2. Борис Полевой хотел напечатать роман Бабий Яр

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Редактор журнала «Юность» Борис Полевой


Фронтовой корреспондент газеты «Правда» Борис Полевой побывал в Бабьем Яре одним из первых:

«Мы вошли в Киев с первыми советскими частями, — вспоминал он. — Город ещё пылал. Но всем нам корреспондентам, не терпелось побывать в Бабьем Яру.

О нем мы слыхали в эти годы предостаточно, но нужно было увидеть все самим. Сейчас уже не помню фамилию той женщины, которая взялась нас туда проводить. Помню только, кажется, что она была учительницей и пережила оккупацию.

Мы приехали на Бабий Яр и обмерли. Громадные глубоченные рвы. Накануне бомбили город, и одна из бомб попала в откос яра. Взрывом откололо внизу кусок склона. И мы увидели непостижимое: как геологическое залегание смерти — между слоями земли спрессованный монолит человеческих останков. Даже в самом страшном сне такое не привидится... Не верилось, что все это может быть. Страшно... Очень страшно даже вспоминать об этом... Более страшного я не видел за всю войну.

Потом были Освенцим, Дахау, Бухенвальд, десятки других мест массового уничтожения людей. Но самое страшное, уму непостижимое было там, в Бабьем Яру» (Цит. по: Шлаен А. Бабий Яр. - К., 1995. - с.30).

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/30/607