Дурочка

Людмила Чекменёва
Альке очень нравилось, когда Лешка с нежностью обхватывал ее лицо своими большими ладонями  и осторожно целовал в губы.
   Он совсем неожиданно появился в ее жизни и занимал теперь в ней главное место. Они познакомились на вечере в училище. Хоть и смешно сказать «познакомились».
    Альке всегда казалось, что она не такая красивая, как ее подружки и старшая сестра, возвращения которых почти  все лето она ждала у калитки до поздней ночи и, прислушиваясь к оживленной болтовне о том, кто с кем сегодня танцевал, завидовала их неотразимости, веселью и уверенности в себе.
   Даже  мама предлагала ей не сидеть под калиткой, а пойти с девочками. А в этот вечер и строгий отец не возражал ее походу, потому что ему нравился военный распорядок: ровно в пол-одиннадцатого веселье обычно заканчивалось, и повода задерживаться у сестер не было. В одиннадцать они обязаны быть дома.
   Впервые войдя в зал, наполненный музыкой, улыбающимися лицами, нарядными девчонками и ребятами в военной форме Аля растерялась. Но подруги были здесь уже не впервые. Уверенно пройдя через зал, они остановились в привычном месте. Чувствуя  взгляды парней, Аля казалась  себе особенно неловкой. «Зачем я сюда пришла?» - думала она про себя, неуверенно ступая в туфлях на высоких каблуках.
   Девочки постоянно болтали, оглядывая окружающую плотную толпу:
- Свет, посмотри, вот твой скромный Толик у стенки отирается!
- Да отстань, он мне совсем не нравится!
- Вера, смотри, твой Ванечка приближается.
- Ага, ветер подул, паруса распустил, - смеялись над лопоухим поклонником Веры танцевальные старожилы из Алькиной компании.
  Очень хотелось и Альке быть такой же уверенной и смелой, хотелось, чтобы и ее пригласили как Светланку, Аню и Веру. Но кто на нее посмотрит, такую обыкновенную?
   Ее опасения не оправдались. Еще звучали первые танцевальные аккорды, а к ней подошли сразу двое парней. Она снова растерялась. Как поступить? Выручила подруга Майка. Она бойко протянула руку к одному из ребят, пригласив в круг. Парень, с которым пошла танцевать Алька, был выше ее почти на голову и казался ей очень взрослым. Он, уверенно улыбаясь, повел девушку в центр зала. Гремела музыка или партнерша слишком волновалась, но большую часть слов, с которыми обращался к ней этот сказочный принц, она не слышала, только улыбалась и растерянно кивала.
  На вопрос: «Как Вас зовут?» она пробормотала что-то невнятное, а ведь хотела сострить: «Зовите хоть горшком, только в печь не сажайте» Вышло глупо и нелепо. Подведя ее к кампании подруг, парень откланялся. Напрасно убеждали ее девчонки, что она «прям королева красоты». До прихода сюда  и ей показалось, что белое платье с черным пояском, подчеркивающим тонкую талию, ей шло, тем более, что оно выделяло шоколадный морской загар и яркие карие глаза.
    К сожалению, тот парень ее больше не пригласил. Хотя у Альки в этот вечер был ошеломительный успех, какая-то заноза шевелилась в сердце, когда она видела, что ее несбывшийся принц несколько раз танцевал с Майкой.
   Ее «первый бал», как назвали подруги выход Альки в «свет», пролетел как мгновение. И только когда они шли в толпе девчонок к остановке автобуса, Майка шепнула ей:
- У тебя завтра свидание.
- Какое? С кем? Что ты выдумала? – заволновалась Алька.
- С тем первым парнем, что потом меня приглашал. Неужели ты, подруга, подумала, что я его отбила?
- Но что же мне делать? Как его хоть зовут? Я никуда без тебя не пойду, - залепетала  Алевтина,- Так сразу на свидание? Как же это?
- Его Лешка зовут. Такой юморной. «Твоя подруга дурочка? Очень симпатичная, но неразговорчивая», - говорит мне. А я ему сказала, что ты вообще-то отличница, просто первый раз в училище. Мы договорились, что завтра вы встречаетесь у фонтана в парке.
- Я без тебя не пойду ни за что, - решила «дурочка».
***
   Так и пошло, на свидание с взрослым парнем Алька брала с собой Майку. В редкие увольнения Лешки они ходили в кино, бродили по парку, сидели на набережной… Болтали чаще всего Майка и Лешка, а Алька была счастлива просто тем, что веселый, симпатичный и очень взрослый парень идет с ней рядом, болтает о пустяках и заставляет смеяться до слез.
- Зачем ты берешь с собой Майку? – однажды спросил он шепотом.
- Но тебе без нее будет скучно!
- Какая же ты у меня дурочка, - улыбнулся Лешка, приобняв ее за плечи.
Вскоре выход был найден. Лешка стал брать с собой друга Виктора.
***
   Первый поцелуй стал событием в жизни Алевтины.
Они как всегда вчетвером гуляли в парке. Наступали августовские сумерки. В тени деревьев темнота сгущалась быстрее. Неразлучная четверка и сама природа как-то притихли, и слышалось только журчание фонтана…
Наверное, Лешка подал Витьке какой-то сигнал.
- Пойдем, погуляем, Майя, - предложил тот подруге. Она с удовольствием закивала головой.
Леша и Аля остались сидеть на лавочке в сумерках. У Альки так билось сердце, что казалось его стук слышал и молодой человек. Она чувствовала, что что-то случится именно сегодня, сейчас.
Леша подвинулся поближе.
- Тебе не холодно? – спросил он каким-то необычным тоном, полушепотом.
- Нет, так же тихо ответила она, поддаваясь обаянию какой-то тайны. И слегка вздрогнула, когда он положил руку ей на плечо.  Вдруг его лицо оказалось очень близко перед глазами девушки. Сердце ее провалилось куда-то глубоко или перестало биться совсем… Впервые в жизни ее губ коснулись чужие, мужские губы…  Это было необыкновенно приятно, она на миг закрыла глаза и будто растаяла в этом мгновении.
  Много раз она представляла этот момент, он был и очень желанным и все-таки очень неожиданным. Уколола привычная трезвая мысль:
- Как себя вести? Что нужно делать в этом случае? Даже множество прочитанных книг не давало четкого ответа на этот вопрос. Алька уперлась руками в грудь парня и, резко отодвинувшись, отвернулась.
- Я тебя обидел? – тихо спросил Алексей.
- Н-нет… Не знаю… Сейчас придет Майка, - засуетилась Алька, -пойдем отсюда.  Она встала, не смея глянуть ему в лицо…
***
   Теперь она уже знала, как это приятно, когда человек, которого ты очень любишь, нежно и страстно касается  твоих губ. Но любит ли он? Поведение Лешки было для нее  непонятным.
   Когда на прошлой неделе они сидели в парке, Алексей вынул все шпильки из ее волос, которые рассыпались, окутав девушку пушистым облаком почти до талии, поцеловал с такой силой, что она поверила, что он ее по-настоящему любит. Но вдруг тут же схватил за руку, не давая собрать рассыпавшиеся шпильки, скомандовал:
- Побежали!
- Куда мы бежим? – с трудом выговаривала спотыкавшаяся  на каблуках Алька. – Ты опаздываешь из увольнения?
- Так надо!- отвечал Лешка.
В субботу в увольнение они пошли на набережную. Виктор и Майя все чаще старались уединиться от этой парочки, и Аля с Лешей оставались вдвоем. Был необычный для осени тихий и теплый вечер. Пустынное море ласково лизало берег. Солнце спрятало свою жаркую физиономию за горизонт, все ярче светилась огромная луна. На берегу ни души. Они увидели лодку, вытащенную рыбаками на берег. По восхищенному взгляду Алексея девушка чувствовала себя королевой. Она сняла туфельки и шлепала босыми ногами по остывающей от зноя сонной и ласковой волне прибоя. Алексей держал ее за тонкие пальчики, шагая рядом по песку и , казалось, мучительно решая какую-то сложную задачу, не отвечая на восторженную болтовню подруги. Когда они подошли к лодке, он почти грубовато, как-то по-хозяйски взял ее за тонкую талию, приподнял и поставил в лодку. Всего один поцелуй…
- Тебе нужно домой, уже темно. Мама будет беспокоиться. – Тут же пробормотал он, схватив ее на руки, отнес на руках до дорожки с обрыва.
«Он меня не любит, совсем не хочет подольше побыть», - расстроено скрывая слезы, думала Алька, шагая  рядом с торопливым кавалером в грустном молчании. У калитки он заглянул в ее печальные глаза и, наверное, все понял, прошептал на прощанье: «До свидания, моя маленькая дурочка»
***
     Первая любовь – явление трепетное и непредсказуемое. Мысли об Алексее не покидали Алю ни днем, ни ночью. Она знала точно, что любит. Но любит ли он? Нужна ли ему такая дурочка? Он был загадкой, и эта загадка манила еще больше.
Он совсем взрослый, оканчивает училище и уезжает через месяц, а ей нужно поступать в вуз... Конечно, «маленькая» и конечно «дурочка». Он такой взрослый. Умный, а она так опозорилась, что теперь стыдно идти на свидание.
 А случилось так, что, мечтая побольше побыть с Лешкой, Алька придумала коварный план. Она придет домой вовремя, предупредит маму, что останется ночевать в летнем домике во дворе, как уже часто бывало, и выскочит за калитку к любимому еще хоть на полчасика…
 Но судьба не была к ней благосклонна в этот вечер.
Все шло по плану. Она вошла во двор, а за забором за разросшимися кустами смородины  ждал тайного свидания Лешка.
 Но вместо мамы в майке и трусах у крыльца ее встретил отец, который  всегда переживал за дочерей…
- Ты почему так поздно?- начал он свое традиционное …
- Папа, только одиннадцать, все еще гуляют, я что маленькая?  Возражать отцу была большая глупость.
- Марш спать сейчас же! – повысил голос он.
- Я с мамой договорилась спать в летней кухне! - пыталась отстоять свои права Алька.
-Да, действительно, отец, - подтвердила мама, высунувшись в ночной рубашке из окошка.
- Пусть остается. Я ее закрою на ключ, - согласился отец, у которого, наверное, было очень развито шестое чувство.
Надежды на свидание с Лешкой рухнули как селевый поток с гор. Он поглотил оставшуюся взаперти Альку, а главной страшной и позорной глыбой, увлекшей ее в глубину неописуемого позора и слез, была реплика мамы из окна, адресованная мужу:
- Горшок не забудь ей поставить!

***
    В школе выпускницу и активистку Алевтину Климову знали все, поэтому она нисколько не удивилась, когда к ней подошла  Лена Синяева и отвела в знаменитое место девичьих секретов – под лестницу на первом этаже. Лена была уверенная в себе крупная девушка, выглядевшая немного старше своих лет. Девчонки шепотом поговаривали, что ее жизненный опыт уже достаточно богат.
- Ты Алексея Воробьева знаешь?- без всяких предисловий спросила Лена.
- Знаю, - растерянно ответила Аля, - а тебе зачем?
- Я так и думала. Ты в курсе, что он тебя дурочкой зовет?
Слова полузнакомой девчонки резанули прямо по сердцу, но Алька держалась:
- Откуда у тебя такие сведения?
- А он с моей подружкой из медучилища встречался, они рядом квартиры снимают. А вчера она у него твою фотку видела.
- Кто это? – спросила Галка. Знаешь, что он ответил:
- Так, дурочка одна.
- Это ошибка, выдохнула Аля,- у него не может быть моей фотографии. Я не дарила ему ничего.
- А он стащил с Доски почета, где ты со школьным знаменем, – с явным желанием добить  сообщила Ленка
- Зачем ты мне это говоришь?
- А чтоб ты знала, что там отношения серьезные, а тебя он просто пожалел, потому что ты доверчивая дурочка. Отстань от него.
- Я ни к кому не пристаю и никого не забираю. Успокой свою подругу, - еле сохраняя видимость спокойствия,  ответила Аля.
Это был самый тяжелый день в ее жизни.
***
    Правдой были слова Елены или ложью гордая Алька проверять не стала. Потрясение было настолько велико, что несколько дней она не могла говорить об этом даже с самыми близкими подругами.  Да и позже мнение их разделилось. Майка считала, что Лешка ее все-таки любил: берег чистоту отношений, даже фотографию на память сумел стащить. Вера говорила о том, что Лена могла солгать…
    Когда спустя несколько недель после окончания Алексеем училища Алька получила письмо из далекой воинской части, в сердце рванула такое пламя радости, что Аля испугалась сама себя. Он! Любит! Помнит! И тут же: Ложь? Боль? Разочарование?  Плача, она рвала письмо на самые мелкие кусочки, которые не склеишь.  Дурочка?