Как я учился писать. ударение на последнем слоге

Валерий Дмитриев-Таец
        По местной статистике количество русских туристов за этот сезон сократилось на треть, а доходы от их пребывания в Таиланде – почти на 70%. Автобусы на Квай идут полупустые. Экскурсия и так была малоприбыльна, а теперь фирмы подсчитывают убытки, некоторые закрываются (даже такие монстры как «Тез-Тур» и «Пегас» значительно сократили свои автобусы в стране). В связи с этим хозяева идут на всякие ухищрения для привлечения туристов: бесплатные бутылки виски при сплаве, «подарки» в виде ананасов (20 бат\штука при цене путевке в 2 500) и т.д. и т.п. Некоторые нашли временный выход: включают в свои тургруппы китайских туристов, с которыми гиды общаются при помощи языка жестов. Конечно, поездочки для россиян вместе с галдящей саранчой на протяжении 1200 км оставляют желать лучшего, но, как говорится, «деньги не пахнут».
        Как-то позвонил хозяин и предупредил, что часть группы, девушки, которые едут на Квай, «впервые в Таиланде, ты с ними повнимательнее». Таких предупреждений у меня за всю историю было миллион, и я как-то особенно внимание на это не обратил: ну, «VIP клиенты», ну, знакомые, все равно никогда и никого не выделял из группы и большего внимания, чем всем, не оказывал. У меня – все равны, хоть - колхозник, хоть -олигарх: все мы едем в одних условиях, едим, практически, за одним столом, спим, извините за подробности, в одной гостинице. Если бы я знал, какую дулю мне подготовила судьба…
       На рассвете, как всегда, меня у полицейского участка подобрал минибас. За рулем, сидел Сомчай и мурлыкал какой-то тайский мотив. Заехали за одними, другими, оставалась последняя гостиница с 4 членами нашего будущего экипажа. Про просьбу хозяина я забыл через минуту, оставив за собой право, разобраться с «блатными» на месте. В гостинице никого не было. Бывает,… Может люди проспали, может в пути… Подождали минут 10 после моего звонка в номер (трубку никто не брал). Портье мне что-то сказал по-тайски, отчаянно жестикулируя. Узнал номер и, поднявшись – постучал. Тишина. Спустившись, увидел, что портье что-то объясняет Сомчаю, а у последнего становится какой-то растерянный вид. Опять же, я не обратил внимание на знаки судьбы (хотя, что бы я уже мог изменить?). Что-то спрашивая на ресепшн, Сомчай повернулся лицом к портье, а я наблюдал за их разговором. Вдруг последний вскочил на стойку и стал размахивать руками. Все это напоминало комедию абсурда без слов. Как близко я был к разгадке… К нам приближалась группа девушек, которые протянули свой ваучер (билет), из которого я понял, что это – опоздавшие. Наш драйвер перевел дух, и мы поехали.
          Через некоторое время, после того как я представился и огласил план поездки, все расстелили полотенца на креслах и приготовились окунуться в объятия Морфея. Девушки, сидевшие прямо за мной, что-то протягивали мне. Это была записка, написанная корявым подчерком: «Вы наш гид?» Во влип: глухонемых в моих группах еще не было…
       Оказывается, за последние годы, с появлением компьютера, я совсем разучился писать авторучкой. Впрочем, когда я это делал в последний раз? В институте, писав конспекты или в смешном НИИ, где я занимался плагиатом переводов для своей диссертации? А может, это было во время моего преподавания в Плехановском институте, когда я готовился к лекциям? Нет, тогда у меня уже была пишущая машинка, которой я научился пользоваться, писав свою диссертацию. Неважно, но лет 30 с тех пор прошло точно. С тех пор так много я не писал никогда. Какой же у меня корявый подчерк… Сначала, пытаясь что-то объяснить своим туристкам, сбивался на английский, а они, глядя на мои губы, ни черта не понимали. Я им пишу: «Понимаете по губам?», а они делают знак – немного. Конечно, язык жестов еще никто не отменял, да и по губам, если говорить медленно, что-то понять можно. Проблема заключалась в том, что большую часть экскурсии я сидел к ним спиной, а они скучали, а как только я освобождался от рассказов – они тут как тут: интересуются, почему флаги разные, кто такие трансы, где кафе, во сколько приходить, куда идти, во сколько отправляемся, почему утром холодно, когда туалет и прочее, и прочее…  Глухонемые пишут в 4 руки, а у меня одна – правая, которая и держит микрофон, и отвечает на вопросы. Спасибо другим туристам, которые иногда брали на себя их вопросы, для того, чтобы послушать мои рассказы. Пол автобуса писало другой половине записки. Бумаги и ручек не хватало, однако все обошлось без эксцессов: массаж был сделан, со слонами пофоткались, пообедали, а утром – даже не проспали, хотя как их будить-то? В конце пути, некоторых их них я уже начал понимать: « Аыыыооо» - спасибо, «Оооааа» - когда, «уааааа» - куда. Был поражен, когда уже в гостинице на плотах, к ним подсела группа парней из других групп, угостила их коктейлем и пошла активная переписка. Я свинья, подумал о их плохое, но посидев рядом несколько минут, понял, что ошибся. Девчушки пунцовели от удовольствия, активно жестикулировали, видимо одобряя такое внимание со стороны мужского пола, а мужики, в разговорах между собой, совсем не употребляли похабных выражений. Было видно, что каждая сторона заинтересовалась друг с другом. Напоследок, погрозив всем пальцем, я отправился спать. Утром предстояло писать еще больше.
        Прощались, как с родными. Взмахи рук и слезы глухонемых умиляли других туристов. И даже Сомчай, которому от них не досталось никаких чаевых, сказал: «Гуд гелз», - хорошие девочки. Другие, после моего предупреждения, с удовольствием прощались с ним по-тайски и совали 20 батт, а он всю дорогу вспоминал, как по-утрянке мы пытались найти и разбудить группу глухонемых туристов.