Муки творчества. Часть 1

Наталия Прошина
     Маленький бегемот Жорик сидел на диване и как всегда предавался своему любимому занятию – размышлениям. На этот раз темой было как стать ближе к читателю. Он уже был довольно хорошо известен узкому кругу читателей, но хотелось бы этот круг существенно расширить и стать современным модным писателем.
     Покопавшись в своих набросках и изучив периодические издания, которые рекомендовали для прочтения новые произведения, бегемотик выбрал один из набросков, внес существенные изменения, соответствующие модным тенденциям в литературе, и решил сам отнести сие в издательство.
     Да, у него был литературный агент, но сей труд он не мог ему доверить, и потому отправился в редакцию сам. За окном лило. Натянув резиновые сапожки, надев плащ и натянув шляпу, бегемотик обмотался шарфом, и, прихватив зонт, отправился в путь.
    Вот уже три года он публиковался в издательстве «Гиппопотам», где всегда с радостью встречали каждую его новую книжку (со слов литературного агента, а ему Жорик доверял). Надо отметить, что это издательство публиковало труды животных любых размеров и габаритов. Поэтому на входной двери сверху донизу было расположено множество ручек, а внутри здания – множество лестниц с разной высотой ступенек.
     Не разрешалось заходить в здание только слонам (они передавали рукопись хоботом в окно канцелярии второго этажа), жирафам (рукопись передавалась в пасти туда же) и лошадям (которые закидывали рукопись, взбрыкнув пятой точкой). Все переговоры с вышеупомянутыми животными велись через окно второго этажа.
     Проникнув в здание, Жорик поскакал по ступенькам на второй этаж, повернул направо и направился к кабинету Главного редактора. На стульях в очереди уже сидели разные животные. Заняв очередь за мышью, бегемотик удобно устроился на сидении и принялся ждать.
      Через некоторое время Жорик отправился в кабинет. За столом сидел порядком уставший, но все еще вежливый Главный редактор, который предложил бегемотику сесть.
Перед ним на пол опустился стул, Жорик влез на сидение, и стул поднялся до уровня стола.
-Итак, - начал Главный редактор,- чем Вы нас порадуете на это  раз?
Жорик вынул из-под плаща папку и положил на стол.
-Что это? - поинтересовался Главный редактор.
-Лапкопись.
-Лапко...Что?
-Лапкопись. Тот, кто пишет рукой, называет свой труд рукописью. А пишу лапкой, поэтому представляю вашему вниманию лапкопись.
-М-да... И как же к Вам теперь обращаться?
-Лапкописец Жорик, но можно просто Жорик.
-Прекрасно, прекрасно... И о чем же Ваше произведение?
-Про муху, пишущую стихи.
-Интересно... И каков сюжет?
-Муха пишет стихи, неудачные, надо сказать. И каждый раз, когда она приносит их в редакцию журнала, ее просят поработать над текстом. Муха улетает. Тут наступает зима. Муха впадает в спячку. А весной, когда просыпается, уже не помнит своих стихов. Сочиняет снова. Стихи снова получаются не удачные, в редакции муху снова просят доработать текст. Муха улетает. Снова наступает зима...
-Не могли бы вы почитать что-нибудь из мушиного, чтобы оценить степень, так сказать, ее таланта?
Жорик выпрямил спину, выбросил лапку вперед и продекламировал:

Когда была я молодой,
Любил меня один комарик,
Тот, что любил воздушный шарик,
Когда паук пришел за мной.

Редактор затрясся от смеха и поспешно спрятал лицо в ладони. Потом поднял глаза и посмотрел на Жорика.
-М-да.. Не шедевр... И чем же закачивается ваше произведение?
-О, роман имеет счастливый конец и трагический финал.
-Как такое может быть?
-Ну, в конце концов, стихи мухи принимают для публикации. Это счастливый конец. А трагический финал связан с тем, что муха улетает, наступает зима, и муха уже никогда больше не просыпается.
Наступила тишина. Редактор задумчиво смотрел на свои руки.
Жорик заерзал от нетерпения:
-Я могу надеяться, что книга будет опубликована?
Редактор замешкался:
-Ну... Я отдам ее на вычитку... Там видно будет. Может комикс получится. В газете опубликуем...
     Пригрозив сменить издательство в случае отказа опубликовать его труд отдельной книгой, Жорик спрыгнул со стула, махнул лапкой на прощание и заторопился к двери.