Отличница

Георгий Елин
     ...Кроме всего прочего, Лера была кошатницей, потому о политике мы с ней не говорили никогда. Коснись её политической платформы хоть раз, непременно поцапались бы, а коты – совсем другое дело: мы же миролюбивые, коты.
     – А давайте я вас поцелую! – говорила Лера, и всепрощенчески касалась губами лба или щеки. И вкладывала в ладонь горсть конфет – на здоровье, диабетику от диабетички.
     Семь лет я начинал читать "Hью таймс" с Лериных колонок, одной которой иной раз было достаточно, чтобы оправдался весь номер. Которые надо бы издать отдельным томом в 300 страниц, безукоризненных по стилю и языку, озарённых Лериным умом и публицистическим даром. Вспоминающие сегодня Новодворскую, будто сговорясь, теребят слова "эталон" и "камертон", и на этом фоне ярость ненавидящих её зашкаливает – ненависть неучей к отличнице. По отношению к Лере можно безошибочно отсеивать дурных людей – раз и навсегда.
     Два года мы с ней каждую неделю спали бок о бок на редакционных топтушках в "НТ" на Тверском бульваре. Обычно Лера засыпала первая, и мне полагалось её будить, когда клеванье носом усугублялось мерным храпом, особенно бесившим Женю Марковну. И сейчас кажется: будь я рядом в ту минуту, когда навалился на Леру предсмертный сон, – смог бы локтем в бок отогнать от неё безносую ещё на какое-то время...
     13 июля 2014 г.


ФОТО: Лера Новодворская / Москва, 1961 г.
© Школьная фотография
https://fotki.yandex.ru/users/merihlyund-yelin/

-----