Сбежавшие души

Елена Герасимова -Смирнова
      Я верю в переселение душ человеческих. Порою такое переселение носит массовый характер, так как ничем не объяснить то, что случилось со мной вскоре после воссоединения моей мятежной души с кристально-чистой душой жены.

      Итак, став женатым человеком, я узнал, что в одном теле могут уживаться многие души: талантливая душа повара, подобострастная душа официанта, терпеливая душа воспитателя детей и животных, обожающая тёплую водопроводную воду душа домашнего посудомоя и магазинная душа семейного снабженца. Да, чуть не забыл! Босс всех вышеперечисленных трудолюбивых душ – огромно-монументальная всезнающая душа психолога-психотерапевта-психиатра. Иной раз думаешь: «Елки-ты-палки! Это ж надо: весёлая какая жизнь у женатого человека!»

      У жены души иные: белоснежная душа прачки, зоркая душа экономки конца восемнадцатого века, хваткая душа заядлого финансиста, строгая душа логопеда, на лету схватывающая неверно произнесённые мною слова, которые, как ей кажется, я должен произносить правильно и всегда вовремя. О, снова чуть не забыл! Президентом всей этой компании является душа-врач – добрейшая, заботливая, зорким оком всё видящая и круглосуточно несущая добровольно взятые на себя дежурства.

       Все живут под одной крышей, ежедневно-ежечасно-ежеминутно выполняют свои жизненно-важные обязанности, никто никогда не ошибается, никуда не уходит, не ложится спать, пока не успокоятся остальные. Нерушимая система работает чётко и слаженно. Если повезёт – долгие годы, если нет – быстротечное полугодие.

      Получается, не так уж она и нерушима, эта система.  Души со страху иль от усталости разбегаются в разные стороны. Муж и жена, измученные разнообразием внутреннего мира друг друга, предпочитают иногда отдохнуть, созерцая бездонный мир кого-то третьего.

     Начинаются бесконечные и бесплодные поиски кошки, пробежавшей между ними. Обычно кошка не находится: она давно скрылась за углом и побежала дальше. А психологи вообще считают, что во всех бедах голова повинна наша, человеческая, и ничья больше. Боже ты мой, да и голова тут абсолютно не при чём!
     Малюсенькая мыслишка, прочно засевшая в одной из многочисленных умных извилин наших, рушит все системы вместе взятые.  Она называется: «Если ты не…, то ты меня не любишь!» и звучит всегда одинаково:
     - Если ты не приготовила мне ужин, то усталость сильнее твоей любви ко мне!
     - Если ты не погладила мне рубашку, то ты вчера гладила их кому-то другому!
     - Если ты уснул и не поиграл с детьми, то в чужом доме играешь с чужими отпрысками!
     - Если ты с детьми ушла в театр, оставив меня одного с температурой, то тебе ровным счетом наплевать, умру я или выживу!

    Слыша такие обвинения, души, живущие в нас, пугаются, падают в обморок или вовсе улетают туда, откуда прилетели. Нет больше талантливого повара, дотошной экономки, хитрого финансиста, обожающей белоснежное бельё прачки, прекрасного доктора-диагноста. Всё рассыпается, разлетается, рушится. И никакая рыба дело не портит.
     Берегите свои души!