Стая Белого Волка. Танцующая на лезвии ножа5

Инга Риис
    Глава 5. На танцы.


   Городской сад был разбит в дореволюционной части города, по соседству с дворянскими кварталами, в конце улицы, на которой когда-то располагались дворянское собрание и первый в городе, еще дореволюционный, кинотеатр. Еще моя бабушка ходила в тот сад на танцы. По ее рассказам, шли они туда босиком, чтобы на брусчатой мостовой не портить каблуки выходных туфель. По дороге заходили в колбасную лавку, где покупали кулек колбасных обрезков, которые грызли вместо семечек. Перед входом в городской сад, возле фонтанчика, обрезки доедались, туфли надевались, и барышни из среднего класса шествовали, при всем параде, на танцплощадку, где играл духовой оркестр. Там некоторые танцевали, а другие важно прохаживались по аллеям, подбирая себе кавалеров. Признаком, что тебя заметили, служило приглашение пройти на танцплощадку или покататься на карусели.

   Во времена юности моих родителей, несколько поменялся антураж, но суть процесса оставалась та же. Центром городского сада, по-прежнему, оставалась танцплощадка. Забавное такое сооружение, которое состояло из круглого деревянного помоста, огороженного высоченной железной решеткой, чтобы не перелезали безбилетники, вероятно. Потому как, войти на танцплощадку можно было только купив билет. Зачем его нужно было покупать и идти в эту загородку, мне всегда было не понятно, ведь, музыка была слышна по всей округе. Однако наши родители честно покупали билеты и вели своих избранниц в эту загородку. Свободные девушки тоже рвались в этот огороженный круг света и стояли по контуру решетки, в ожидании, когда их кто-нибудь заметит и пригласит на танец. У этой танцплощадки даже кличка такая была – Клетка. Совсем как в зверинце.

   В наши годы танцы переместились, в основном, с освещенных танцплощадок в полутемные квартиры. Городской сад захирел, фонтан в гроте не работал, как и многочисленные питьевые фонтанчики, которые очень забавляли меня в раннем детстве, фонари горели через один. Старинная карусель, с облезлыми лошадками и санками, работала только по выходным и катала одних малышей. Лодочки, некогда высоко возносившие визжащих барышень и их храбрых кавалеров, давно заржавели и стояли на приколе. Однако, танцплощадка в городском саду продолжала существовать. Я это точно знала, потому, как регулярно проходила мимо этой освещенной клетки, гуляя по вечерам с собакой. И музыка там, точно, играла. Но внутри круга света, как правило, вяло перетаптывалось несколько девушек определенного сорта, зато, в примыкающих к Клетке полутемных аллеях кипела совсем другая жизнь. Там собирались различные компании для выяснения отношений. Ну, в общем, объектом культурного досуга это место можно было назвать с большой натяжкой.

   Но, коли уж, собрались туда на танцы, придется экипироваться. Вместе с духовым оркестром, канули в небытие и широкие накрахмаленные юбки наших мам, и их туфли на изящных каблучках. Сегодня, собираясь на танцы, девушка надевает вытертые джинсы и туфли на платформе. У многих из нас, в связи с тем, что времена пошли неспокойные, выходной наряд имел некоторые полезные доработки. Туфли на платформе, советского производства, отличались повышенной жесткостью, что было очень неудобно при ходьбе, но зато, позволяло набить на них кучу металлических подковок, не только на подошве и каблуках, но и спереди, на носу. Когда мой дед спросил меня, зачем мне это надо, я сказала, что это, просто, модно. Поверил он мне или нет, но подковки прибил. В тренчики на джинсах, обычно, вставляли ремень с тяжелой пряжкой или цепь, а сами тренчики, с одной стороны, делали на кнопках, чтобы легче было ремень выдергивать. Я, так и вовсе, вставляла туда, окованный шипами, ошейник моей собаки. Моя бабушка бы в обморок, наверное, упала, узнай она, во что превратились ее любимые сад и танцы. Но ходила она в последние годы, по большей части, на рынок, а по телевизору об этом не рассказывали.

   Я, как раз, заканчивала свою экипировку, когда за мной зашли Светка с Балу, Пони с Олегом и Вольф. Однако, разглядев во всем только понятную ей внешнюю сторону, бабушка была просто счастлива. Ну, как же! Ее внучка идет в городской сад на танцы, и, вроде, даже с кавалером. А узнав, чей он внук, она, и вовсе, растаяла, и даже не попросила меня не задерживаться до темноты. Смех, да и только!
   Ребята же сказали, что в Клетку мы идем двумя группами и встречаемся уже на месте. Придя в парк, я осознала, что уже довольно поздно, и многочисленные парочки, поедавшие мороженое на старинных чугунных скамейках, потянулись на выход, от греха подальше. Добравшись до освещенного круга Клетки, я сообразила, что мы, такой компанией, представляем собой великолепную приманку для "фураг", которых в прилегающих аллеях я разглядела довольно много. И не мудрено, так как этот парк, в последнее время, стал основным местом встречи городских хиппи. Ну, как же, ближе к природе, да, и парковый ВИА очень неплохо «Битлс» исполнял.  Остальных ребят, из нашей группы, пока еще не было видно, поэтому я предложила купить билеты и пройти вовнутрь, ведь, мы же танцевать пришли, в конце- то концов! 

   Ансамбль на площадке, увидев четную компанию, заиграл что-то донельзя слащавое и медленное, но Барон, заметив мою презрительную гримасу и угадав мое желание повеселиться, сунул музыкантам"четвертак", и попросил их играть все то, что они помнят из рок-н-ролла. Музыканты, разом, воодушевились и над парком зазвучали песни Элвиса, очень даже похоже.
   «Все мы учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», как писал классик. Физподготовка у всех, в нашей компании, была на должном уровне, поэтому девчонки так и летали по сцене. Сначала, ответом на такой буржуазный демарш было лишь ошеломленное молчание. Затем, снаружи послышались свистки и грязные выкрики. Всегда проще осуждать и изображать патриотов, чем самим научиться чему-то достаточно сложному. "Фураги" предпочитали осуждать. Кроме того, в кирзачах и телогрейках танцевать рок-н-ролл было просто неудобно.

   Ансамбль сначала, было, притих, но после еще одной купюры заиграл с новой силой. Самые активные «гегемоны» начали трясти решетку, выкрикивая: «Только выйдите отсюда, мы вам покажем!». В ответ, мы пригласили их во внутрь, если у них есть деньги, конечно. Танцплощадка эта, уже долгие годы, пребывала в таком запустении, что милиция в парк заглядывала лишь изредка, и преградой на входе в Клетку была только бабушка-билетерша. Ну, какая же это преграда для толпы разъяренного хулиганья! Но я, к тому времени, уже успела заметить за оградой Волка с остальными парнями, и, раз, они нас не останавливают, то все идет по плану. Поэтому я крикнула Балу, чтобы они со Светкой подтянулись поближе ко входу. Нападающим придется протискиваться через узкий проход, и у нас будет, чем их встретить.

   Еще пара обидных подначек, и "фураги", не выдержав, оттолкнули билетершу и ринулись вовнутрь. Ансамбль самоотверженно продолжал играть, и подкованные каблуки девушек, в ритме рок-н-ролла, прошлись по перекошенным от ярости физиономиям фураг. Умение подкинуть вверх партнершу так, чтобы она сумела выбросить ножки вперед, на уровень головы, дорогого стоит. Некоторое время нам удавалось сдерживать их напор, но когда они полезли через верх, я непроизвольно скомандовала «Спина к спине». Сказался опыт моих прежних посещений заводских районов. Выдергивая из джинсов ошейник, я подумала, что сейчас нам, возможно, придется туго, милиция еще не скоро приедет, когда еще бабушка-билетерша до телефона, в здании дирекции парка, добежит!

  Но неожиданно, совсем над ухом, я услышала:
- Держитесь! Подкрепление уже здесь!
  И прямо с ветвей нависавшего над загородкой дерева к нам на площадку спрыгнули Волк и братья. А за решеткой я, краем глаза, наблюдала странную картину: в толпу "фураг" врезались весьма организованно действовавшие ребята, которые не давали уйти в аллеи тем из "фураг", кто решил, что на сегодня с них уже хватит танцев. И действовали они весьма жестко, после их ударов противник, обычно, оставался лежать на земле. Та часть "фураг", что оказалась внутри Клетки, почувствовав неладное, тоже кинулась к выходу. Мне показалось, что бить в спину бегущего врага немного негуманно, но Волк скомандовал:
- Они должны остаться здесь!
  И мы подчинились, и начали, всерьез, бить по ногам. Тут, весьма кстати, зазвучали милицейские сирены, и наша доблестная милиция подоспела к сбору урожая.

   Меня немного волновал вопрос, как мы-то будем объясняться с милицией, но Волк показал первому же милиционеру какие-то корочки, и, сказав: «Эти со мной», вывел нас наружу. Там нас ожидало донельзя странное, на мой взгляд, зрелище: милиционеры вместе с какими-то ребятами грузили стонавших "фураг" в подъехавшие милицейские фургоны.
- Хорошо поработали, ребята! - похвалил нас подошедший офицер. – Дальше мы сами справимся.
   Тут к нам подошли и Соболь с Барсуком. А затем из темноты вынырнула крепкая чернявая девица.
 - Поздравляю с боевым крещением! Хорошая совместная работа, с выдумкой! Эти придурки, почти до самого конца, не понимали, что к чему. В следующий раз ждем вас к нам в гости, - она, по очереди, крепко пожала каждому руку и скрылась со своими ребятами в темноте аллеи.
- Это - наши смежники из соседнего района, - прокомментировал Волк. – Рэт и ее группа. Все хорошо повеселились? Проблем нет? Тогда – на базу, сначала – разбор полетов, потом - отдыхать.
   Впервые за долгое время я чувствовала себя живой.
   
    Когда мы шли домой по сонным полутемным улицам старого города, так разительно контрастировавшим с тем, что недавно происходило в парке, Алекс пристроился к нам с Вольфом.
 - Вы очень неплохо смотрелись со стороны: и когда танцевали, и после. У тебя, судя по всему, есть уже некоторый опыт таких коллективных столкновений? - завел он со мной разговор на профессиональную тему.
  Я рассказала, что, и в самом деле, посещения моих школьных друзей в заводских районах не прошли для меня бесследно, и тактику "фураг" я неплохо представляю.
- То-то, я заметил, что ты командование на себя быстро приняла, не растерялась. Я вам старшего специально не назначал, решил посмотреть, кто сам на первый план выдвинется. Молодец, умеешь брать ответственность на себя, и люди тебя слушаются - продолжил он, одобрительно похлопав по плечу.
   Вольф, бросив на Алекса быстрый взгляд, только фыркнул в ответ.
 - А чего же не слушать-то, если решение верное и принято вовремя? - сказала я, пытаясь сгладить ситуацию.
- Так этим-то и отличается прирожденный командир от всех остальных – всё у него  верно и вовремя, - припечатал Волк. – В качестве награды, завтра днем мы, действительно, танцевать пойдем, Артур давно в свой клуб приглашает.