Портреты на кольцах. Глава 15

Александр Михельман
Ами.

Тысячи напастей обрушил на меня тоннель, я уже почти перестала что-либо чувствовать. Плоть почти сразу зарастала, оставались лишь шрамы, но боль-то никто не отменял, сколько бы я от неё не отгораживалась. Сознание меркло, нужно было зацепиться хоть за что-то, душа устремилась прочь от измученного тела. Окружающий мир светился мириадами огоньков – искорок чьих-то жизней, но мне нужна была одна, определённая, сверкавшая ярче остальных. И нашла. Вот он мой единственный, тот, кто удержит на грани, не даст нырнуть в спасительное небытиё. Я соприкоснулась с душой принца. Ох, и бедняге доставалось изрядно, хоть он не чувствовал боли. Почерпнуть бы чуточку его силы! Мы вместе странствовали по проклятой пещере, преодолевая преграды, пока… не подкинул коридор некий «сюрприз». Я почти физически почувствовала аромат пищи. И позабыл герой мой обо всём, полетел, как мотылёк на огонь. Открыл дверь в ловушку. Я не ощущала в том капкане присутствия живых существ, только шарик чёрной злой энергии.


- Здравствуй, добрый незнакомец, - услышали мы чей-то голос.


Я почувствовала возбуждение моего возлюбленного, а следом - укол ревности, доселе незнакомого чувства, причиняющего боль хуже физической. Как смеет он смотреть на другую, не на меня?


- Прошу, отведай этих блюд, - произнесло чудовище коварное, - готова так же и постель для тебя, которую рада буду согреть!


«Не вздумай, любимый, - завопила я, - если сгинешь, и я пропаду. Молю, не дай умереть, и так изнемогаю, теряю силы. Только ты удерживаешь душу мою в теле»!
И принц отпрянул, как ужаленный.


Я спасла моего героя, однако, растратила последние силы. Душу утянуло обратно. Только, я верила, что он справится, придёт ко мне. Если проживу достаточно долго, конечно. Ныне пребывала в странном состоянии, не живая, ни мертвая. Сколько это продолжалось, не знаю, вечность или несколько мгновений... Только, вдруг закончилось всё. Я с некоторым трудом разлепила веки, перед глазами плыл какой-то туман, но вот он обрёл объём, и разглядела странное огромное чудовище с синей кожей и кабаньими клыками, торчавшими изо рта. Только, под уродливой плотью я разглядела… ЕГО. Он пришёл, разрушил все преграды, единственно… Не должен меня видеть, не сейчас! От одежды мало что осталось, всего несколько обуглившихся лоскутков, не желаю предстать в таком виде! Я вытянула руки, проникла в разум любимого, так что он мог лицезреть лишь размытые контуры.


- Лови, принцесса, - рыкнул гигант, и бросил мне что-то.


Я поймала какой-то светящийся предмет и исчезла вдруг боль, вернулись силы, так, что смогла приподняться, покачнулась и едва не свалилась обратно. Раздался вдруг скрежет, коридор впереди разделился на два рукава.


- Эх, видать опять, разделиться придётся, - монстр вздохнул печально и протянул мне руку, - но, если получится всё, навеки соединимся.


Я опёрлась на огромную ладонь, и от прикосновения так хорошо стало, разве можно это передать? Как будто два разорванных куска плоти соединились вновь и стали единым целым, силой способной буквально на всё!!! Теперь я знала, ради чего сражаюсь, вернее, ради КОГО. Чтобы снова повторилось все, и мы срослись на веки вечные, пока смерть не превратит тела в прах, души же устремятся в мир иной к прекрасному светлому будущему. Пока же. Я поднесла первый дар принца к губам и, выставив перед собой руку со светящимся сокровищем, взвилась в воздух и поплыла вперёд. Взор мой обрёл особую остроту, видела сквозь камень все жалкие ловушки, придуманные, чтобы удержать обычных смертных. Даже не миновала их, просто не обращала внимания, как на нечто незначительное. Метательные снаряды силой мысли удерживала на месте, стихийные атаки сдерживала, над монстрами проносилась, как стрела. Истинные испытания, достойные моего могущества, ждали впереди. Если докажу право своё, обрету силу, о которой даже самые безумные, не смели и мечтать, нет, превращусь в горсть праха, который развеет ветер. А
принц найдёт другую, лучше и мудрее.


И вот я увидела их. Четыре призрачные сущности, бестелесные создания, концентрированные сгустки энергии, воплощение воли и ментальной силы. Этих не поразишь сталью или камнем, ждал меня поединок душ. И я знала, какую цену придётся заплатить за поражение. Если покажу себя достойной, стану пятой в этом отряде, нет, выпьют меня истинную, как вино из дорогого кубка, оставив, лишь пустую безжизненную оболочку!


Ну, нет, я не могла проиграть, не имела на это права. Там, за пределами Горы, в этот мир заползало нечто кошмарное, жаждущее погубить всё, что живёт и двигается, отнять все псевдожизни до единой. И ещё, мой возлюбленный, коли сгину больше не смогу любоваться его душой, а это… это немыслимо! И вот подняла я копьё моей решимости, прикрылась щитом любви и ринулась в атаку. Подаренный кристалл сверкал ярче солнца, разгоняя тени в коридоре. Сущности попытались защищаться, сначала, по отдельности, отыскивая щели в доспехах моей воли, потом силой, надеясь сломить, однако, я легко отогнала их, забросала стрелами гнева, обнажила меч праведности.


Отступили враги, но лишь для того, чтобы перегруппироваться, начали сливаться в одно целое, выросли в огромное создание колоссальной мощи. Воздело оно кулаки и обрушило их, однако, меня в том месте уже не было. Я прощупала энергии, что текли в коридоре и поспешно изменила собственную, слилась с окружающим миром. Напрасно монстр прощупывал тоннель, разыскивая исчезнувшую воительницу. Спасибо горгульям, научили скрываться, оставаясь на месте. И тогда стражи предприняли последнюю попытку, зарядили свои катапульты камнями бесконечного ужаса, выстрелили ими и снаряды взорвались, разбрасывая вокруг себя волны чистого страха. Сколь ни была идеальна моя защита, не могла выстоять против такого. Задрожала я, монстр из энергии стал вдруг таким невыносимо кошмарным! Как я, со своими жалкими способностями, полученными от грибов, надеялась выстоять против такого? Единственным желанием, охватившим душу, было бежать прочь. Даже развернулась, но тут оружие врагов сыграло злую шутку. Не видя более чудовище, я обнаружила, что в сердце живёт и иной страх. Мой принц, он же… он не сможет любить ту, что позорно покинула поле битвы! Прожить остаток жизни, не греясь в тёплых лучах его души, дрожа от вечного одиночества, лишь во снах видеть то, чего никогда не получу, разве это мыслимо? Потерять то, что дороже собственной жизни, вот истинный кошмар, а тварь сзади, это всего лишь, жалкая помеха, стоящая на пути, ничтожество, пытающееся глупыми фокусами остановить, хотя до победы осталось меньше шага.


Я развернулась и выпустила когти презрения, накинулась на сущность жалкую, впилась в её нематериальную плоть и та поддалась, рассыпалась мириадами каплей, которые я просто втянула, присоединив к собственной мощи ещё немножко, понеслась вперёд, как пыльная буря. Теперь уже все, кто должен был сторожить великий артефакт, разбегались, трясясь, ибо я надела на себя кирасу страха, а с этим оружием мало что можно сделать, если не защищает осознание высшей цели. Долго я так неслась, подобно мысли, пока не натолкнулась на стену, казавшуюся такой хрупкой. И состояла она не из земных материалов, но… из сомнения. От кирпичей веяло такой безысходностью. Опустила я крылья своей стремительности и рухнула на грешную землю, груз придавил плечи. А действительно, почему я вообразила, что являюсь именно той самой избранной? Да, победила кое-кого, прошла дальше остальных, однако… если корона не примет, отвергнет, посмеётся над дерзкой? Да и принц, я напридумывала себе какую-то вечную космическую любовь, только мы и столкнулись раза три, почти случайно, вдруг, быт разрушит очарование? Что подтверждает судьбоносность этого союза, кроме портретов на кольцах. Этот мир обманывал, желая найти себе идеального правителя, что мешало и картинки на кристаллах нарисовать фальшивые? Или именно вера в предназначение и делала чувства вечными? Произнесла я слово и вдруг вспыхнуло оно жарким костром. Вера, вот тот клинок, что разрежет непреодолимую твердь сомнения. А действительно, к чему излишние мудрствования, есть лишь всего два варианта – победа или поражение.


Смысл стоять у ступенек трона, нахмурив брови и ломать голову, чем всё закончится? То, что твоё, надо брать, не сможешь, выскользнет из рук. Однако, пока не попробуешь, не узнаешь. И возлюбленный мой, я чувствую, что он искренен в своих чувствах. Опёрлась я на посох веры, поднялась, хоть и с некоторым трудом, толкнула стену, и та обрушилась, ибо кирпичи не были скреплены ничем. И я поплыла дальше на облаке целеустремлённости. Однако, как оказалось, ещё много чего ждало на пути. Преобразился коридор, и оказалась я… в своей собственной комнате! Разобранная постель, на подушке книжка лежит. На подоконнике в вазе благоухали цветы. На стене висел гобелен, на котором изображены были родители. Я поняла, так сильно, как никогда, что если воссяду на трон, более никогда этого не увижу. Стану частью другого мира.


Я начала обход, касаясь каждой, столь дорогой вещи, воспоминания, одно прекраснее другого, возникали перед глазами. Вот я выглянула в окно и увидала сад, мой любимый садик, полный благоухающих цветов, кустов подстриженных в виде геометрических фигур, тенистых уголков, в которых так приятно отдыхать. Место, в котором провела детство и беззаботную юность. И вот зашевелились ветки, и появился из-за них рыцарь в сверкающих доспехах, обычный человек, которым и я была когда-то, вечность назад. И вот поклонился он низко. Символ более чем понятный. Если стать женой смертного правителя, да, я всё равно уеду, но смогу возвращаться иногда, к тому же, и в новом доме можно устроить всё так же, привычные виды. Не хищные деревья, кусты без ядовитых ягод, трава, не пытается резать ноги, а цветы, выпускать в лицо смертоносную пыльцу. Жужжат милые пчёлки, парят невинные бабочки. Дикие звери обитают исключительно в лесу и от них защитят могучие стражи. И главное, дети мои родятся красивыми, с белой, а не синей кожей, без мерзких клыков. Красивыми? Я вздрогнула, будто кто-то позвал, повернулась и увидела перед собой большое зеркало, в котором можно рассматривать себя в полный рост, подошла. В тёмном стекле отображалась прежняя принцесса, очаровашка, без многочисленных шрамов. Обычная шестнадцатилетняя девочка, романтичная, не слишком умная, не полубезумная богиня. Я протянула руку и коснулась изображения, по щекам побежали слёзы. Вот то, что женщины ценят более всего – свою красоту, я же… готова ли променять её на что-то иное? Но, с другой, стороны, эта драгоценность так мимолётна. Безжалостное время и так отберёт очарование юности, избороздит морщинами кожу, волосы поседеют и станут редкими, спина согнётся под гнётом проблем. И пусть всё это случится не скоро… Но, готова ли я променять всё, что получила на вот это, на ностальгию по прошлому? Понятно, что когда сделаю выбор, обратного пути не будет. Итак, принцессочка из небольшого королевства, мать будущих королей, но и только, кукла, сидящая на троне подле мужа, или правительница целого мира, чей разум проникает сквозь любые преграды, жена величайшего из воителей и мать Истинных Повелителей? А изображение начало меняться, серые глаза пожелтели, зрачки вытянулись, одежда начала слазить, как змеиная кожа и лоскутами падать на пол. Мускулы увеличились, ногти вытянулись и заострились, я оскалила зубы, больше похожие на клыки. Сила разливалась, наполняя тело. Засмеялась я, купаясь в волнах собственной мощи. Зеркало покачнулось и упало, стены комнаты, мебель, сад, всё рассыпалось, обращаясь в прах. Воспоминания? Ха, только слабый живёт прекрасными призраками прошлого, я в подобном не нуждаюсь. Лишь осознав, каким ничтожеством, оказывается, был, в каком жалком мирке пребывал, сколь второстепенные вещи ценил, какие бескрылые мечты лелеял, сколь малое честолюбие поддерживало их, начинаешь воистину ценить дары. Правда, за них придётся заплатить ужасную цену. И я почти готова. Не знаю, что это будет и не пожалею ли… Нет, не пожалею. Единственным сокровищем, которое нельзя отдавать, это душа, но, вряд ли её потребуют, ибо без неё, я абсолютно ничто, машина, не способная любить. А лишь сила чувств удерживает нас с возлюбленным вместе, заставляет забыть о физическом уродстве. Нет, это окажется что-то другое!


И вот наваждение испарилась, я снова в тоннеле, а в воздухе плавали частички праха отвергнутого прошлого, и устремилась к будущему, более ничем не сдерживаемая, призывая на бой все силы, что старались защитить то, что пока ещё не принадлежало никому.


И на мой вызов ответили, из пола показался крошечный росток, потянулся к потолку, превращаясь в мощный толстый стебель, следом образовался бутон, начал расти, наливаться цветом, после и раскрылся, раздвинув золотые лепестки, и внутри я увидела… собственную копию. Вторую Ами, столь же прекрасную. И спрыгнула дева на пол, встряхнула волосами, поднялась волна пыльцы.


- Ты думаешь, что стала самой сильной, - прошипел двойник, - однако, так не бывает! Лишь победив саму себя, докажешь право воссесть на трон и возложить на голову корону. Нет худшего врага у человека, чем он же сам. Я – воплощение твоих слабостей и недостатков, всего того, что может помешать править, как надо.


- Значит, чтобы пройти, придётся отринуть и их, - я сощурилась, - окончательно избавиться от шелухи. Прекрасно, даже если часть моей личности умрёт, плакать о ней не стану! Пытаться использовать ментальную мощь не имело смысла, к тому же, два существа столь колоссальной силы, просто развалили Гору по камешку, растёрли камень в пыль, а там, кто знает, уцелел бы и весь мир? Оставалось лишь оружие, дарованное природой изначально. И бросились мы навстречу друг другу, сцепились, как две кошки, переплелись подобно змеям, царапались, кусались, рыча от ярости, катались по полу. Однако, плоть немедленно зарастала, лишь множились шрамы. И вот, отпрыгнули мы в стороны, закружили, сверкая глазами и шипя.


- Что же необходимо, чтобы убить частицу себя? – я прикусила нижнюю губу, - молитва, духовный рост или… просто символ. Нечто, означающее отрицание. Женщин живут скорее чувствами, чем разумом, надеяться на собственное сердце, что оно подскажет выход. Орган, что находится слева. Левая сторона традиционно считается скверной, порочной. Возможно, я схожу с ума и собираюсь сделать глупость, но… Нагнулась, коснулась когтями груди, сжала зубы, зажмурилась и нажала, брызнула кровь, от боли в голове помутилось, однако, останавливаться нельзя.


- Стой, ты что делаешь? – взвизгнула моя противница, - не вздумай!


Но, я не слышала её слов. Плоть пыталась срастись обратно, необходимо торопится, вот пальцы погрузились внутрь, и я почувствовала, как в них бьётся что-то, как испуганная птица. Стиснула кулак и рванула. На миг просто перестала существовать, а потом стало так легко. Я открыла глаза и поняла, что осталась одна, вытянула руку, разжала пальцы, на ладони лежал маленький чёрный камешек, перемазанный кровью, я перевернула кисть и уронила его на пол. Вот о чём точно не буду скучать, так это о слабостях многочисленных. Такого чистого, незамутнённого сознания ещё никогда не было. Я точно знала, что собираюсь делать. Покровы будущего и прошлого готовы были пасть, но, для того, чтобы узреть их, придётся заплатить.


А впереди показались ворота, сделанные из материала, напоминавшего золото, но таковым не являвшимся. Я легко смогла познать все его свойства, разделить на составляющие и каждой частице дать собственное имя, но не это сейчас беспокоило. Что-то в окружающем мире было не так, но понять, что именно, не могла. По спине пробежал лёгкий холодок. И вдруг что-то свалилось сверху, с потолка. Я вскрикнула, потоки энергии потекли в разные стороны, поколебались стены, побежали по ним трещины, ворота впереди выгнулись в обратную сторону, а после и створки рухнули, но на врага неведомого я не смогла повлиять. Схватила его руками, попыталась оторвать от себя, чудовище зашипело, замахало лапами, с острейшими когтями на пальцах, обрушило их на моё лицо. Я завопила от нестерпимой боли, пыталась защищаться, но силы были почти неравны. Кошмарный хищник, лишённый разума, просто сгусток злобы, со шкурой, наделённой антимагическими свойствами, вот кто способен был остановить существо, подобное мне! Но, нет, я не погибну, ни в шаге от полной победы, я ведь чую злость твари, а значит, стоит лишь добраться до неё и… Когда пытаешься драться, враг сопротивляется, но я пошла иным путём. Монстр, даже такой мерзкий, всё равно был частью мира, подданным, а значит, я обязана любить и его такого. И я собрала весь позитив, какой смогла, и послала вперёд, окутала гнев существа, погасила его полностью и навсегда. И зверушка обмякла сразу, повисла на руках, как тряпочка. Я обняла беднягу, прижала к груди и заплакала, благо, каким-то чудом, сохранила глаза. Слёзы и кровь капали на хищника. И вот я опустила его на пол, и начала ощупывать шрамы. Не требовалось и зеркала, чтобы понять, остатки былой красоты утрачены, более того, никто не сможет видеть моего лица, не возопив от ужаса, как же теперь завидовала синей коже и клыкам принца! Неужели, до конца дней придётся укрываться иллюзией, чтобы супруга не тошнило от отвращения каждый раз, когда случайно глянет на эту жуткую образину?! Увы, поздно плакать, по счетам уплачено, осталось войти и получить награду. Если её можно счесть таковой.