Записки частного таксиста Гл 8 Криминальные истори

Александр Смирнов 83
Страх — самое сложное из человеческих ощущений. Он заражает не только самого человека, он наполняет вокруг него всю атмосферу. Кто заполнен страхом, подавлен как активное, разумное и свободно мыслящее существо.

Чистота и бесстрашие — первое условие духовного зрения. Вся сила и весь смысл твоего существования - научиться ничего не бояться. Но не забудь, что бесстрашие - не только отсутствие трусости, это полная работоспособность всего организма , полное спокойствие в атмосфере опасности.

Изречения индийских гуру

В девяностые годы в связи с материальной необходимостью я занимался в летнее время в выходные дни и в рабочие после работы частным извозом. В зимнее время, с первым снегом я ставил машину в гараж, и первый выезд весной происходил в апреле. Поездки, как правило, происходили до наступления темноты, в светлое время. Естественно, клиентов зачастую выбирать не приходилось, да и как мгновенно по внешнему виду определить, какой из них окажется опасным. Старался не брать заведомо нетрезвых и подозрительных на вид клиентов, особенно, когда их было несколько. Заранее деньги на оплату поездки я никогда не требовал, хотя иногда пассажиры уходили, не заплатив за проезд, ссылаясь на отсутствие денег. В конфликт я с ними не вступал, относя потери к производственным издержкам, да и случалось это нечасто. Однако в некоторых случаях пассажиры представляли опасность для моей жизни или моих клиентов. Состоялись и беседы со специалистами по криминалу. О некоторых таких случаях я и хотел поведать вам, уважаемый читатель.

1. Однажды у меня состоялся разговор с пассажиром, который представился опытным юристом. На моё высказывание, что организованная преступность является большой бедой России, он сказал, что я сильно заблуждаюсь, потому что неорганизованная преступность для рядовых граждан значительно хуже и опаснее. Организованная преступность, как правило старается их не трогать, чтобы не вызвать массовые протесты общества, что грозит ей большими неприятностями. Её сфера деятельности преимущественно – коррупционеры, проституция, наркотики, недвижимость и другие теневые сферы. А если преступность будет неорганизованной, то какой-нибудь отморозок может без всякой причины зарезать кого попало. Молодые преступники, не подчиняющиеся авторитетам, часто так и поступают.

2. Аналогичное по своей сути высказывание сделал клиент-экономист, который утверждал, что если не будет взяточничества, то экономика России будет плохо развиваться, не будет рычагов воздействия на чиновников и управленцев, то бишь менеджеров, чтобы ускорять процессы принятия решений. Печально, конечно, но на самом деле нередко так и бывает.

3. На окраине Москвы два клиента попросили довезти до Пушкинской площади, где одного из них ожидала группа молодых людей на иномарке. Его пригласили в иномарку, они о чём-то поговорили, и иномарка стала отъезжать. Тот клиент, который был в иномарке, очень испуганный и побледневший, попросил своего друга поехать со мной вслед за ними. Я стал понимать, что это крутая, видимо бандитская разборка, но по просьбе второго клиента всё-таки поехал вслед. Из центра Москвы они на большой скорости, нарушая правила, двинулись по Кутузовскому проспекту, я еле поспевал за ними. Неожиданно они остановились впереди меня и знаками показали мне, чтобы я тоже остановился, что я и сделал.
 
Подошёл какой-то громила из иномарки и спросил:
 
- Они тебя наняли?

Я ответил утвердительно.

 - Дальше не езди, понял!
 
Я, конечно, всё понял. Захваченный клиент успел крикнуть другу:

- Обратись в полицию, если я не вернусь к вечеру!
 
Когда они уехали, оставшийся клиент стал просить меня ехать за ними, мотивируя это тем, что его друга надо спасать. С одной стороны я не знал, в чём он провинился, с другой стороны, с какой стати я буду рисковать своей головой неизвестно за кого и за что. Ведь это происходило в девяностых годах, и мне в случае нарушения запрета грозила нешуточная опасность. Поэтому, не взяв с него плату, я уехал один.

4. Мы с женой поехали в Москву за покупками, она зашла в магазин, а я остановился в безлюдном дворе, занявшись в машине чтением газет. Неожиданно около машины остановились двое мужчин и женщина. Из их разговора я понял, что они готовят какое-то серьёзное преступление, связанное с возможным убийством, называлось и его место. Неожиданно один из мужчин сказал:

 - В машине человек, он, наверное, всё слышал!
Я понял, что мне грозит большая неприятность, ведь я являюсь нежелательным свидетелем. Я съёжился и сделал вид, что сплю.

 - Нет, он, кажется, спит, - сказал другой, заглянув в окно.

Затем они отошли, а я в сильном волнении стал ожидать развития событий и не сразу успокоился, когда они отошли. Но что мне делать дальше? Чтобы спасти незнакомого мне человека, я должен сообщить о разговоре в милицию, но это представляло опасность для меня лично. Преступники могли запомнить номер машины, да и полного доверия к милиции у меня не было. Я всё-таки набрался смелости, связался с отделением милиции, сообщил место и характер предполагаемого преступления. Мне ответили, что примут меры. От сильного стресса у меня впервые появилась аритмия сердца. Преступление возможно не состоялось, так как меня по этому случаю не вызывали.

5. Теперь я приступаю к описанию двух самых опасных эпизодов, которые могли закончиться для меня очень печально. Первый начался на Черкизовском рынке, когда в машину сели двое мужчин, одетых кое-как, и назвали маршрут, с конечной остановкой в районе метро «Кузьминки». Это меня устраивало, я как раз собирался ехать домой в том же направлении. Но по дороге начались неприятности: мало того, что, судя по их разговорам, они являлись бывшими уголовниками, так они ещё начали издеваться надо мной. Сидящий на переднем сидении клиент стал хвататься за руль, толкать меня, затем сидящий сзади положил ногу в грязном ботинке мне на плечо. Я предупредил, что мы наверняка так попадём в аварию, и стал уговаривать их вести себя аккуратнее для своего же блага. Они немного поутихли.

 Я решил намеренно нарушить правила перед каким-нибудь постом ГАИ и, увидев вдали стоящего милиционера, решил повысить скорость и просигналить светом. Однако, видимо угадав моё намерение, сидящий рядом вытащил нож и произнёс: - 

  "Не вздумай, пришью!" Попытка не удалась, я понял, что попал в очень опасную ситуацию.

Перед выездом на Волгоградский проспект сидящий впереди отморозок в грубой форме потребовал свернуть в безлюдный парк. Я понимал, чем это может грозить мне. Когда я отказался туда ехать, он погрозил убить меня. Я сделал вид, что собираюсь подчиниться, а сам приоткрыл свою дверь, выключил зажигание и быстро вывалился на дорогу, почти под проезжающие машины. Сидевший рядом хотел броситься за мной, но сидящий сзади зашипел на него: «Быстро сваливаем!», и они немедленно бросились в парк. Только тогда я пришёл в себя и отдышался.

6. Второй такой эпизод начался вполне мирно: двое приятных на вид мужчин лет 30-35 в тренировочных брюках и футболках недалеко от Люблинского продовольственного рынка сели в машину на заднее сиденье и попросили провезти по ближайшей округе, чтобы найти автомобиль, который сестра одного из пассажиров якобы приобрела и поставила где-то рядом. Ехать следовало медленно сначала вдоль парка, затем по дворам вокруг небольшого стадиона. Сзади этого стадиона они попросили остановиться, чтобы, как они сказали, обдумать, где ещё искать. Они начали тихо переговариваться.

На всякий случай я вышел из машины, так как стал чуять что-то недоброе. Двинулись дальше и снова поехали по их просьбе вдоль парка снова медленно. Мои подозрения превратились в уверенность: им нужна моя машина, а мне грозит беда, и я стал лихорадочно соображать, как мне спастись. Я понял, что требование медленной езды необходимо им, чтобы можно было расправиться со мной на ходу, не совершая аварии. Я спиной ощущаю, что мне грозит смертельная опасность. Снова выезжаем на перекрёсток, на котором мне предписано повернуть налево, снова на дорогу к безлюдному стадиону.

Поток машин не позволял мне оперативно сделать этот манёвр, да я и не торопился, я понимал, что они уже приняли решение, где сделать задуманное, а для меня это последний шанс. Я понимал, что на перекрёстке они ничего делать не будут, потихоньку выключаю зажигание, открываю дверку и быстро выскакиваю на улицу, пока они не успели сообразить, что происходит. Далее я открываю капот, вытаскиваю высоковольтный кабель, чтобы нельзя было завести машину. Не подходя близко к машине, сообщаю, что машина не заводится, они же ни слова не говоря, опрометью убежали в парк. Много частников погибло в те годы на дорогах, как же мне повезло, что среди них не оказалось меня. Оба этих случая не заставили меня прекратить поездки, просто я стал вести себя еще более осторожно.

Однако спустя некоторое время я прекратил поездки. Мне исполнилось к тому времени 75 лет.
      Продолжение: Глава 9. Сто одна роза
      http://www.proza.ru/2019/09/13/637