Несбыточные мечты почти по жванецкому

Валерий Дмитриев-Таец
   Заканчивается четвертый, наверное, уже последний наш срок пребывания в Таиланде. Пора подводить итоги. В активе – несколько тайских слов, неплохое знание материала по некоторым видам экскурсии, а самое главное – около 3 тысяч человек, которые послушали мои рассказы, и  значительное количество времени провели со мной. В результате этого появилось большое количество знакомых, а то и друзей со всех концов нашей необъятной Родины. География достаточно широка: от Мурманска до Кушки с Севера на Юг и с Голландии до Петропавловск- Камчатский с Запада на Восток. Правда, я так и не увидел Бирму (Мьянму), но зато, кроме Сиама, я побывал в Камбодже, Лаосе и Малайзии. Всех стран не объездишь, а на старости лет мне будет, что вспомнить (27 стран – не каждый может похвастаться такой арифметикой).
        За это время уже заканчивается строительство 52-х этажного небоскреба напротив нашего кондо. Когда мы поселились здесь, помниться, что, сокращая путь к нашему жилищу, вечерами мы брели через пыльный песочный пустырь, где стояла только установка для бурения воды
       У меня уже не будет больших автобусов с полусотней слушателей на борту, и не будут обо мне говорить и писать в интернете, как об очень интересном гиде, который только и делает, что удивляет. Не буду испытывать оргазм от внимания детей и взрослых, от их раскрытых ртов, охов и ахов. Хотелось бы, чтобы это продолжалось и продолжалось. Не знаю, как тут будут проводиться конкурсы, лотереи и аукционы по вечерам на Квае, кто будет рассказывать туристам не о рынках на побережье, а о тайских рынках, где цены в двое ниже, а ассортимент – втрое интереснее. Говорят, что незаменимых – не бывает…
       Я не увижу Север страны, а так бы хотелось,… Хотелось увидеть белый мраморный храм, посетить «Золотой треугольник», о котором так был наслышан, посмотреть, как монахи выращивают маленьких тигрят. Остался неохваченным и юг страны: остров Джеймс Бонда, Самуи и Пхукет (хотя на близлежащих островах от Паттайи был по нескольку раз). Да что говорить о дальних местах, когда и в Бангкоке так и не посетил знаменитый стадион Люмпини, и не посмотрел настоящий тайский бокс. У меня уже не будет своего собственного офиса в башне Байок Скай (кто меня на работу-то возьмет с таким возрастом в России?) и своего собственного лимузина с шофером в белоснежной ливрее, ожидающего своего хозяина, чтобы отвезти его на прием в Королю. Раме 1Х. Меня ему просто уже не представят…
       Наверное, уже никогда не прокачусь на квадроцикле или водном скутере. Даже обыкновенный байк для меня – проблема, поскольку за свои 58 лет я так и не научился прилично ездить даже на велосипеде. Не полечу на дельтаплане и не попрыгаю с ветки на ветку на шоу «Полет Гибона». Не спрыгну с парашютом (из самолета просто не вытолкнут), поскольку я до сих пор дико боюсь высоты. Не буду вытворять кульбиты на морской глади с ранцем сжатого воздуха за спиной и не опущусь ниже пяти метров в море с аквалангом. Наверно, так и не попробую омаров и медуз, тараканов и скорпионов, обильно продающихся здесь, на побережье Паттайи.
        Я так и не попробую здешних «морковок» (вы меня понимаете?), впрочем, не очень-то и хотелось (здоровье дороже), зато я, наконец-то, попробовал дуриан. Не научусь настоящему тайскому массажу (а было бы здорово в запасниках иметь и такую профессию). Уже не буду «тусоваться» на «улицах красных фонарей», являя собой прекрасного принца из девичьих грез (пора думать уже о вечном), а молодые девчонки из России уже не будут оглядываться на меня только потому, что узнали во мне «того старого гида, с которым ездили на экскурсию».
        К сожалению, моя та самая 20-килограмовая рыба так и осталась гулять в Сиамском заливе или «Озере Монстров», так и не познакомившись со своим рыбаком. Мой спиннинг, купленный для этой цели – лежит на даче, ожидая улова в лучшем случае 50-грамового ротана из местного пожарного пруда. 
Не сделать мне и личного подарка для своих туристов в виде пепельниц из бамбука (первая проба провалилась, поскольку это дерево весьма прочное и поддается резке только с помощью болгарки).
Хорошо то, что моя идея относительно дипломов для туристов, к моему большому удовлетворению, не повисла в воздухе до ожидания лучших времен. Первые сертификаты я собственноручно вручал ошалевшим от такого внимания туристам. 
         Сувениры в виде засохших морскихм звезд больше не впечатляют (в России, те, кому я их дарил, пытались их оживить, вымачивая звезды в пресной и соленой воде). У меня уже нет времени, чтобы  поплавать с дельфинами бок о бок, наслаждаясь их скользким теплым телом и слушая разговор в виде чириканья.
        Да, я многого не сделал, многое не успел, но зато на старости лет я буду гордиться тем, что жил в этой чудесной стране не просто, как турист, а почти как настоящий таец, общался и работал с этими людьми. Да и эту жизнь уже никак не забудешь, так же как нельзя исправить «колею на паркетном полу».