Как не стать бабой ягой

Милена Антия-Захарова
Жила-была девочка Катя. Она очень любила сказки. Больше всего ей нравились те, где были феи. Они были добрые, красивые и умели творить волшебство. Катя мечтала выучится на фею. Она даже тренировалась перед зеркалом красиво взмахивать палочкой. Получалось здорово. Только от маминой спицы никаких чудес не случалось.
Однажды, они с мамой долго ждали автобус. Катя от нечего делать стала читать объявления, расклеенные на остановке. «Продается дом…», «Потерялся щенок…», «Сниму квартиру…». Скукота. И вдруг! «Приглашаем в Школу Фей». Девочка быстро запомнила адрес. Это было совсем легко, потому что на этой же улице находилась Катина обычная школа.
На следующий день после уроков она пошла записываться. В кабинете директора сидела добрая старушка. Она совсем  была не похожа на фею и Катя засомневалась: «Может, я адрес неправильно запомнила?» Но тут увидела на столе сияющую спицу со звёздочкой на самом кончике. Так светиться могла только волшебная палочка. И, отбросив сомнения, Катя рассказала старушке зачем пришла в этот кабинет. Та внимательно выслушала, а потом сказала:
– К сожалению, вчера закончили набор в последнюю группу Фей. Но, если ты очень хочешь учиться, через месяц мы тебя отправим в наш филиал.
– А это очень далеко? Я буду успевать к началу урока?
– Не близко. Тебе придётся там жить.
Катя расстроилась:
– Меня мама, наверное, не отпустит.
 Старушка улыбнулась:
– Ты забыла, что пришла в Школу фей? Здесь работают не простые учителя, а волшебницы.
– И вы сможете сделать так, что меня отпустят? – обрадовалась Катя.
– Мама сама тебя туда отвезёт.
 Они ещё немного поговорили о том, сколько времени нужно учиться, что необходимо взять с собой. А потом, добрая старушка дала Кате тонкую книжечку:
– Дома почитай. Здесь перечислены правила поведения, которые ты должна будешь соблюдать. Ну, и узнаешь, чему будут учить и как сдавать экзамены. А сейчас иди домой и жди. Скоро ты станешь нашей ученицей.
 Радостная Катя прибежала домой и сразу начала читать выданную в Школе Фей книжку. Ничего нового для себя она там не нашла. Слушаться учителей и воспитателей. Чистить зубы утром и вечером. Содержать одежду в чистоте. Прочитав пару страниц, заскучала. Быстро пролистала остальные: «Ни одной картинки», – вздохнула Катя и, закрыв книжку, спрятала её на полку, чтобы никто не увидел. «Потом почитаю», – подумала она.
А потом дома стали происходить странные события, и девочка забыла, сначала о книжечке, и даже о Школе фей. Неприятности и беды сыпались на семью, не переставая. И как-то вечером мама села рядом с Катей, обняла её и сказала:
– Доченька, придётся тебе какое-то время пожить в интернате.
– В каком ещё интернате? Я не хочу. Я с тобой буду, – заплакала Катя.
– Не получается по-другому, моя хорошая. Придётся потерпеть. Как только всё наладится, мы снова будем жить вместе.
И через неделю мама отвезла её в дом со странным незнакомым названием: «Интернат».
– Я же не навсегда тебя здесь оставляю, – успокаивала мама, – на выходные буду домой забирать.
Поцеловала на прощание:
– Мобильник не забывай на зарядку ставить. Я буду очень ждать твоих звонков, – и уехала.
Воспитательница отвела девочку в группу:
– Вот здесь ты будешь спать, – показала на кровать около окна, – а это твоё место за столом, – привела она Катю в другую комнату, – ну, а здесь дети играют и делают уроки, – открыла она перед девочкой дверь  ещё в одно помещение.
 Вот здесь Кате понравилось больше всего. На полу красивый яркий ковёр. На стене огромный телевизор. На полках столько разных игрушек, что и в магазинах, наверное, столько нет. А воспитательница подвела её к столу, на котором стоял компьютер и выдвинула ящик:
– Вот здесь дети хранят зарядки от своих телефонов.
Впервые за весь сегодняшний грустный день Катя оживилась. Среди множества чёрных обычных зарядок лежала одна зелёная. Таких девочка никогда не видела. Та была яркая, весёлая, как весенняя листва на деревьях. Кате очень захотелось, чтобы у неё тоже была такая. Она подумала, что обязательно попросит маму купить такую же. Ей хотелось ещё немного помечтать  о том, как будет хвастаться такой зарядкой перед подружками, но не успела.
Дверь распахнулась и в группу влетела стайка девчонок и мальчишек.
– Знакомьтесь, дети! – сказала воспитательница, – это Катя.
Дети разглядывали новенькую всего несколько секунд. Потом, отталкивая друг друга, подходили и назвали свои имена:
– Я Маша.
– Сережа.
– Ульяна.
– Меня Кириллом зовут.
– А я Матвей.
Ребят было не очень много, но запомнить всех сразу Катя не смогла. Отметила только, что Кирилл, Игорь и Наташа примерно её возраста, а остальные младше.
После обеда все сели за уроки, а Катя смотрела телевизор. Она только ещё завтра приступит к занятиям. Поэтому сегодня ей сидеть за учебниками не нужно. А, когда дети закончили делать домашние задания, стали играть все вместе в разные игры. Катя даже перестала скучать. Но, когда воспитательница велела готовиться ко сну, загрустила. Так захотелось услышать мамин голос. Хотя бы спокойной ночи пожелать. И, забившись в уголочек, девочка позвонила домой:
– Мамочка, привет!
– Катюша, как ты там? Тебя не обижают?
Они разговаривали до тех пор, пока воспитательница не сказала строго:
– Всем спать! Отбой.
Катя заметила, что в телефоне почти села батарея. Расстроилась, что завтра телефон отключится, пока она будет на занятиях. Но увидев, что дети не спешат к своим кроватям, а подключают к мобильникам зарядные устройства, тоже подошла к столу. Кирилл спросил:
– Тоже разрядился?
– Ага, – ответила Катя, и показав на зелёную зарядку спросила, – это чья?
– Нравится? Бери.
– Но это не моя, – растерялась Катя.
– И чо? Это же интернат, а не дом. Здесь всё общее. Скажешь, что я дал.
 Кирилл вытащил яркую зарядку и протянул девочке.
– Спасибо, – улыбнулась она.
Два дня никто не брал зелёную вещицу. А Катя, как только приходила с уроков, сразу подключала её к своему телефону. Было приятно ощущать себя владелицей необычной зарядки.
На третий день к ней подошёл самый младший из группы мальчик. Матвей потоптался нерешительно, а потом сказал:
– Кать, мне телефон надо зарядить.
– И что?
– Ты взяла мой зарядник.
– Вообще-то мне его Кирилл дал. Значит, он не твой.
– Мне его бабушка подарила.
– Правда? А я думала, что это моя мама мне купила.
Матвей еле сдерживался, чтобы не заплакать. Стиснул зубы и молчал. А Катя, чтобы быстрее отвязаться от мальчишки сказала:
– Тебе что зарядок мало? Бери любую.
– К моему телефону не все подходят, – не унимался мальчик.
– Так найди, чтоб подходила, – огрызнулась Катя и повернулась к пацану спиной, как бы говоря, что разговор окончен.
А ночью Кате приснился сон. Та самая старушка, которая принимала её в Школу Фей, подошла к Катиной парте и спросила: «Тебе нравится в нашей школе?» Девочка оглянулась вокруг. В волшебном свете, каком-то серебристо-голубом, играли дети. Она вроде бы даже узнала Кирилла и Матвея, но рассматривать, как следует, было некогда, потому что старушка задала следующий вопрос: «С заданиями справляешься? Если что-то непонятно, спрашивай». Катя не знала, что спросить. С какими такими заданиями она должна справляться? Катя не сводила глаз с волшебной палочки в старушкиных руках. А старушка всё не унималась: «Ты внимательно прочитала книжечку, что я тебе давала?» Катя, вспомнив, что так и не дочитала её, побоялась сказать правду. «Угу», – пробубнила еле слышно. А та пожелала девочке успехов, взмахнула своей волшебной палочкой и исчезла. На этом месте и сон закончился, потому что воспитательница начала их будить:
– Дети, просыпаемся! Пора на занятия.
 Тем временем Матвей уже несколько дней  не звонил домой. Бабушка тоже не могла до него дозвониться. Слыша каждый раз в трубке, что абонент недоступен, волновалась за внука. И в один из дней позвонила в интернат. Узнав, что с ребёнком всё в порядке, объяснила, что с Матвеем нет связи. Воспитательница помогла мальчику найти подходящую зарядку и он, наконец, поговорил с бабушкой. Та убеждала ребёнка, что нужно ещё раз поговорить с Катей. Но мальчик ответил:
– Я боюсь. Она же взрослая.
А Катя с тех пор стала считать зелёную зарядку своей собственной. Даже домой на выходные её забирала. На удивлённый мамин вопрос:
– Откуда у тебя такая?
Спокойно ответила:
– Кирилл подарил.
 Так шли неделя за неделей. И вот настал последний день пребывания Кати в интернате. Завтра за ней приедет мама и увезёт домой. Навсегда. Девочка не знала, как дождаться ночи. Когда спишь, время летит быстрее. Наконец, прозвучали заветные слова: «Всем спать! Отбой». В спальне выключили свет. В тишине слышалось только сладкое посапывание детей. Заснула и Катя. А дальше случилось странное. Может, это, конечно, был сон. Но очень уж всё выглядело натурально.
Катю кто-то теребил за руку:
– Катенька, вставай! Пора.
 Девочка открыла глаза и увидела ту самую добрую старушку из Школы фей.
– Вы меня сейчас в Школу повезете? – обрадовалась, было, Катя, но потом опомнилась, – так завтра уже мама за мной приедет.
– Ну, что ты, Катюша, твоё обучение в филиале нашей Школы подошло к концу. Сейчас будут экзамены.
– Как экзамены? – всполошилась Катя, – я же ещё не училась!
– Но ты же знаешь из той книжечки, что я тебе дала, как проходят занятия? Там чётко было написано, на что надо обратить внимание, чего избегать. Или ты её всё-таки не читала? – внимательно, глядя девочке в глаза, уточнила старушка.
– Читала, – вздохнула Катя, отводя взгляд в сторону.
– Тогда не будем терять времени. Комиссия ждёт. Пошли.
И взяв девочку за руку, повела её по длинным пустым коридорам. В конце самого тёмного распахнула перед Катей дверь:
– Заходи! – и подтолкнула её вперёд.
Катя оказалась в просторном светлом зале с огромными окнами, сквозь которые струился мягкий, волшебный свет. За одним столом, накрытым белоснежной скатертью, сидели феи. За другим, сколоченным из кривых досок, странные неопрятные бабушки. Если бы Школа готовила не фей, Катя решила бы, что это бабы Яги. Но думать да гадать, кто это, ей было некогда. Потому что вопросы сыпались со всех сторон. Девочка не успевала отвечать.
– Как ты себя вела?
– Хорошо.
– Старших слушалась?
– Да.
– Младшим помогала?
– Да.
– Не обижала их?
– Нет.
– Обманывала или всегда говорила правду?
– Не обманывала.
 Тут в центр зала вышла та самая, добрая старушка, совсем не похожая на фею. Но, сидящие за обоими столами, поднялись со своих мест, как школьники из-за парт, когда в класс заходит учитель. Она разрешила всем сесть и сказала:
– Думаю достаточно вопросов. Лично мне все ясно. Слушаю ваше мнение, коллеги, – обратилась к сидящим за столами.
 Встала самая красивая фея:
– Печально, но я не услышала ни одного правдивого и правильного ответа, – вздохнула и села на место.
 Затем поднялась женщина, похожая на Ягу:
– Зато с нашей стороны полный успех! Экзамен сдан на отлично.
 Добрая старушка повернулась к Кате:
– Поздравляю с успешной сдачей экзамена! – протянула ей чёрную книжицу с золотыми буквами «Диплом», – Тебе присваивается почётное звание Бабы Яги. Через несколько минут состоится торжественное посвящение. А пока ты можешь переодеться, – и подала ей какие-то лохмотья, как по-волшебству оказавшиеся в её руках.
– Я не хочу быть бабой Ягой! – кричала Катя, – вы не можете меня заставить. Я ещё маленькая.
– Но ты же могла обижать того, кто младше тебя. Матвея, например.
Катя перестала кричать, но не сдавалась:
– Да отдала бы я ему эту зарядку. Не очень-то она мне и нужна. Хоть сейчас пусть заберёт. Зачем сразу маме жаловаться?
– У него нет ни мамы, ни папы. Только бабушка, которая живёт далеко и не может приезжать каждый выходной за ним. А вернуть вещь мальчику ты уже не сможешь. Вчера он уехал навсегда.
– Я не хотела…  – заплакала Катя, – я попробую всё исправить.
– В нашей Школе на второй год не оставляют. Об этом тоже было сказано в той книжечке, из которой ты  прочитала всего две страницы. С этого началась твоя ложь. А феи так себя не ведут.
С этими словами старушка исчезла. Феи тоже пропали. А бабы Яги подарили ей метлу и ступу. Как не упиралась Катя, всё-таки усадили в личное транспортное средство и доставили к новому месту жительства – в избушку на курьих ножках. Правда, пока не оставили одну. Первое время с ней будет жить опытная наставница.
Катя проплакала весь день. А вечером, когда они пили чай, спросила:
– Неужели я здесь навсегда? Как мне снова стать девочкой? Я домой хочу.
– Поживем, увидим…– сплевывая косточки от вишнёвого варенья прямо на пол, сказала Баба Яга.
–  А что для этого надо сделать? – выпытывала Катя.
– А ты подумай хорошенько и мне расскажи. Может, и я вместе с тобой из Бабок Ёжек уволюсь.
Катя не спала всю ночь. Думала, как перестать быть Ягой. Под утро всё же задремала и снова увидела сон. Добрая старушка из кабинета директора Школы Фей погладила её по голове и сказала: «Ну-ну, не расстраивайся. Ты же прочитала те две странички. Начни с них…» Кате показалось, что она хотела ещё что-то сказать, но не успела – сон закончился.
Проснувшись, Катя подошла к рукомойнику: «Там было написано, что надо чистить зубы утром и вечером». Но воды в рукомойнике не было. Пришлось бежать на ручей. Можно, конечно, и с одним ведёрком сходить, но в двух воды больше. А чтобы навести в этой избушке чистоту, пожалуй, придётся не один раз к ручью ходить. На третий день девочка добралась до окон. Она никогда ещё не мыла их сама. Только видела, как это делает мама. Засомневалась: «Вдруг не получится?» Но потом вспомнила, что в книжечке было написано «содержать вещи в чистоте», и решительно начала тереть их мокрой тряпкой. 
А ночью ей опять приснилась старушка: «Молодец, Катюша! Ты заслужила подсказку. Она ждёт тебя на чердаке». Утром среди сваленного в кучу хлама Катя нашла свою недочитанную книжечку. «Теперь я точно смогу исправиться!», – обрадовалась девочка и стала внимательно читать. Третья страница начиналась с заголовка «Как не стать Бабой Ягой».