Фотография на память

Смирнов Вадимир
      Опять расстались с Верочкой.Переписка остановилась.До следующего её приезда к дочери в Котлас.Когда она может позволить себе это развлечение.Своей страницы в одноклассниках у неё нет.Я несколько лет её искал по прежней девичьей фамилии.Ничего похожего не нашёл,понимая что мы за это время здорово изменились .Всего одна однофамилица из Тулы, с её именем ,без фото и другим возрастом числилась в списке.Продолжая искать ,обращался к некоторым возможным однокласницам Веры.Кто то молчал оставляя мои письма без ответа.Одна внесла в чёрный список,видимо заходил несколько раз ,может написал ей свою просьбу ,не откликнулась-звали Ольгой.Зато отозвалась другая Ольга спустя значительный промежуток времени после очередного приступа поисков.Рассматривая полный список с фотографиями смотрел по именам.Веры были две ,одна точно не похожа ,другая белокурая ,красивая на фото лет 45 у неё два сына долговязых и муж рыбак и охотник.Фофанова -все может быть.На страницу заглядывал несколько раз ,обратиться напрямую : Вера это ты или не ты,не решился.Она видимо не обращала на мои заходы внимание.Да и анкета по возрасту и образованию не подходила...    
          Второй Ольге я точно писал свой вопрос и она ответила.Сразу или нет ,но мостик образовался после моих излияний ,в том числе и в сдержанных стихах к Вере.Я предполагал ,что Ольга та подружка с которой они поступали в техникум.Так оно и вышло они дружили с детства и вместе учились.Она то и поведала мне о ней:Живет с мужем в Коми ,двое детей - в Котласе,работает завмагом, у неё свой дом.Ну вот пора успокоиться,узнал.Что дальше.Почтовый  адрес она не сообщила да и название населенного пункта осталось в безвестности.Теперь хотелось бы на фото её взглянуть хоть одним глазком.Где взять, в альбомах одноклассников -возможных подруг ,ни кого похожего.Времени от времени когда накатит заглядывал опять к некоторым .но уже ничего не писал.
 И вот года через полтора ко мне на страницу зашла девица 30 лет,Крестина, Котлас.С чего бы это, просмотрел её страницу :фотоальбом пуст,училась в Коми,в друзьях знакомые одноклассницы Веры ,одна из них Ольга .Пазлы сошлись.Обычно я никому не пишу ,кто вы и зачем приходили.А тут явно след.Написал :Кристина здравствуйте .Извините за беспокойство.Передавайте привет Вере Альбертовне.На другой день:Вадим здравствуй это я,Вера...   
          Верочка.    Почти тридцать пять лет прошло и снова здравствуйте. Сообщает в начале тоже самое о чем я уже знал,дополнительно:сколько ей лет,красота осталась прежняя,муж тот же вертолётчик .В красоте-несомневался.До мужа дела нет,если от неё получил привет.Год рождения,отчество,прежний адрес где проживали её родители не забывал никогда,как и остальные подробности наших встреч.Только не знал мотивов по которым мы расстались.Хотя в последнее время трезво смотря на юношеское увлечение догадывался о причинах размолвки с ней во второй её приезд в Архангельк на сдачу вступительных экзаменов.Первый -подготовительные курсы -начало,где было все хорошо .Встречались,разговаривали ,ходили на пляж,на лавочке сидели,сфотографировались вместе,вечером целовались крепко. 
             Фотография на память оказалась на долгую ,долгую память.Это сейчас у каждого их тысячи  -  по каждому случаю где был ,что видел.У каждого в телефоне фотоаппарат,который отмечает и время и дату.
             Лучше бы её не было.А сказка стала былью и счастья птицу не упустил из рук.Как говорит моя жена учитель литературы:слово материально.
 Нам не дано предугадать ,
 Как слово наше отзовётся,-
 И нам сочувствие даётся,
 Как нам даётся благодать...Фёдор Иванович Тютчев.
Кто мог знать.О чем слагаются легенды истории любви ,что это только повторенье судьбы ,которой предстояло нам пройти...
  На следующий день, после крепких  объятий и страстных поцелуев накануне ,прибежал к Вере с утра пораньше.Она сказала ,что губы болят.Поцеловались осторожненько чуть чуть,пошли гулять.На улицу вышли солнце ,простор,благодать.Кооперативный техникум находился в новом студенческом городке в окружении двух других техникумов связи и лесотехнического. Дорожки ,скамейки ,молодые деревца,цветущие кусты шиповника.
    Утром в Архангельске всегда свежо ,дыхание с Белого моря.Настроение благодушное.Выбрали лавочку,сидели разговаривали.Она о своём девичьем :о множестве  поклонников оставленных с носом.Удивительное свойство девушек и женщин рассказывать новым парням о бывших ухажёрах,как будто она говорит возьми меня такую какая есть и больше не спрашивай не о чем.Известно женщина любит ушами,а мужчине нужно слушать и говорить то что ей может понравиться.
    Понятно только теперь,когда без надобности.  А тогда в 21 год.  Нес околёсицу,что в голову придёт .Смеялись,она расцветала и благоухала как рядом розовые цветы кустов с шипами.Рассказывал жизненные перипетии,смешил.Не переставал дивиться и восхищаться её красотой.И радоваться счастью которое на меня свалилось.Но мину подводную сам заложил...               
        Я парил как на дельтаплане.У меня каникулы,красавица девчонка с русой косой и голубыми глазами ,её юность в моих руках.Недолго музыка играла ,курсы сократили,она пришла прощаться.Поцеловала нежно и ушла,в дверях воздушный поцелуй оставила.От проводов в Аэропорт отказалась ,уезжала не одна .
         Остался один в радужном настроении.Через некоторое время ко мне в комнату подселили абитуриента ,а в комнату номер 2 девчонку.Три человека на всю девятиэтажную общагу.Ну и конечно вахтёры ,они не в счёт.Когда девчонок сотни и у тебя есть своя до остальных дела нет.А тут одна на целый дом ,дело молодое познакомились.Она с опаской.Сосед подкатывал,обломился.А я на правах сторожила бескорыстно новичков опекал.Водил их туда ,сюда.
  В одно прекрасное утро пошли в троем в столовую,наш выход техникума закрыли ,идём к другому через темный коридор,слышны оживленные девичьи голоса,общага зажила,флейты заиграли, в толчее у входа мои голубые глаза ,Верочка ,предводительница этой кутерьмы. Её, увидал .Можно сказать от неожиданности дар речи потерял,поздоровался и дальше пошёл, догоняя своих попутчиков.Братский инстинкт взятых на себя обязанностей взял верх.Проводил до столовой.Сам уже есть не хотел.Проглотил что дали,и к Верочке на крыльях любви.До порога ,чуть дальше,что то не то ,она не одна в комнате,разговор односложный.Что случилось,не пойму ,сбит с толку.Обескуражен.Понимаю с дороги ,наверное устали.Пойду по своим делам ,потом приду.При всех целоваться не полез.Раньше это было не принято.
         Фотография откуда она взялась. Тогда просто и банально ,а в последствии печально.Пошли с Верой гулять по городу.Она попросила показать где находится Салон Красоты. Не знаю зачем он нужен был ей.В семнадцать лет настоящая русская красавица.Длинная русая коса ,вьющиеся пряди у лба ; голубые, голубые ,большие глаза.Брови с ресницами - пушистые вербочки.Олицетворение юности.
    Пришли.Дом Быта.Можно сказать дворец быта по тем временам ,двухэтажный отдельностоящий.В нем парикмахерские,ателье и т.д. и т.п.       И броское фотоателье.
    Как будто говорит поймай миг удачи. Витая в облаках , видимо  поддался на скрытую рекламу. Верочка, давай сфотографируемся, у самого в кармане последнии три рубля.  Она : я в халате , а я : прекрасно.  Она : есть примета ,кто фотографируется вдвоём до свадьбы - тем не быть вместе.А я пойдём и как будто в Дворец бракосочетания понёс её на руках.
    А оказалось тянул на эшафот. Мягкий стул и табурет ,придвинул фотограф .Мы сели рядом.Он наклонил наши головы друг к другу.Отошел к аппарату ,заглянул в него. Сказал последнее слово ,улыбнитесь. И все.
   Через несколько недель фото сделали.Я оплатил недостающую сумму,и забрал 3 или 4 экземпляра.На фото мы были такие как есть.Красивые и молодые.Теперь я смотрю на Нее, насторожённость вроде бы есть,откуда она могла взяться.Она увидела их только через несколько месяцев.Просила отдать все .Одну я оставил себе.Хранилась у мамы в серванте за стеклом на виду вместе с чешским сервизом до моей женитьбы.А может и дольше.Жена видела.Сейчас в альбоме лежит.Никому не мешает.
   У Веры она тоже сохранилась.Говорит ,это память о её юности. И о наших встречах она не жалеет.А между ними и теперь годы пролетели и только лишь мгновения печать на память нам осталась.