Асем и Алия

Маруана Хамзакызы
               
 

     Асем и Алия-родные сестры, Асем-старшая, а Алия младшая. Девочки с самого рождения очень сильно отличались друг от друга. Асем смуглая, Алия - светлокожая. Старшая, как полагается, крепенькая, а младшая - нежная и тонкая. К Асем, как к старшей, взрослые с детства предъявляли повышенные требования, а младшей потакали и баловали. Поэтому Асем с малых лет научилась быстро принимать решения и мыслить, как теперь принято говорить, стратегически. А у Алии, за надежной спиной сестры, оставалось много времени, чтобы воспитать в себе пунктуальность и аккуратность.

    Родители девочек пропадали весь день на работе, и девочки целыми днями оставались дома одни. Летом их отправляли в поселок к аташке и апашке. Бабушка весь день убирала, стирала, готовила вкусные обеды, а дед пас овец на окраине аула. Асем и Алия частенько убегали играть на христианское кладбище, находящееся неподалеку от дома. Кладбище было старым, но ухоженным. Там росли березки, за оградками цвели цветы. Кругом тишина, прохлада, легкий ветерок резвится в  резных зеленых  листьях...

    Скамеечки у могилки превращались в кухню. А на надгробную плиту укладывались куклы, это была спальня, ее очень украшали венки из искусственных цветов. Кладбище было очень подходящим местом для игры в «домики». И сестрички  недоумевали, когда сбившаяся с ног бабушка, находя их здесь, почему-то была очень сердита, и силком тащила упиравшихся девочек домой.

    Наверное, единственным, что в детстве объединяло таких разных сестричек, было рвение к учебе. Знания девочкам давались легко: Асем - благодаря живости ума, а Алие - благодаря ее усидчивости. А еще обе девочки мечтали стать врачами, когда вырастут.

    Первой свою мечту в жизнь воплотила Асем. Однажды, когда родители были на работе, Асем уговорила сестренку сделать пирсинг. К самой операций она подготовилась тщательно, со знанием дела: достала из аптечки спирт и вату, деловито прокалила на огне самую большую, так называемую, "цыганскую" иглу. Алия крепко зажмурилась от страха. Но она так привыкла доверять сестре, и, вдобавок ко всему, уж больно ей хотелось носить в ушах малюсенькие золотые сережки. Асем проколола Алие мочку и сразу же обработала спиртом. Как она уговорила сестренку проколоть второе ухо, какие приводила при этом доводы, об этом история умалчивает.

    Когда родители вернулись домой, Алия ходила по дому, прикрывая уши ладошками. Заподозрив неладное, мама заставила дочь показать ей, что она скрывает... Что пришлось пережить в тот день Асем, не приведи Господь никому! Но, к всеобщей радости, в конце-концов все обошлось весьма и весьма благополучно. Благодаря грамотным действиям «доктора Асем», инфекция не попала в раны. Уже через неделю Алия щеголяла в новеньких золотых сережках, а Асем же, было строго-настрого запрещено проводить какие либо операции в домашних условиях.

    В ту весну Алматы частенько трясло. Однажды в полдень, когда город особенно сильно тряхануло, родители девочек сильно перепугались, домашний телефон не отвечал на их звонки. И когда взволнованные родители подъехали к дому, микрорайон был взбудоражен, все жильцы высыпали на улицу. Мама с папой кинулись искать своих девочек в этой огромной толпе. Нашли они их на игровой площадке, куда, по мнению Асем, из за удаленности, не могли угодить осколки развалин дома.

На спине Асем висел рюкзак, в который были аккуратно сложены:

а) документы;

б) сухой паек;

в) трех литровая банка воды.

    А младшая дочь крепко сжимала в руке шкатулку, с мамиными и ее немудреными украшениями. Родители все еще сердились на Асем, но теперь они не могли нарадоваться смекалке старшенькой, которая оперативно отреагировала на угрозу, и четко и точно выполнила все предписания «Штаба Гражданской Обороны во время землятрясении».

    Асем и Алия давно уже повзрослели, но они по-прежнему дружны между собой. Они обе окончили медицинский институт. Алия набралась опыта и открыла собственную стоматологическую клинику. Она все такая же, как и в детстве: аккуратная и педантичная во всем. А Асем ни дня не работала медиком, видимо, ей хватило еще того, детского опыта. Но она тоже осталась верна себе, все так же жизнелюбива, оптимистична и артистична. Работает Асем менеджером в одной крупной компании. Она все так же молниеносно принимает решения, с блеском выходит из любой сложной ситуаций. А еще она - великолепный рассказчик и душа любой компании. От ее рассказов все слушатели, от мала до велика, покатываются от хохота.

    И хотя наши девочки давно повзрослели, они остались для нас, близких, теми же славными девчушками: с пирсингом, трех литровой банкой, и еще многими-многими милыми сердцу воспоминаниями.

    Никогда не изменяйте себе, мои дорогие племяшки! Вы прекрасны!