, что все её не любят, и не ценят, и даже иногда издеваются над ней. Доказательства обратного она не принимала.
    Так и проживала маленькая Крыска одна всю жизнь в одном из маленьких подвалов одного маленького провинциального городишки.
    Но вот, однажды, после грибного дождичка в четверг маленькая Крыска влюбилась. Он даже, кажется, не был крысом, хоть короткая шёрстка покрывала почти всё его крепкое мускулистое тело. Да, и какая разница, каким он был животным, если глядя на него, у маленькой Крыски сердечко учащённо стучало или вдруг замирало на мгновенье от прилива зависти к самой себе: ведь тот, в кого она влюбилась, отвечал ей взаимностью и даже, кажется, любил её  чуть-чуть сильнее, чем она его. 
    Он дарил ей подарочки, гладил по смуглой спинке, называл «маленькая моя» и, как ни странно, в такие моменты Крыску абсолютно не терзали мысли о том, что её не любят и не ценят, видимо, так всё происходило из-за счастья, которое буквально заполнило сознание маленькой Крыски и вытеснило оттуда все сомнения.
    Прошло время, в котором каждый день казался Крыске весёлым и радостным приключением, а мир вокруг играл яркими красками. Это любовь радужной вспышкой всегда озаряет жизнь, делая её прекрасной, как утро в летний рассвет, когда тёплое солнышко катится по свежей росе на траве, и жёлтые одуванчики раскрывают свои нежные лепестки навстречу ласковым лучам его.
     Теперь маленькая чёрная Крыска жила в уютной норке в лесу среди больших удивительных деревьев.    По утрам норку наполнял терпкий запах кофе и громкий детский крик, который будил не только маленькую чёрную Крыску, но и почти всю округу. Крыска не сердилась, потому что это кричала её маленькая любимая дочка, которая, как правило, просто хотела есть, да и вообще... разве можно сердиться на того, кого так сильно любишь.

(2014, Себеж)